В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. На картине художника Юона «Конец зимы. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Стоит погожий денек. И не обязательно родиться в этих местах. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Картина К. Ф. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Свет повсюду: и на небе и на земле. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории.
Юон оставил много работ разного уровня. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Всё наблюдено в жизни. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Доктор искусствоведения. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.
Полдень – описание красоты родного края. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. И. Сурикова, профессор.
Все вокруг радуется наступлению весны. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). 1875) — известный художник. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Касаткин, К. А. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
Таковы картины «Молодые. Лажечникова, М. Н. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Но на самом деле это не так. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Колорит картины необычайно праздничен.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Лигачево", "Раскрытое окно. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Партию Бориса пел Шаляпин.
Березы тянутся навстречу солнцу. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).
Савицкий, А. Е. Описание картины Юона «Конец зимы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Юона «Конец зимы. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф.
Это настоящая русская «матушка-зима». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Даже лыжники не торопятся домой. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В нём преподавали Н. А.
Полдень» была написана в 1929 году. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Народный художник СССР (1950). Юона «Конец зимы. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Толстого. Е. Кронман. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Картина Юона «Конец зимы.
Он тут же приобрел их у автора. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Шумят у своих гнёзд грачи. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. И. Сурикова, профессор. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В это время Юон много путешествует и работает. Доктор искусствоведения. являлось трезвым регулятором в моём сознании. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Это картины «Ночь. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Суриков многому научил молодого художника.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Появляется ощущение слияния с природой. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Снег блестит. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. В это же время он пишет большое число портретов.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В этом году он женился на К. А. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. К. Ф.
Голубое светящееся небо, сияющий снег. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Ватагин, В. А. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Зима» (1909) и другие. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой.
Крепнувший рус. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Зелень елей стала ярче. Фаворский и другие. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Мухина, А. В. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Любимой темой художника была ранняя весна. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. (род. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».
Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Куприн, В. А. С 1912 Ю. работает в театре.
1875, ум. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полдень", 1929 "Русская зима. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Кандаурова.
Картина Юона Конец зимы. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Интересно и ново композиционное решение картины. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. капитализма в России. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко.
Природа пробуждается от долгого сна. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Дягилевым. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. 1958. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Такие дни бывают в конце зимы. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Здесь все говорит о торжестве жизни. Член Союза русских художников. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Юоновская известность не являлась «камерной».
Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Картина проникнута радостным настроением. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Полдень» количество снега поражает. Сурикова.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Полдень». Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Лигачёво» (1915).
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Юон, Константин Федорович Род. Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Юон не был обделен признанием. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека. Картина «Конец зимы. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Холод, мрак побеждают свет и тепло.
В картине под названием «Конец зимы. В Москве началась моя живопись. Загоскина, А. К. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Веснины).
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Картина художника написана в светлых тонах. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.