Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Серебряный век (1530, ГМИИ), Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1531, фонд замка Фриденштайн, Гота).
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Так что, если вы всё ещё полагаете, что выставка Кранахов — это череда похожих друг на друга заказных портретов иподумываете пойти вместо неё в кино на свежий хоррор, бросьте: тут есть чем пощекотать нервы.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Вродном Виттенберге Кранахи владели таверной, аптекой (у них была монополия на продажу лекарств), типографией и стали со временем самым богатым семейством в городе. Дружил с Мартином Лютером (1483-1546), был шафером на его свадьбе, крестным его детей и личным портретистом. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Мир заново обрел еще одного выдающегося живописца. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Его труд, кстати, неплохо оплачивали.
Кранах предвосхитил женский идеал XXвека, – рассуждает Вадим Садков. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
и вскоре переросло в тесную дружбу. В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 1515-1530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной. Лукас Кранах Старший величайшим мастером стал в ХХ веке. Он был эффективным менеджером: владел аптекой, создал преуспевающую мастерскую, не раз избирался бургомистром города.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Его портреты пользовались большой популярностью. Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Однако ничто не вечно под луной. И весь его визуальный язык, который сегодня может показаться неискушённому взгляду сухим и средневековым, был для Германии XVI века настоящей пощёчиной общественному вкусу.
Если же продлить семейное древо, то одной его ветвью будет Иоганн Вольфганг фон Гете. Плюрализм всех участников арт-процесса того времени (Высокого Возрождения) впечатляет. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Выставка охватывает активность двух первых художников этой славной династии. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Картина относится к ранним работам художника. Произведения Кранахов сохранились не только в Галле и других европейских коллекциях, но и в самом ГМИИ имени Пушкина: одна из главных работ на выставке как раз из его собрания. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, сторонник идей Реформации и друг Лютера, Кранах финансировал издание Библии, переведённой на немецкий язык Мартином Лютером.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). У художника имелось еще три дочери. Его привыкли считать слабой тенью отца.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». 1522-1523) можно изучать символический мир живописи Возрождения, где каждая деталь исполнена смысла: виноград в руке Богоматери – символ человеческого воплощения Христа, виноградная лоза означает «истинную Церковь» изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников, гора – на духовное возвышение над мирской суетой, а скала – на нерушимость истинной веры.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
По «Мадонне с младенцем» (ок. Картина «Адам и Ева. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Шёнер»).
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Его портреты пользовались большой популярностью.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Примечание.
Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Дело процветало и за время существования мастерской было создано около 5 тысяч произведений: количество Венер, Адамов, Ев и Саломей исчисляется десятками, а число Мадонн с младенцами приближается к двум сотням. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Произведения Кранаха Младшего (1515-1586), правда, традиционно недооценивали и считали лишь повторениями работ отца. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В ценности работ Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) сомнений никогда не было: его считают одним из трех главных мастеров XVI века – вместе с Альбрехтом Дюрером и Гансом Гольбейном Младшим. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Женские образы Кранахов похожи между собой: тонкие фигуры, узкие, как у лис, лица. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. – Не случайно его ценили Джакометти и Пикассо. Искусствоведы продолжают спорить.
В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Лукас Кранах Старший (нем. В старости, в последние десятилетия своей жизни Лукас Кранах работал мало, но количество картин со знаком дракона-саламандры Кранаха не уменьшалось безостановочно работала мастерская художника, также много работали и сыновья Кранаха, Ханс и Лукас Младший, унаследовавший после смерти отца мастерскую и продолживший его дело.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Известен как замечательный мастер портретного жанра.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В 1526году Кранах-старший пишет портрет 14-летней Сибиллы Клевской – невесты и будущей супруги курфюрста саксонского Иоганна Фридриха Великодушного (он был последним, третьим по счету, курфюрстом, которому служил художник). История искусства.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Так что в XXI веке на полотнах, которым полтысячи лет, появляются новые слои – смысловые. Его образы использовали многие художники эпохи модерна, особенно экспрессионисты.
В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Табличка «Лукас Кранах Старший и мастерская» – обычное дело.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Екатерины». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Эту эмблему, как логотип, ставили вместо авторской подписи на картины. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Шёнер»). Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Мы увидим произведения самой успешной в коммерческом плане художественной мастерской Европы, семейного бизнеса, существовавшего 100лет, весь XVIвек и переходившего от отца к сыну, внуку и правнуку.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Современность его открыла заново и переосмыслила.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Говорят, что на детях природа отдыхает. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Картины позднего периода творчества мастера наполнены персонажами с неестественно изогнутыми телами, томными, жеманными движениями. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Нужно немало усилий специалистов, чтобы установить точное авторство. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Кранахи, Лукас-старший (1472-1553) и Лукас-младший (1515-1586), были придворными портретистами саксонских курфюрстов.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Отныне всех женщин он видел через призму своего идеала. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Жена Кранаха-старшего была родом из Готы, у семьи был там свой дом. Кранах был очарован Сибиллой, говорят, даже влюблен в нее и, кажется, взаимно. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Хитами выставки станут Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской (1510-е, ГМИИ), Венера и Амур (1509, Эрмитаж), Плоды ревности. Он не означает, что именно этой картины касалась рука самого великого мастера. Лукас Кранах (старший) — мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Вмастерской работала дюжина помощников. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Его фирменный знак – знак качества. История искусства. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Не смей нарушить мой сон». Ядром станут вещи из ГМИИ и Эрмитажа. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Экспозицию составят 48живописных и более 50графических произведений.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Сочувствие новой вере тем не менее не мешало художнику поддерживать хорошие отношения и со сторонниками папы римского, например с архиепископом Альбрехтом Бранденбургским (1490-1545). Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Отец и сын – целая эпоха. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
История искусства. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
В названии выставки заложено движение от Ренессанса к маньеризму. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Но ни художников, ни заказчиков это не смущало. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Основателем династии считается вышеупомянутый Лукас Кранах Старший, живший в1472-1553годах.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Несколько раз вначале отец, а потом сын избирались бургомистрами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. и вскоре переросло в тесную дружбу.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Неоднократно избирался бургомистром, например. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Екатерины». В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. Но перед тем как навсегда покинуть давший ему столько счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Именно вот таким образом в подписях к картинам часто указано «Лукас Кранах и мастерская». Но это не мешало Лукасу Кранаху Старшему брать заказы и у лютеран и у католиков.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.