Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Картины Кранаха Старшего в эпоху Возрождения высоко ценились.
Кранах изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера". Среди приобретенных полотен была и знаменитая картина Венера и Амур Кранаха, которая до того момента находилась в частной коллекции одного из немецких ценителей искусства. Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов. К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Однако это приносит и неожиданные результаты. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Год спустя художник скончался в Веймаре. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью».
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Кранах писал на деревянных досках. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Это создало большие проблемы для реставраторов, но в целом картины Кранаха сохранились очень хорошо. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Венера, 1529. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. К слову, платья на картинах Кранаха часто оказываются интереснее лиц изображенных персонажей, похожих на стандартные маски.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Примечание. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Известно, что у художника было еще три дочери.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Реалистическая направленность его живописи отчетливее выступает в портретах. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе.
В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Реставраторы предполагают, что существовал единый образец-рисунок, который посредством самодельной копировальной бумаги переносился на доску и потом раскрашивался. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Источник молодости, 1546. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Дерево, масло, 3822 см.
Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Его портреты пользовались большой популярностью.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Искусствоведы продолжают спорить.
Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. У художника имелось еще три дочери.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В нем есть нечто романтически-взволнованное — и в умном, как бы вопрошающем взгляде и в порывистом повороте головы. Вокруг – лес.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Впрочем, делалось это из самых благих побуждений — чтобы придать портрету хоть какое-то ощутимое сходство с объектом. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ибо более блаженной смерти быть не может». Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников.
Красивое сочетание прозрачных с эмалевой гладкостью красок придает «Мадонне» Кранаха своеобразную декоративность. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Шёнер»). Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Учился, по-видимому, у своего отца. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.
Картинная галерея, Берлин. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Картина под названием Лукреция, на которой изображена обнаженная придворная дама, направившая себе в грудь длинный узкий кинжал, была изготовлена более чем в сорока экземплярах. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Для них он написал портреты. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
В основе этой традиции лежит правильное понимание пространственных качеств цвета. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В результате портреты, выходящие из его мастерской, нередко напоминают коллажи: тщательно прописанные бархатные манжеты и блестящие металлические детали реалистичны даже чересчур, в то время как в других элементах одежды и на всех лицах можно обнаружить только лёгкий намёк на объём. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. История ее такова.
В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. 1530, Вена, Музей истории искусства). Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. В ином несколько роде Мадонна в винограднике, странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Его супруга как будто бы светится изнутри. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Портретной индивидуальностью наделяет он и своих мадонн. Мастерская выполняла многочисленные заказы.
Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Лувр, Париж. Картина «Адам и Ева. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Екатерины».