В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Катрмером де Кенси, авторитет которого в деле изучения античности был очень велик, он совершает поездку в Неаполь, Геркуланум, Помпеи, Портичи, куда на королевскую виллу свозились новые памятники.
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. В результате им был создан рисованный фриз длиной 2, 25 м (Художественная галерея Э. Б. Крокса, США) в стиле римских барельефов.
Зубатова. Последние полотна в биографии Давида (например «Antoine Mongez and His Wife Angelica», 1812, Лилль, «Bernard», 1820, Лувр, «Zenaide and Charlotte Bonaparte», 1821, музей Гетти) чрезвычайно жизненны. Используя живых фигур охотнее, чем скульптуры, он позволял своим спонтанным чувствам раскрываться на рисунке. В них четко проявились черты зарождения нового романтизма. Давид обучался во Французской Академии. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту.
Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Тонкость наблюдения индивидуальных качеств модели сочетается в портретах «Господа Трюден» (1792, Лувр) и «Господа ДОрвийе» (1790, Лувр) с глубоким психологическим обобщением. Не смотря на то, что художник недооценивал портретный жанр, в нем он наиболее прославился. Жироде, Ж. Б. С 1804 Давид – первый художник Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов (Коронование Жозефины, 1805-07, Лувр).
Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны (Бой Минервы и Марса, 1771, Лувр, Париж). Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.
Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Мазков в картине почти не видно, гладкая поверхность холста кажется эмалевой, тела – одушевленными мраморами. В «Любителе эстампов» художником дан образ поглощенного страстью к искусству героя.
Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Какую партию начала XX в. по идейной направленности можно считать либеральной.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора, но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ). Укажите автора воспоминаний. Будущее Жака-Луи определили её родственники: брат Мари-Женевьев, Франсуа Бюрон, как и её шуринуточнить, Жак-Франсуа Демезон, были архитекторами, также семья была связана родством с художником Франсуа Буше. Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр).
Общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в зале для игры в мяч» (1789, Национальный музей, Версаль). Полотно представляет собой огромный холст. В своих картинах революционных страдальцев, особенно в «Marat» (1793, Брюссель), его железный контроль смягчился.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Композиция полотна с сидящей у ложа Андромахой повторяет сцену «Смерть Мелеагра», воспроизведенную в рельефе античного саркофага (ее часто копировали мастера классицизма эпохи Давида). Какой год называли «годом разочарований».
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). Отец погиб на дуэли в 1757 и воспитанием мальчика занимались братья отца. Не смотря на то, что художник недооценивал портретный жанр, в нем он наиболее прославился.
Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Наполеон произвел художника в офицеры Ордена почетного легиона. Увлечение классической живописью и античной пластикой проявилось и в полотне «Сабинянки» (1799, Лувр). Ж. Друэ, К. Фабр, А. Л. Жироде, Ж. Б. Викар). Второе значительное историческое полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Лувр) на сюжет из Гомера тоже получило благожелательный прием в Салоне 1783. Они продолжили анакреонтическую тему в его творчестве. Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре). После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Драматическим портретам он придавался лоск.
Винкельмана. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику». С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. Последние полотна в биографии Давида (например «Antoine Mongez and His Wife Angelica», 1812, Лилль, «Bernard», 1820, Лувр, «Zenaide and Charlotte Bonaparte», 1821, музей Гетти) чрезвычайно жизненны. Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки.
1)1913 г. 2) 1914 г. 3) 1915 г. 4) 1916 г. 14. Какое понятие граничит с именем С. В. 1) эсеров 2) большевиков 3) меньшевиков 4) кадетов 7. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Друэ, А. Л. Опеку над ним взяли два его дяди: подрядчик короля, каменных дел мастер Бюрон и член Королевской Академии архитектор Демезон. Энгр, Ж. А. Гро, П. П. Прудон.
Давид не переставал интересоваться древней историей и написал картину Леонид и спартанцы у Фермопил -- оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100. 000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Жак Луи Давид (фр.
Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Что стало следствием мирового экономического кризиса начала XX в. в России. Картина получила ряд похвальных отзывов, но не принесла Давиду желанной премии. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма, духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Депрессия следует за крайним возбуждением. Выразительности образного решения способствует динамичный, широкий, свободный мазок кисти художника. Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи».
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью, прославился изображениями очаровательных «гречанок» в духе образов живописи Геркуланума и Помпеи. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия».
