Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). В результате его арестовали. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи.
Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. Лучии, 1608 г. ).
Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Они долго беседовали. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея. 1597г. ). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней).
В первом и самом значительном из них160— «Призвание апостола Матфея», 160— перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160— вторжения света Истины в самые низы жизни. Творчество Растрелли. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ, ЯЗЫК И ТВОРЧЕСТВОБиография и творчествоВНЕСТИЛЕВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ: ТВОРЧЕСТВО КАРАВАДЖО, РЕМБРАНДТА, ВЕЛАСКЕСАВопрос 4. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). СПбДА Н. Н. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Героиня еще не видит их.
Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. (маньеризм и академизм). К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Но при этом он успевал создавать великолепные произведения.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Итальянский художник. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. В алтарных картинах «Мученичество св. Караваджизм). 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Третья картина — «Св. Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Филиппо I Колонна.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ).
Перед нами мрачная комната. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: « Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
В алтарных картинах «Мученичество св. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы. Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска».
В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Точной причины драки так никто и не узнал. Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами. Третья картина— «Св. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
перебрался на остров Мальта. Его слава росла, хотя далеко не все воспринимали творчество Караваджо с однозначным одобрением. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростны ми нападками.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
1602-04), мифологич. Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы. Композиция картины показывает нам умирающую Марию. Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо».
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600- 1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. "Смерть Марии", ок. Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. Караваджо отлично усвоил этот урок.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально. Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо, – художник, давший наименование мощному реалистическому течению в искусстве, которое обрело последователей во всей Западной Европе.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса. Источник света в композициях не показан: очевидно, художник имел в виду не реальное освещение, а Божественный свет, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В алтарных картинах «Мученичество св. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества. А теперь обо всем по порядку. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа ред распятием).
Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88).
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Им написаны также «Экстаз св. Она застыла между двумя реальностями. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Третья картина — «Св. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
Взгляды Горация на поэзию и творчество. Вы – творчествоГ. Р.
Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. И результат его работы был поразительным. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. ГлубоковскогоДетское музыкальное творчество. для студентов 3 курса ОДО и ОЗО специальности «Народное художественное творчество» в 5 семестреЖизнь и научное творчество Шпрангера Э. 29 сентября 1571 года в итальянской провинции Бергамо родился великий художник Микеланджело Меризи да Караваджо.
Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио».
Творчество Караваджо Примечание. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде.
(Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602).
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. В 1592—1594 гг. Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены).
В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Новую, психологическую ингерпретацию получили традиционные религиозные темы: святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими на земле исполненными материальной весомости.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Состоялась дуэль, на которой художник получил тяжелое ранение в голову, а Томассони был убит. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом».
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. что ты гонишь Меня. ». Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены какнезатейливые бытовые сцены. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Им написаны также «Экстаз св. Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка.
Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо.
Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Он известен как один из самых плодовитых художников своего времени, творивший в манере реализма и поднявший на новые высоты искусство использования игры света и тени в своих полотнах Учится живописи он начал у миланского художника Симоне Петерцано. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». История умалчивает о мотивах его переезда. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Родился 28 сентября 1573 года. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
Учился у Симоне Петерцано в Милане. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
1. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) — былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. Он несколько раз попадал в тюрьму. Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
В ней особенно ярко видны основные приёмыживописи Караваджо. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. ОбликХриста почти лишён следов физических страданий.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс междудраматической патетикой и вызывающиминатуралистическими деталями. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами». Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников.
Согласноцерковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себерадость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христомна небесах. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. А. С. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. 2.
Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова).
Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Ранний период Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервыесосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторонусобытия. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх»), «Мальчик с фруктами» «Вакх»), «Гадание» «Лютнист» он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Микеланджело да Караваджо (итал.
В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици).
Облик Христа почти лишён следов физических страданий. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Великий художник Караваджо обладал очень вспыльчивым характером, неоднократно привлекался к ответственности за противоправные действия, заключающиеся в оскорблениях, угрозах. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации. Он долго скитался, болел, раскаивался.
В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Из других характерных признаков репертуара Караваджо не может не обратить на себя внимание малое число произведений на сюжеты античных мифов и вызывающе демонстративное приближение их персонажей к миру реальной действительности за счет соответственно трактованного внешнего облика и иронической костюмировки. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу.
В алтарных картинах «Мученичество св. Интересно, кому направлено это признание. Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени.
Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. Биограф художника Дж. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
В «Уснии Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Бруно оказал на него большое влияние. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Есть что-то многозначительное в том факте, что именно этот комплекс станковых композиций, возникший на самом рубеже двух веков, с 1599 по 1602 год, открывает собой новое столетие.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св. В 1592—1594 гг. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
Иисус называл его величайшим из пророков. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна.
Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. Жизнеописание и научное творчество проф. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Судьба Микеланджело сложилась трагически.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней).
«Положение во гроб» — одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Грибоедов (10 час) Жизнь и творчествоАрхитектура нового Барокко. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии. Тогда его обвинили в убийстве. В «Уснии Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета.
Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ». Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Было бы затруднительно определить в нем главное тематическое русло и соответственную этому руслу ведущую жанровую форму.
Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. И продолжал много работать. Караваджо — уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней). Сын управляющего и архитектора миланского маркиза Караваджо Фермо Меризи, он осиротел в 11 лет и был взят в подмастерья художником Симоно Петердзано. Картина называлась «Смерть Марии». Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Лучии", 1608 г. ). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). Облик Христа почти лишён следов физических страданий.
В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности. «Послание к Пизонам» или «Наука поэзии» Горация.
Было ему всего 37 лет. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»). В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Микеланджело обвиняли в убийстве. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви.
Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»).
Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Другие говорят, что он стал жертвой сплетен, спровоцированных им же самим, что послужило причиной его убийства. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм).
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим). «погребное освещение» изобретённое Караваджо). Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия».
Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Державин (2 час) Жизнь и творчество (обзор)Глава 2. Это заставляло его браться за любую работу.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». (маньеризм и академизм). Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок. 1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Зрелое творчество: Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Основоположник реалистического.
(одна из них погибла в 1945 г. ). Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. 1605-1606 гг. ). Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) -- встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. 1593, там же), «Вакх» (ок. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». И настало утро. Действующие лица находятся на переднем плане и их фигуры образуют некую композиционную пирамиду.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл нарекор сложившимся представлениям. В Милане онвоспринял реалистические традиции североитальянского искусства. В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»).
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола — ярко освещены. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.
Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника. У Караваджо сильная пластическая лепка формы, он накладывает краску большими, широкими плоскостями, выхватывая из мрака светом наиболее важные части композиции. Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Рыцари официально исключили художника из ордена. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Никто до Караваджо не изображал сцены религиозного экстаза так: святой лежит на руках ангела, образ которого воплощен в виде соблазнительного юноши, сильно напоминающего по типажу любимых моделей живописца. Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо врвые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы.
Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Здесь художник провел следующие три года.
В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. (одна из них погибла в 1945 г. ).
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок.
Художник запечатлел Христа в момент тяжелейших страданий сильным и пре красным не только духовно, но и физически. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля.
Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». Во второй картине этого цикла — «Мученичество св.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Одна из дуэлей закончиласьсмертью противника. и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу.