Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. Лукас Кранах был сторонником Реформации. В 1525 году документы уже говорят о книжной лавке Лукаса Кранаха. Лукас Кранах был сторонником Реформации.
Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Лукас Кранах (1472 — 1553) — Знаменитый немецкий художник Эпохи Возрождения. Лукас Кранах Старший (нем. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность.
Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Лукас Кранах Младший (нем.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Для них он написал портреты. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Известно, что у художника было еще три дочери.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Картина относится к ранним работам художника.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Учился, вероятно, у отца. Екатерины». Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Это счастливый по своей легкости характер, который и в дни неповторимых исторических сдвигов оставался спокойным и уверенным. Не смей нарушить мой сон». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.
Ибо более блаженной смерти быть не может». Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Эти черты напоминают искусство поздней готики, но также предвосхищают маньеризм. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Говорят, что на детях природа отдыхает.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). История искусства. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. и вскоре переросло в тесную дружбу. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В плачевном состоянии находился и дом художника. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. (в т. ч. в гравюре на дереве "Проповедь Иоанна Крестителя", 1516). Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
Учился, по-видимому, у своего отца. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Сам К. в наибольшей мере сохранил своё высокое мастерство в портретах, замечательным мастером которых он был, создав начиная с раннего периода ряд остро выразительных образов своих современников (портреты: И. Куспиниана, 1502—03, Собрание О. Рейнхарта, Винтертур С. Рейса, 1503, Германский национальный музей, Нюрнберг И. Шёнера, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).
По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Но он принимал заказы и от противников Реформации (портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1526, Эрмитаж). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Гуманистические идеалы выражены в картинах "Венера и Амур" (1509), "Мадонна" (обе в Эрмитаже, Ленинград), "Нимфа источника" (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472, Кронах, Верхняя Франкония, — 16. 10. 1553, Веймар), немецкий художник и график.
Работал в Австрии (около 1500—04), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского — Фридриха Мудрого и его преемников (1505—50), в Аугсбурге (1550—1552) и Веймаре (1552—53). В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее — галерея Кранаха. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. История ее такова.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Его портреты пользовались большой популярностью. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Его портреты пользовались большой популярностью.
С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Н. Н. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
Екатерины». Однако ничто не вечно под луной. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). Ранние произведения К. поражают яркостью новаторских замыслов: в "Распятии" (1503, Старая пинакотека, Мюнхен см. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета. Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера. и вскоре переросло в тесную дружбу. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. В 1509 посетил Нидерланды. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Останутся только рисунки. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. илл. ) дерзкая правдивость образа, резкая асимметрия композиции, беспокойные краски пейзажа как бы навеяны предчувствием общественных потрясений в "Отдыхе на пути в Египет" (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем), напротив, господствуют проникновенные идиллические ноты, а зоркость и свежесть восприятия природы открывают путь достижениям дунайской школы.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Положение придворного художника способствовало развитию в творчестве К. черт жеманства и условности, пристрастия к сложным аллегорическим и мифологическим сюжетам, оживлению некоторых традиций готики (застылость композиции, мелочная отделка деталей, архаические каноны красоты). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. В "Алтаре святой Екатерины" (1506, Картинная галерея, Дрезден), "Княжеском алтаре" (1510, Государственная галерея, Дессау) претворены достижения искусства Возрождения. История искусства.
Кранах Старший был лично знаком почти со всеми выдающимися людьми своего времени и писал портреты некоторых из них. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
В старости, в последние десятилетия своей жизни Лукас Кранах работал мало, но количество картин со знаком дракона-саламандры Кранаха не уменьшалось безостановочно работала мастерская художника, также много работали и сыновья Кранаха, Ханс и Лукас Младший, унаследовавший после смерти отца мастерскую и продолживший его дело. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В 1493 г. молодой человек отправился с Святую землю — Палестину. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. К. был другом М. Лютера (многократно его портретировал, в том числе в гравюре на меди, 1521), пропагандировал идеи Реформации в ряде своих произв.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Шёнер»). История искусства.
Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Шёнер»). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Никулин). Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Однако это приносит и неожиданные результаты. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. У художника имелось еще три дочери. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви.
.