Давид не занимается эстетизацией смерти, он изображает ее злобное торжество. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). На некоторое время художник был заключен в тюрьму до конца политики террора. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Давид Жак Луи французский художник. Бюрон) и в тот же день был крещён в церквиСен-Жермен-лОсеруа. Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц.
Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Вершиной его творчества стала картина «Смерть Марата». Художник получает в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. С приходом к власти правительства Директории он был освобожден в 1795. После объявления Наполеоном себя наследником революции Давид становится его приверженцем и в 1804 получает титул «Первого художника императора». Работы принесли Давиду большую популярность. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784 года.
Будущий художник родился 30. 08. 1748г, в семье парижанина, торговавшего металлическими изделиями. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Работы принесли Давиду большую популярность. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.
Я выступлю на следующий год и клянусь, что они принуждены будут присудить премию мне. ». В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные (Наполеон при переходе через Сен-Бернар, 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов Мадам Рекамье, 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Стиль Давида искусствоведы определяют как неоклассицизм. «Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний.
Также биография Жака Луи Давида была известна как великолепного портретиста («Mme Recamier», 1800, Лувр). Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). В «Автобиографии», написанной около 1808, Давид писал о барельефах колонны Траяна: «Я велел поднять в мою мастерскую многие из этих барельефов и копировал их шесть месяцев». Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М.
Произведения Давида 80-х гг., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности.
И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Картина осталась незавершенной, в 1803 художник отправил ее в Лувр, а в 1865 она была приобретена для Версаля. 1790-е годы ознаменовались особенно интенсивной работой в портрете (портреты Пекуль, оба – 1784, Лувр). Портретируемые то уподоблены античной статуе («Господа Вернинак», 1799, Лувр), то изображены в свободной, словно непроизвольной, позе, отдыхающими на пленэре (портреты четы Серизиа, оба – 1795, Лувр).
Мечи, руки отца и сыновей, соединившись в самом центре полотна, символизируют смысл и значение картины: над всем, над человеческими чувствами и жизнями, над горем женщин и старостью отца возносится клятва в верности долгу и лезвия мечей. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. В этот период влияние Давида было наибольшим. Наконец еще один решил попытать счастья. Жак Луи Давид (David) (30. 8. 1748, Париж, – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (Портрет доктора Альфонса Леруа, 1783, Музей Лувр, Париж).
Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье состоятельного парижского коммерсанта. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ), Давид не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, Леонид и спартанцы у Фермопил — картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Napoleon Crossing the Saint Bernard Pass», 1800–01, «Coronation of Napoleon and Josephine», 1805–07, «The Distribution of the Eagles», 1810). «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. На этот раз Давид мужественно перенес удар, воскликнув: «Несчастные, они хотят уморить меня от отчаяния, но я отомщу им своими работами. Это был художник больших идейных устремлений и ярких творческих завоеваний.
В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. За представленное на конкурс полотно «Велизарий» (1779, Политехническая школа, Париж) в 1781 Давида единогласно принимают в члены Академии. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Они даже были моделями для его ранних портретов.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Они хотели, чтобы их племянник получил архитектурное образование. Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г. ) изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима. Картина вызвала огромный успех.
Луки и довольно скоро (в сентябре 1766 г. ) по совету Франсуа Буше поступил в Королевскую Академию, в мастерскую живописи, руководимую Жозефом Мари Вьеном (1716-1809). Картина была показана на выставке. Еще в период школьного обучения (в колледже Четырех Наций) Жак Луи рисовал с увлечением не только в свободные часы, но и украдкой во время уроков.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его женыЖозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805 – 1807 гг). Немалую роль в этом отношении сыграло опубликование в 1764 г. работы немецкого искусствоведа И. И. Винкельмана «История искусства древности», в которой высшим идеалом художественного произведения провозглашалась «благородная простота и спокойное величие» античного искусства. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.
Оба стали образцами классицистического портрета второй половины 18 в., в котором раскрываются не только человеческие качества, но и гражданская деятельность. Олицетворением эпохи Наполеона явился портрет «Госпожа Рекамье» (1800, Лувр). Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. События национальной истории (неизвестно, был ли художник сам очевидцем клятвы представителей третьего сословия, объявивших себя Национальным собранием) впервые стали сюжетом исторического полотна «большого стиля». Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини.
