Из религиозных картин К., сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины.
Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Произведения К. Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. А потом Художественные коллекции Готы были вывезены в Советский Союз полностью и очень системно. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. У художника имелось еще три дочери. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). и вскоре переросло в тесную дружбу. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Пейзаж, вкоторый помещена Богоматерь смладенцем имеет символическое значение: источник— утоление духовной жажды, скала— твердость веры. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Лучшее из них: «Проповедь Иоанна Крестителя», в брауншвейгской галерее.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Пока в Виттенбергском университете царит вольнодумство, Мартин Лютер твёрдо намерен покончить с мракобесием, охватившим Церковь и перевести Библию на немецкий язык, чтобы священный текст снова могли понимать простые смертные. Его портреты пользовались большой популярностью. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. 1) Лукас К. Старший, знаменитый художник и гравер, род. Из мифологических произведений К. «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах.
Его искусство (включая выдающиеся портреты лидеров Реформации) стало мощнейшим пропагандистским оружием эпохи. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. «Отдых св.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. К. в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия. Четверть — молодежь. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Год спустя художник скончался в Веймаре. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лукас К. Младший (1515—1586), сын и ученик предыдущего исторический и портретный художник. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). 26 из 48 живописных работ – родом из Готы. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Худых — больше, чем толстых. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Лукас Кранах родился в1472 году всемье живописца вместечке Кронах натерритории нынешней Баварии— название онивзял вкачестве фамилии.
Кстати, ученикам вменялась в обязанность посещение кунсткамеры, где хранились и картины. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Куда менее системно происходила частичная репатриация этой и других коллекций в конце 1950-х годов, когда в СССР было решено вернуть хорошим немцам в ГДР их культурную идентичность: порой разрывались и собрания и даже состоящие из нескольких частей произведения (как это произошло, например, с Готским алтарем, вернувшимся домой без створок, которые до сих пор находятся в Москве). «О чем я думаю. Шёнер»). Для изучения сего передового опыта в Готу, кстати, отправил делегацию русский царь Алексей Михайлович (его подарок – отделанная бирюзой сбруя – до сих пор хранится в музее).
d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Однако это приносит и неожиданные результаты. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Heller, «L. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не Зундер, как прежде предполагали). Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Портреты работы К., большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Произведения К., относящиеся к 1520—1530 гг. имеют переходный характер. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Уникальная княжеская коллекция хранилась в Готе до конца Второй мировой войны. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Адам и Ева. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Кранахи. Любовались послы из Москвы и картинами Кранаха. Портреты К., по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. – Видимо, сыграла роль известность собрания. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Погружённая в размышления крылатая женщина строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Рисунок у него слабее, чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Искусствоведы продолжают спорить. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов. Кранах (Cranach) — прозвище двух нем.
Известно, что у художника было еще три дочери. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Для них он написал портреты. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Здесь не было грабежей и мародерства, как, скажем, в соседней Саксонии, – рассказывает директор музея Мартин Эберле. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Ср.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Очень немногочисленные гравюры К. на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Но в первую очередь на себя обращают внимание бесы преисподней: так, уодного в животе морда с разверзшейся пастью, в которой расположен загадочный механизм, — такой образ мог бы послужить отличным материалом для постмодернистского детектива в стиле Дэна Брауна.
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. 2. Екатерины». Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп.
По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851—1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Правда, лишь девять из них привезены сейчас из Германии.
По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Как и множество картин XVI века, «Меланхолия» была написана маслом на доске. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Блондинок мало. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Кранах, один из первых убежденных протестантов, был близким другом Лютера. В основу созданного полотна легла следующая легенда. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Высоких было больше, чем низких.
Кранах изобразил античную богиню красоты и любви обнаженной, ее бедра обвиты прозрачной лентой.