Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. У Кранаха Старшего была своя художественная мастерская, он издавал книги, занимался аптечной и винной торговлей. Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего.
Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах).
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. У художника имелось еще три дочери. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Ученические работы Кранаха не дошли до нас. К тому времени Кранах – автор картины «Распятие». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Ему грозила смертная казнь.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. То был без сомнения смелый шаг. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
В 1493г. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Его портреты пользовались большой популярностью. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Никулин).
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). «Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Heller, "L.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. и вскоре переросло в тесную дружбу. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять. Лукас Кранах Старший (нем. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св.
Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. История ее такова. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Его труд, кстати, неплохо оплачивали. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. 16 октября 1553 года старый художник умирает. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Екатерины нависла туча.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Множатся картины на античные сюжеты. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Шёнер»). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур». В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. Ср.
1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Источник молодости, 1546. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Учился, по-видимому, у своего отца. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Лувр, Париж. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Никулин). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Н. Н.
Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. 1530, Вена, Музей истории искусства). С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром.
художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Никулин пишет: «В трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Живописи он учился у своего отца. – Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. "Отдых св.
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга. Год спустя художник скончался в Веймаре. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Неоднократно избирался бургомистром, например. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства.
Картина «Адам и Ева. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы. В трех разделах коллекции произведении Лукаса Кранаха Старшего представлено 168 картин. Екатерины в 1506 году. Венера, 1529. Картинная галерея, Берлин.
К тому времени уже работает его мастерская. Ибо более блаженной смерти быть не может». Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Кранах Старший считается родоначальником Саксонской школы живописи, процветавшей в16-м веке, атакже создателем маньеризма. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Н. Н.
Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
В 1508г. Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Н. Н. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Для них он написал портреты. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью.
Дерево, масло, 3822 см. В 1501г. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана.
В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Известно, что у художника было еще три дочери. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Екатерины». Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Никулин).
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».