Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице. «моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Вермеера «Кружевница», репродукция которой висела в отцовском кабинете. «кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12. Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера. Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко.
«кружевница» — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Помощники мастера размахивали постером с «Кружевницей», словно красной тряпкой, дабы возбудить быка, чтобы он протаранил картинуВермеера. Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра.
Картина Вермеера «Кружевница». «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см).
Кто был его учителем. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Семья художника не была бедной. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Он писал две картины в течение года. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Однако оно написано таким образом, что вы только догадываетесь о всех тонкостях его выражения. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Но Ян Вермеер не любил спешить. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.
Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Как с его Астроном (1668) и Географ (1669), очевидно, что художник предпринял осторожное исследование прежде, чем он выполнил работу искусство lacemaking изображается близко и точно. На полотне изображена молодая девушка. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. При этом он добивается ощущения гармонии. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Торговля предметами искусства замерла. Это, по сути, уже принцип искусства ХХ века – заставить зрителя дорисовать, додумать, довоссоздать то, что дается на полотне, как намек. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Точной даты рождения художника мы не знаем. Он пишет небольшие полотна с одним или несколькими персонажами и уделяет внимание не столько сюжету, сколько общему настрою, атмосфере сцены.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Все его наследство отошло кредиторам.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан), в которой жил и работал Ян Вермеер. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Теперь у него появляются две излюбленные темы. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Девушка с жемчужной сережкой. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.
Размывание этих нитей контрастирует резко с точностью шнурка, который ей показывают, продолжая работать. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. уравновешенности. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева.
Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. У кого же он брал уроки рисования. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Зритель не может во всех деталях рассмотреть лицо девушки, поскольку она склонилась над кружевом. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Картины художника иногда изображают Катарину.
Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях. Это самое известное полотно художника.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.