Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Колорит картины необычайно праздничен. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Савицкий, А. Е.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Март», 1903 и др. ). В 1948—1950 гг.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. (род. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Полдень – описание красоты родного края. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.
1958. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В это время Юон много путешествует и работает. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1898—1900 гг.
На картине художника Юона «Конец зимы. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Полдень» была написана в 1929 году. Даже лыжники не торопятся домой.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. С 1912 Ю. работает в театре.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Виллевальде, . Любимой темой художника была ранняя весна. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.
(1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. 1875, ум. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Картина «Конец зимы.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). преподавал в собственной студии в Москве. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
Е. Кронман. Подобно А. П. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Но на самом деле это не так.
Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Член Союза русских художников. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.
Действительный член Академии художеств с 1903. Шумят у своих гнёзд грачи. 1875, ум. С 1912 Ю. работает в театре. В нём преподавали Н. А.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Кандаурова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. И не обязательно родиться в этих местах. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Саврасова, В. Е.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
Загоскина, А. К. Доктор искусствоведения. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Суриков многому научил молодого художника. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Партию Бориса пел Шаляпин. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Полдень».
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Зелень елей стала ярче. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).
Фаворский и другие. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей.
Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Ватагин, В. А.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Снег блестит. Род.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Народный художник СССР (1950). 1875) — известный художник. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Дягилевым. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Сурикова. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Картины начинающего художника выставлялись имели большой успех и довольно быстро раскупались., В. А. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им.
Юон не был обделен признанием. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. И. Сурикова, профессор. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Это картины «Ночь. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Полдень", 1929 "Русская зима. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Все вокруг радуется наступлению весны. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Он тут же приобрел их у автора. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Картина К. Ф. (род. Народный художник СССР (1950). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом.
Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Крепнувший рус. В это же время он пишет большое число портретов. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
В этом году он женился на К. А. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Куприн, В. А.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В 1912—1913 гг. Описание картины Юона «Конец зимы. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). 1900 год был знаменательным в жизни художника. Холод, мрак побеждают свет и тепло.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. Здесь все говорит о торжестве жизни. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Толстого. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Интересно и ново композиционное решение картины.
Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Касаткин, К. А. Свет повсюду: и на небе и на земле. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Картина Юона «Конец зимы. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Лигачёво» (1915). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Березы тянутся навстречу солнцу. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. капитализма в России. Всё наблюдено в жизни. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. К. Ф. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Мухина, А. В. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. капитализма в России. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Юон, Константин Федорович Род.
Крепнувший рус. Стоит погожий денек. В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин. Природа пробуждается от долгого сна. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Полдень» количество снега поражает. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Появляется ощущение слияния с природой. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). 1875) — известный художник. Картина художника написана в светлых тонах. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Картина проникнута радостным настроением. Веснины).
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Жизнеутверждающая сила картины огромна. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Лигачево", "Раскрытое окно.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. учебных заведениях. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Юона «Конец зимы. В 1906 году после выставки русского искусства в Берлине и Париже о нем узнали и за рубежом.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Юон оставил много работ разного уровня.
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Веснины). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Голубое светящееся небо, сияющий снег. Зима» (1909) и другие. Юоновская известность не являлась «камерной».
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Лажечникова, М. Н. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Это настоящая русская «матушка-зима».
Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Юона «Конец зимы. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Маковского и В. Д. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Пряшникова, А. К. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В период с 1896 года по 1899 год он отправляется в заграничные путешествия, знакомится с немецкими, нидерландскими итальянскими мастерами изучает современную европейскую живопись. В Москве началась моя живопись. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В картине под названием «Конец зимы. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Рябушкину и Б. М. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. 1958. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Таковы картины «Молодые. Член Союза русских художников. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Картина Юона Конец зимы.
Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Такие дни бывают в конце зимы. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.