«кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Помощники мастера размахивали постером с «Кружевницей», словно красной тряпкой, дабы возбудить быка, чтобы он протаранил картинуВермеера. Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера.
«кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко. Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«кружевница» Вермеера, написанная в 1670 году произвела на Сальвадора неизгладимое впечатление еще когда ему было девять лет. Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра. «кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера.
«кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12. «кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице.
Кружевница (нидерл. de kantwerkster) — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Но Ян Вермеер не любил спешить. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Торговля предметами искусства замерла. Семья художника не была бедной.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Точной даты рождения художника мы не знаем. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Вермеер как будто вступает в диалог с открытым классическим портретом эпохи Возрождения и стремится создать портрет по абсолютно другому принципу. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Девушка с жемчужной сережкой. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Это самое известное полотно художника. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Все его наследство отошло кредиторам.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Кто был его учителем. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. При создании картины художник, возможно использовал камеру-обскуру, так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). На полотне изображена молодая девушка. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Он писал две картины в течение года.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вермеер предложил необычной для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящиеся вне фокуса. Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера), в которой жил и работал Ян Вермеер. Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Картины художника иногда изображают Катарину. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Его избранницей стала Катарина Болнес, девушка из зажиточной семьи, отец последней был владельцем кирпичной фабрики в Гауде. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.
Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). У кого же он брал уроки рисования. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы изображённые на заднем фоне.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. Оформление лежащей рядом с кружевницей книги, дает основание предполагать, что она церковная. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы изображённые на заднем фоне. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.