Лукас Кранах Старший не только иллюстрировал книги Мартина Лютера (одна из них Библия, переведённая им на немецкий язык), но и создал целую галерею портретов своего друга. Многочисленные портреты своего друга – Мартина Лютера рисовал немецкий художник Лукас Кранах старший, который не только был сторонником Реформации и не только рисовал самого лидера этого течения, но занимался иллюстрациями протестантских памфлетов. Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга».
Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Говоря о начале реформации, мы уже отметили, в какое отношение стал Лютер к князьям и в чем он счел нужным отказаться от своих первоначальных точек зрения, но тогда мы имели в виду более психологию самого реформатора, чем историческое значение его реформы: теперь мы рассмотрим это последнее, не упуская из виду той роли (хотя и чисто отрицательной), какую в истории лютеранской реформации играли и политические события эпохи и появление других видов религиозного протеста. Выступление на рейхстаге привлекло на сторону Лютера тысячи сторонников. – Нетерпимость Лютера. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. «На этом я стою и не могу иначе.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. Linden, Lucas Cr. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Сын рудокопа, Лютер любил повторять: «Мои предки — все настоящие мужики. ». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Причины союза Лютера, с князьями и его отказа от первоначальных принципов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Но его Лютер и Меланхтон. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Его перо и слово часто являются отголоском деревенской брани и выражения т. «черт-перечерт» встречаются в сочинениях так же часто, как и образцы яркой и живой народной речи.
d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. ОМихаэле Кольхаасе советская историография незнает. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Картинная галерея, Берлин.
Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Многие деятели Реформации и члены их семей стали героями картин Лукаса Кранаха Старшего.
Зимой 1521—1522 годов он тайно провел несколько дней в Виттенберге, вот тогда Лукас Кранах Старший и нарисовал этот портрет, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Для немецких князей, давно уже стоявших в резкой оппозиции против папства, реформационное движение, охватившее нацию, было весьма выгодно и только революционные движения, соединившиеся с национальным стремлением к религиозной реформации, в значительной мере стали удерживать многих князей от перехода на сторону новой веры. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Большой известностью пользуется и ксилография «Портрет Лютера в образе юнкера Йорга».
Кранах исполнил это произведение в технике резцовой гравюры на меди. Некрасивое, однако необычайно привлекательное лицо одухотворено напряженной работой мысли. С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Общим было только недовольство церковью. Сам Эразм Роттердамский высказался в его поддержку, а знаменитый гуманист Ульрих фон Гуттен назвал Лютера пророком, а себя — его оруженосцем. Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Занего вступился Мартин Лютер, ставший ктому времени духовным лидером эпохи. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. (Лпц., 1883).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Старший (Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Венера, 1529. В конце 1552 г. художник отправился с Иоганном Фридрихом Великодушным в его новую резиденцию в Веймаре. В нем нередко просыпались зависть, деспотизм, нетерпимость.
Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Лютер потряс публику огненным темпераментом, глубиной убеждений и смелостью мыслей. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. А в 1550 г. вместе со своим патроном, последним эрнестинским курфюрстом Саксонии Иоанном Фридрихом Великодушным находился в заточении — вначале в Аугсбурге (Швабия), потом в Инсбруке (Тироль). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Известен как замечательный мастер портретного жанра. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Кранахов незнал практически никто. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Пушкина.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Без расшифровки события, конкретного места, лица самого художника вы потеряете добрую половину очарования картины.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Семейства на пути в Египет — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Шёнер»). – Карл V и шпейерский сейм 1526 г. – Введение новых церковных порядков. Ибо более блаженной смерти быть не может».
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. С. С. Чураков считает, что реальные люди введены Дионисием и в другую композицию. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Отдых св. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Отсюда был один шаг до признания ненужности церкви как посредника между человеком и Богом. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья».
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Вызов Лютера принял профессор-богослов Лейпцигского университета Экк. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Множатся картины на античные сюжеты.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Этот портрет стоит особняком в творчестве Кранаха, так как, по мнению исследователей, живописностью эффекта и выразительностью художник словно предвосхищает офорты Рембрандта. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Лютер потряс публику огненным темпераментом, глубиной убеждений и смелостью мыслей. Только после археологических находок в конце 1880-х годов в некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др. ) были устроены выставки фаюмских портретов, тогда ими и заинтересовались ученые. Как и курфюрст, художник остался верен евангелическому исповеданию веры — лютеранству. Состязание удалось двадцать дней.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Известно, что у художника было еще три дочери. В конце жизни прагматичный художник совершил поступок чести. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. История ее такова.
Ганс Гольбейн изображая Лютера, также опирался на гравюры Кранаха. Бытует мнение, что Кранах Старший способствовал смягчению наказания для своего сюзерена. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Но его Лютер и Меланхтон.
Христос обмывает ноги своим ученикам, а римский папа требует, чтобы императоры целовали ему туфлю. Там они провели около трех лет.
Император Карл V вызвал Лютера на специально созванный рейхстаг в город Вормс. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Макет, как яуже сказал, 1929года.
