В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Шёнер»). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». История искусства.
молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Вы увидите картины таких знаменитостей, как Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn), Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach de Oude), Паоло Веронезе (Paolo Veronese), Диего Веласкес (Diego Velzquez), Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough), Эдуард Мане (douard Manet) и многих других выдающихся живописцев. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Лувр, Париж. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1508г. 1.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Известно, что у художника было еще три дочери. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Екатерины». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Никогда ещё в стенах Рейксмузеума в Амстердаме не было собрано одновременно так много шедевров мастеров мирового класса. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. История искусства. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (нем. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Мы всегда на здесь.
Название экспозиции выбрано не случайно. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). электронной почты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Екатерины». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Для них он написал портреты.
художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Его портреты пользовались большой популярностью. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. В 1493г. Венера, 1529.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Большая мастерская художника, в которой успешно работали и два его сына, Ганс Кранах и Лукас Кранах Младший, выполняла многочисленные заказы, которые расходились по всей Европе. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В 1501г. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Картинная галерея, Берлин. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
На выставке представлены работы художников из музеев Парижа, Лондона, Вены, Флоренции, Лос-Анджелеса и других. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. История искусства. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Не смей нарушить мой сон». Портреты и сюжеты на библейские и мифологические темы, включающие в себя замечательные изображения природы, сделали имя художника известным среди правителей немецких княжеств и земель. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Картина относится к ранним работам художника. сообщение. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр интересует уклад жизни различных сословий, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Дерево, масло, 3822 см. Его портреты пользовались большой популярностью. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Шёнер»).
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Источник молодости, 1546. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. У художника имелось еще три дочери. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.