Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Лукас Кранах Старший (нем. Смею предположить, что решению отправиться в Веймар с Иоганном Фридрихом способствовало романтическое чувство художника к супруге курфюрста Сибилле Клевской. Лукас Кранах Старший (нем.
Однако ничто не вечно под луной. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Портрети роботи Кранаха, великого малого розмру, поширен в багатьох колекцях. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Его портреты пользовались большой популярностью. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Прийнявши вчення Лютера, Лукас ста «живописцем реформац»: створю картини гравюри, що виражають де Реформац, люстру твори Лютера, пише портрети («Портрет Мартна Лютера»).
Вн був одним з перших вропейських граверв, почали створювати кольоров вдбитки («Адам ва»), як друкувалися з двох дощок: одна давала чорний малюнок, нша – кольоровий фон. Ср. Говорят, что на детях природа отдыхает.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Екатерины». Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Шенер»).
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. Для них он написал портреты.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Навпаки, численн гравюри на дерев, виконан в його майстерн. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Дуже нечисленн гравюри Кранаха на мд (наприклад портрети курфюрств Лютера св. Вдомий як чудовий майстер портретного жанру. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
Шёнер»). Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. хн знайомство вдбулося на початку 1520-х рр. Його портрети користувалися великою популярнстю. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Смейства на шляху до гипту – у р. Фдлера, в Мюнхен, ввтарний образ – в церкв св. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Источник молодости, 1546. Венера, 1529. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). КРАНАХ у свй час мав велике вплив на живописн школи середньо пвнчно Нмеччини.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Ермтаж, 462) Сиблли, курфюрстины Саксонсько (там же, 464). Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента.
незабаром переросло в тсну дружбу. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Linden, Lucas Cr. Портрети Кранаха, по свой простот навно безпосередност, займають перше мсце. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. Твори Кранаха, що вдносяться до 1520-1530 рр., мають перехдний характер. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Ермтаж, 459 та 460), клька зображень Адама ви пд древом пзнання добра зла (у Берлн, Дрезден, Флоренц та н. мсцях), стор Юдф (в Гот, Вдн, Дрезден й т. д. ), Блудниця перед Христом (в Мюнхен, Нюрнберз, Кассел Пешт) та н Деяк композиц Кранаха мають культурно-сторичне значення, так як виконан в дус протестантства. Вн писав жанров картини мисливськ сцени. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Картинная галерея, Берлин. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Катерини».
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
d. Aeltere (Герл., 1879) M. B. (Лпц., 1883). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. З релгйних картин Кранаха, понад вышеисчисленных, найбльш гдн уваги: Богоматр (в церкв св.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Працював у гравюр, одним з перших у вроп розпочав створювати кольоров вдбитки. Мар в Торгау, а також деяк образу в нших церквах картини в рзних нмецьких музеях). З 1504 р. жив у Вттенберз, перебуваючи придворним живописцем курфюрста Фрдрха Мудрого, який дав йому прзвисько Кранах звв його в дворянське гднсть. Це велик ввтар для саксонських церков («Княжий ввтар»), картини на бблйн теми («Рздво Христа»), мфологчн композиц («Венера Амур», «Нмфа джерела», «Суд Парса»), жанров сцени сцени полювання («Полювання на оленв»).
Пзнша манера майстра, яка найбльш вдома нам як за його власними творами, так за його робт учнв наслдувачв, вдрзняться впевненстю клька сухого незграбного малюнка рутиннстю композиц його чоловч типи нод сповнен благородства, але нод наближаються до карикатур жноч ж типи, з х вузькими тальями, чотирикутними головами косими очима, далеко не пдходять пд поняття грецько або талйсько краси. Екатерины». Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Сам великий реформатор зграв важливу роль в житт Кранаха. Живописи он учился у своего отца. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
оанн Златоуст) свдчать про його незвичнсть до робт такого роду. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. и вскоре переросло в тесную дружбу. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Его портреты пользовались большой популярностью. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Нмецький художникь графк епохи Вдродження. Протягом життя Кранах залишався чудовим майстром портретного жанру. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Краще всього вдавалися йому зображення з невеликим числом фгур.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитий художникь гравер, рд. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Примечание. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Шёнер»). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Вдпочинок св. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Лувр, Париж. Дерево, масло, 3822 см. 1530, Вена, Музей истории искусства). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. У той же час в числ його постйних замовникв був кардинал Альбрехт Бранденбурзький – затятий прихильник католицько церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбурзького»).
В перш клька рокв придворно служби Кранах займався переважно гравюрами.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Облаченная в тяжелую царственную парчу, золотоволосая хрупкая девушка-подросток представлена Кранахом воистину сказочной принцессой. диним живописним твором цього пероду став «Ввтар Св. Ему грозила смертная казнь. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
Якова, ннсбрук) Богоматр з виноградною лозою (в мюнхенськй пинакот. ) Бла Мадонна (в мст кенгсберг собор) Богоматр пд яблунею Богоматр у винограднику (обидв в мп. Известно, что у художника было еще три дочери. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.