Екатерины». – Реакционные явления в лютеранстве. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. и вскоре переросло в тесную дружбу. Распространяя оттиски с изображением «юнкера Йорга», Кранах тем самым возвестил сторонникам Реформации, что их вождь жив ибо распространился слух, что его тайно погубили. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Специалисты (правда, не все) считают, что при росписи собора Рождества Богородицы Дионисий сознательно «заменил» красный тон розовым или бледно-малиновым, зеленый — светло-зеленым, желтый — соломенно-желтым, синий — бирюзовым, вот таким образом его краски почти утратили силу и мужественность, присущие его произведениям более раннего периода.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Многие картины, гравюры выходили в свет в нескольких вариантах. Как известно, после Вормского рейхстага Мартин Лютер какое-то время вынужден был прятаться в крепости Вартбург. Занего вступился простой народ, назревал народный бунт, который всоветской историографии именуется «крестьянскими войнами эпохи Реформации». Да поможет мне Бог. » воскликнул он.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
– Роль Фридриха Мудрого в начале реформации. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Мы можем и сегодня окунуться в эту эпоху, кардинальным образом изменившую картину мира. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Ср.
Франциска» и «Покаяние Св. Умер Лукас Кранах Старший 16 октября 1553 г. На надгробном камне выгравирована лаконичная надпись: Derschnellste Maler (Самый быстрый художник). Состязание длилосьдвадцать дней.
Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало». Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Выставка сего проектом грандиозного монумента саллюзиями кантичным корням Немецкого Возрождения (1929) недавно была представлена вМУАРеего внучками, сестрами Арендт (Maria Arendt, Наташа Арендт). Как известно, после Вормского рейхстага Мартин Лютер какое-то время вынужден был прятаться в крепости Вартбург. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался".
Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Мысль о праве государственной власти вмешиваться в церковные дела существовала уже ранее, чем приступили к проведению религиозной реформы в разных государствах XVI века и нет ничего удивительного в том, что к этой власти обращались и реформаторы ибо только она своим содействием могла дать установиться новому порядку вещей. Лукас Кранах Старший (нем.
Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. – Секуляризация церковной собственности. С одной стороны, он был революционером и пламенным проповедником, часто добродушным любителем пирушек, музыки и даже игры в кости.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Источник молодости, 1546. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Его портреты пользовались большой популярностью.
Его сочинения покупались нарасхват. В нем есть нечто романтически-взволнованное — и в умном, как бы вопрошающем взгляде и в порывистом повороте головы. Вызов Лютера принял профессор-богослов Лейпцигского университета Экк. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Лувр, Париж. Однако это приносит и неожиданные результаты. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Жизнь во всех ее проявлениях была не чужда Лукасу Кранаху Старшему. История ее такова. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Для них он написал портреты. Этим объясняется и то, что, найдя определенные типы и схемы, художник без устали их повторял, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Лютер показан в профиль, на голове его докторская шапочка. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. А. С. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Но отметим и роль универсального мастера (он писал не только портреты, картины на мифологические и религиозные темы, но и был блестящим гравером, занимался резьбой на дереве, готовил эскизы для гобеленов и тканей) в становление и развитие Реформации в Германии.
Что представляли собой немецкие земли в то время. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Он отправился в Виттенберг и передал мастерскую сыну Лукасу Кранаху Младшему (старший сын умер в Италии в 1537 г. во время эпидемии чумы).
– Его отношение к Цвингли. Отворчестве Кранахов вдвадцатых годах пытался говорить скульптор Меер Айзеншталдт.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Однако тезисам Лютера было суждено всколыхнуть всю Европу. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например, «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Он владел аптекой, открыл самую большую в городе типографию (1524 г. ) издавал и торговал книгами, трижды (1537—1544 гг. ) избирался бургомистром Виттенберга.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Пока это только еще гипотеза, на которую, возможно, дадут ответ будущие исследования. Он заявил, что папство— учреждение человеческое и, следовательно, подверженное греху и что непогрешимо одно лишь Писание. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Кольхаас заложил имущество вбанке, устроил грандиозный судебный процесс, дошедший дотогдашнего «Страсбурга», Верховного трибунала Священной Римской империи. Лля Лютера она стала олицетворением неимоверной роскоши, постыдной праздности и греха.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. У художника имелось еще три дочери. Дерево, масло, 3822 см. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Впрочем, платные дороги— особая история.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. – Немецкие князья и церковная реформация. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Конечно, эти покровители реформации сделались вместе с тем её опекунами и через то господами вновь основанных церквей: они подавили общественные элементы, бросившиеся в социальнополитическую революцию, как позднее с успехом отразили попытку императора поставить в Германии выше всего свою волю, сделавшись же господами положения в делах светских, они не могли устоять перед соблазном занять такую же позицию и по отношению к делам духовным, тем более, что нужно было комунибудь принять на себя устроение новых церковных порядков.
Кранах Старший был лично знаком почти со всеми выдающимися людьми своего времени и писал портреты некоторых из них. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. История ее такова. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Складки одежды намечены эскизно, все внимание сосредоточено на лице. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и в довершение всего принял имя Йорг. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды.
Так, в сцене «Страшного суда» среди фрязинов (иноземцев) художник изобразил итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, построившего в Кремле Успенский собор. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.