В 1929 году, через четырнадцать месяцев после чудесного открытия, диптих изъяли и отправили в главную контору Госторга СССР по скупке и реализации антикварных вещей «Антиквариат» в Ленинграде. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Как девиз на латыни, отчеканен на скале, возвышающейся над томной красавицей из картины «Нимфа у источника» : «Нимфа у источника заснула, не нарушь ее сна ибо она отдыхает».
Только вот поделать с этим нечего, писать и говорить о таком было просто опасно. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. История забавна эта так, Что рассказать о ней необходимо. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости. Кранах изобразил античную богиню красоты и любви обнаженной, ее бедра обвиты прозрачной лентой.
К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Иск отклонили и право собственности на картины осталось неизменным.
Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. Есть версия, что «Адам и Ева» попали на витрину, отмеченные как часть коллекции из дворца Строгановых. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. «Впечатлённый художественностью образа» Ищенко незамедлительно отправил картину в Лаврский музей, где её определили в Отдел культов.
и нет. В Лавре картину почистили и открылись два обнаженных силуэта. Плод знаний нужен так для простака И очень может вскоре пригодиться. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Она ссылалась на то, что доказательств принадлежности диптиха Кранаха собранию Строгановых просто нет. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу.
Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. История имеет поворот В оценке двух нагих и их сознанья. Они долго беседовали, пировали.
В скором времени реставрация вернула шедевру первоначальный вид. В основе картин на эту тему лежит библейский рассказ о том как Адам и Ева вкусили запретный плод. Картина «Адам и Ева.
Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. А Бог спросил про эту суету, И почему на лицах их тревога. Картину купил антиквар Жак Гудстиккер. Как картина оказалась здесь – неизвестно.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. В мае 1931 года «русский» Кранах был продан на аукционе в Берлине за 10 тысяч долларов. Подобное упоминание могло стоить десяти лет заключения.
В пользу Строганова-Щербатова сыграла приписка советских функционеров «Адама и Евы» к собранию князей во время продажи в Берлине. В её интернациональную команду юристов входят арт-детектив Клеменс Туссен и адвокаты из фирмы Herrick, Feinstein LLP, чуть раньше выбившие для наследников Малевича миллионные выплаты и ряд полотен из Музея современного искусства в Нью-Йорке и амстердамского музея Стеделейк. Сложно понять имеет ли такое мнение реальные основания, но считается, что некоторые аукционы по продаже антиквариата из СССР проходили с условием сохранения «инкогнито» государственного происхождения ценностей и произведения искусства приписывались разным частным собраниям. По удачному стечению обстоятельств она попала в руки профессора Киевского университета Гилярова, работавшего в то время заместителем директора Музея искусств Всеукраинской академии наук (ныне — Музей искусств Богдана и Варвары Ханенко). В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. На дереве познания висят.
В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной. Он собирает восстание и идет на Рим. Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. «Адама и Еву» Кранаха оценили в 30 тысяч рублей.
Адам и Ева. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. В Избе-читальне вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др. ) Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Целью Дюрера было найти правильные пропорции и убедительно изобразить нагое тело. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Но смотрится, как прежде, с любопытством.
Виттенберг был университетским городом. Недаром на могиле художника высечен девиз Pictor celerrimus (Художник – самый быстрый), как намек на чрезвычайную продуктивность автора и скорость в выполнении заказов. У Кранаха дерево – всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым. Древний сей сюжет. Понятно: сьеден был запретный плод, И сорван был он с дерева познанья.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Мать Гудстиккера продала его собрание немецким покупателям и незамедлительно покинула страну.
Кажется, гражданское звучание темы не миновало и Лукаса Кранаха, поборника Реформации. У Евы же лукавый очень взгляд, Зловещий даже, вовсе не наивный. Растерянным он в тот момент казался.
Ева 1044юрера является первым изображением полностью обнаженного женского тела в истории религиозной живописи. Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Адам в руке плод этот ощутил. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Когда представители музея заявили, что наследники Гудстиккера не могут претендовать на «Адама и Еву», поскольку картина была незаконно конфискована большевиками у Строгановых и по справедливости возвращена им после войны — вот тогда на свет был извлечён «Новознайдений твр Кранаха» Гилярова.
Новое рассмотрение дела состоится в ближайшие месяцы. «Кранаха отнимут и продадут», – витало в воздухе. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св. В брошюре Гиляров описывает реставрацию работы, приводит доказательства подлинности, коротко рассказывает о жизни Кранаха и сравнивает «Адама и Еву» с другими полотнами художника.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Тогда было решено отдать находку в отдел предметов культа – и использовать для антирелигиозной пропаганды. Помните, у Солженицына в «Круге первом» в шарашке сидел человек, который где-то обмолвился о продаже Эрмитажных картин.
Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Профессор вспоминает без ложной скромности, как «с первого же взгляда убедился, что передо мною вещь не только, как говорят, классная, но и первостепенное произведение». Адама с Евой он изобразил, Когда запретный плод передавался. И волосы отягощая взгляд, Разбросаны вокруг неё небрежно. Франциска» все в Художественно-историческом музее в Вене). Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной. Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав.
Весной 1928 года Лаврский музей чуть было не внёс картину в список «вещей, не отвечающих целевому наставлению музея и не имеющих значения для украинской культуры».