За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). 1. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Он изображает трудящихся в обычной для них обстановке, на улицах и набережных города, во время работы, переездов или кратких часов отдыха: «Прачка» (Париж, Лувр), «Вагон 3-го класса» (Оттава, Национальная галерея), «Любитель эстампов» (1857 —1860, Париж, Пти Пале).
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Певучие строгие линии пронизывали все в картине, объединяли тело и предметы мебель становилась украшением человека, как платье и драгоценности. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.
В его мастерской начинают работать ученики (Ж. Картина потрясающе реалистична. Жак Луи Давид (1748 — 1825) – французский художник. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
Следование классическому образцу будет сочетаться в творчестве художника с привнесением индивидуальных черт, разнообразной передачей чувств героев. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом дАнживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев» (1784, Лувр). Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Под кистью Давида – это античный философ, застигнутый смертью, это мученик, отдавший жизнь за свои идеалы.
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном византийском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в живописи классицизма второй половины 18 в. Давид трактует сцену с сентиментальной чувствительностью в духе Вьена. Итог оказался печальным. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции.
В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Вьен слыл в те годы «новатором», так как живо откликнулся на идущую из Рима «моду» на все античное. Он работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека.
В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Жак Луи Давид (1748 – 1825) – французский художник. Его прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, — женственна и человечна.
Здесь им был написан единственный пейзаж «Вид Люксембургского сада» (Лувр), который он каждый день видел из окна. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр).
По материнской линии его родословную прославили несколько поколений архитекторов. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. С энтузиазмом встретив революционные события 1789 года, Давид начинает играть ведущую роль в руководстве искусством в 1792 году он становится членом Конвента, принимает участие в проведении и декоративном оформлении революционных празднеств, ведает установкой исторических монументов деятелям революции, занимается разработкой костюмов должностных лиц Республики в 1791 году — возглавляет выступление художников за пересмотр недемократических установлений Академии о допуске к участию в конкурсах и салонах. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев).
Рисунки художника – образцы высокого мастерства. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
В этот период влияние Давида было наибольшим. Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине Велизарий, просящий подаяние (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом Клятве Горациев (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества.
Еще Дидро рекомендовал обращение к нему художников для прославления добродетели, морали, мужества. Давид Жак Луи Картины и биография Жак Луи Давид Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский художник. Также биография Жака Луи Давида была известна как великолепного портретиста («Mme Recamier», 1800, Лувр). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Она же предопределила его гражданскую и человеческую репутацию на десятилетия вперед.
Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Ф. Жерара, Энгра и многих др. 1) патриотический 2) революционный 3) экономический 4) прогрессивный 13. Жак Луи Давид был учителем А. Гро. На некоторое время художник был заключен в тюрьму до конца политики террора.
Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, передан портретно на основе сделанного художником перового рисунка (Версаль, Национальный музей) с головы мертвого героя. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Тогда он написал серию великолепных портретов. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё.
Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки.
В 1771 г. Давид представил на конкурс картину «Бой Марса с Минервой», демонстрирующую, как добросовестно усвоил художник все то, что входило тогда в понятие исторической живописи: мифологические герои в традиционных позах побежденного и победившего, различные второстепенные персонажи, включенные для заполнения живописного пространства, довольно яркие, бьющие на внешний эффект краски и главное — расчет на восприятие сцены не с позиций ее идейного замысла, а с точки зрения декоративного воздействия всех ее элементов. Родился 30 августа 1748 года в Париже. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. После гибели отца на дуэли именно несколько родственников постарались, чтобы мальчик получил хорошее классическое образование.
Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции. Линию «героического» классицизма продолжило полотно «Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Произведения Давида 1780-х годов (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Ликторы приносят Бруту тело его сына, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала вЭврё. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств. Иной идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 в. созвучно полотно «Парис и Елена» (1788, Лувр).
Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Рим тех лет был своеобразной «Меккой», местом паломничества начинающих художников. В честь Наполеона он создает конный портрет «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Национальный музей, Мальмезон), большие исторические полотна: «Коронация» (1805, Лувр), портрет «Наполеон в рабочем кабинете» (1812, Национальная галерея, Вашингтон), аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах» (1814, Лувр), прославляющее походы «Великой Армии». Полотно «Коронация», состоящее из правдивых портретов известных исторических лиц имело огромный успех в Салоне 1808 года. В сущности, Давид был диктатором для своего поколения. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Прихотливое, легкое, ласкающее взгляд заменяло собой все то, что могло пробудить серьезную мысль и возвышенные чувства.
