Впоследствии мастерская Кранаха поставит производство Венер — простоволосых и в шляпках, с купидонами и без — на поток. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Идеи очищения веры, которые проповедовал профессор теологии Виттенбергского университета Мартин Лютер, привели к великому расколу христианской церкви. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста.
С 1510-х гг. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы.
в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. На маленьком промежуточном этаже замка расположилась мини-экспозиция, посвященная технике живописи Кранаха-отца. История искусства. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Ибо более блаженной смерти быть не может».
В 1512 году разбогатевший мастер приобрел два дома на центральной Рыночной площади — настолько добротных, что в одном из них во время дипломатического визита гостил король Дании. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Кранах писал на деревянных досках. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного. В 1509 посетил Нидерланды. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг.
Учился, по-видимому, у своего отца. Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау) гуманистические идеалы выражены также в картинах Венера и Амур (1509, ГЭ), Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Шёнер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель автопортрет, 1550, Уффици). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Для них он написал портреты.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.
В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее имеется галерея Кранаха. Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Когда курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный потерпел неудачу в Шмалькальденской войне и был изгнан из Виттенберга, пожилой художник отправился за ним и провел последние дни в Веймаре, где и был похоронен. Лукас Кранах отправился с посольством к отцу невесты и написал её портрет. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница.
Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Екатерины». В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Кранах Лукас (Cranach) Старший (1472-1553), немецкий художник и график. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Вокруг – лес. Его портреты пользовались большой популярностью. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. История искусства. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Ужас перед стихийным крестьянским движением заставил немецкую буржуазию соединиться с княжеской властью для совместной борьбы. Его портреты пользовались большой популярностью.
В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Картина относится к ранним работам художника. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей. История искусства.
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Достижения искусства Возрождения претворены в Алтаре св. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Главной фигурой дунайской школы был Альбрехт Альтдорфер— считается, что именно онсоздал первый вистории европейской живописи чистый пейзаж избавленный отчеловеческих фигур.
Этот портрет как бы суммирует все его завоевания в области передачи реальной действительности. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден).
Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Мастерская выполняла многочисленные заказы.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Шёнер»). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Имеет также другое название «Расплата». Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. У художника имелось еще три дочери.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Никулин). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571).
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Шёнер»). Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Учился, вероятно, у отца.
В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
История ее такова. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Екатерины».
Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. 1530, Вена, Музей истории искусства). Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Н. Н. Лукас Кранах подружился с ним во время пребывания Лютера в Виттенберге и до конца жизни оставался одним из самых близких ему людей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Уже в первых из них (И. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью».
Не смей нарушить мой сон». Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.