Лукас Кранах отправился с посольством к отцу невесты и написал её портрет. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В своих живописных и гравюрных работах Лукас Кранах старался не отступать от требований заказчиков картин – знати и богатых бюргеров.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и основательность работы.
Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Принцесса, впоследствии курфюрстина Сибилла стала музой Кранаха. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Картинная галерея, Берлин.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Художник писал её в виде Саломеи, Юдифи, Дианы и богини любви Венеры.
Лувр, Париж. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой, так возникли стройные, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Принцесса Сибилла Клевская, 1526, Государственное художественное собрание, Веймар Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Картина «Адам и Ева. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Венера, 1529. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В позднем периоде творчества художнику лучше всего удавались изображения с небольшим числом фигур и жанровые сцены, такие как картина «Мезальянс». Именно это ставит Кранаха Старшего в один ряд с такими величинами, как Альбрехт Дюрер иГанс Гольбейн. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Полезно сравнить этот портрет с висящими рядом небольшими изображениями, делавшимися в мастерской: напоминающие сегодняшние открытки, они были чем-то между листовкой и визитной карточкой и основывались на печатной графике, которая раскрашивалась. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Он с малых лет находился на попечении Лукаса Кранаха.
Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.
Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Дерево, масло, 3822 см. Но если это и так, то, во всяком случае, немец, готик, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями. Искусствоведы продолжают спорить. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. У художника имелось еще три дочери. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Лукас Кранах Старший (нем. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Для них он написал портреты. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Источник молодости, 1546. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Имеет также другое название «Расплата». Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Известно, что у художника было еще три дочери. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Его супруга как будто бы светится изнутри.