С 1804 года Жак Луи Давид был первым художником Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах (Коронация, 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии (Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами, 1799, Лувр). Его учениками были крупные художники Франции: Ж. О. Д. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени.
После «Клятвы Горациев» Давид, как говорится, проснулся знаменитым. В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме и получает ее за полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» (Школа изящных искусств, Париж). Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поебенка. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Полотно «Коронование.
Свидетель неоднократных революционных выступлений народа, Домье вслед за Делакруа создает пламенный образ восставшей Франции в картине «Семья на баррикаде» (1848—1849, Прага, Национальная галерея), пронизанной пафосом революционного порыва, стремительной динамикой ритма. В сущности, Давид был диктатором для своего поколения. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме.
Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Napoleon Crossing the Saint Bernard Pass», 1800–01, «Coronation of Napoleon and Josephine», 1805–07, «The Distribution of the Eagles», 1810). «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. Это предстояло сделать его ученику Давиду, которого он впоследствии назвал своим «лучшим произведением». Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.
Тогда он написал серию великолепных портретов. Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. Переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Давид обучался во Французской Академии.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Его отец Морис Давид был убит на дуэли, когда мальчику минуло 9 лет.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Оно начинает в его творчестве серию анакреонтических сюжетов, в которых прославляются любовь, наслаждение земными радостями жизни, гармонией природы. Революционные события художник воспринял с радостью. Энгра и др. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).
После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, Похищение сабинянок (более верное название этой картины — Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами). Сюжет отвечал вкусам эпохи Просвещения. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. 1) артель 2) кооператив 3) трест 4) картель 6. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником».
Его учителями становятся «Рафаэль и античность». После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814).
Отсюда берет начало современное направление. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции.
Неудачи в достижении поставленной цели еще долго преследовали его. Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине Клятва Горациев (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Законченная к конкурсу 1773 г., она тоже не была отмечена наградой. На конкурсе 1772 г. Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.
Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». Давид изучает античную скульптуру в только что открывшемся Музее Пио-Климентино в Ватикане. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Педагогическая система учителя была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, болонцев, Микеланджело, требовании добиваться «правды и величия». Драматическим портретам он придавался лоск. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
В них четко проявились черты зарождения нового романтизма. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Он изображен в синем костюме полковника гренадеров стоящим у массивного ампирного стола и кресла на фоне массивных фолиантов и часов, показывающих его постоянный, длящийся с раннего утра до ночи труд на благо нации. В гедонистическом вкусе времени Империи были исполнены поздние полотна «Сафо, Фаон и Амур» (1809, Эрмитаж) и «Амур и Психея» (1817, Художественный музей, Кливленд). Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский художник, общественный деятель. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Отсюда берет начало современное направление. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело.
Своим долгом он считает и «прославление кистью революционных мучеников», посвящая этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Королевский музей, Брюссель) и «Смерть Жозефа Барра» (1793, Музей Кальве, Авиньон). Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Полные величия и торжественности, застывшие наподобие античных скульптур фигуры, возможно, являются воспроизведением сцены «Похороны Патрокла». Главной целью молодого художника становится получение доступа в Академию, без чего было невозможно завоевание успеха. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Окончив колледж, он добился согласия родных посещать класс рисунка в Академии св.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли.
Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм. Среди известных «античных» работ художника – «Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Сабинянки», «Велизарий». Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре).
Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах Убитый Лепелетье (1793, картина не сохранилась известна по гравюрам Тардье) и особенно Смерть Марата (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид обучался во Французской Академии. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). В ней нет ничего лишнего.
Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города. В своих картинах революционных страдальцев, особенно в «Marat» (1793, Брюссель), его железный контроль смягчился. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке (Врач А. Леруа, 1783, Музей Фабр, Монпелье). В 1816 году, после реставрации Бурбонов.
Давид был вынужден уехать в Брюссель. В августе того же года вернулся во Францию.
Но Жак Луи с юных лет отличался твердостью характера и определенностью своих желаний. К чему привела первая российская революция. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Выразительны и два автопортрета художника (1791, Уффици 1794, Лувр), созданные в период взлета его политической карьеры.