Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Обезопасить проведение строительных работ на масштабных площадках поможет современная технику от компании "ЛУКАС-КРАН". На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Скончался Лукас Кранас 16 октября 1553 года в Веймаре.
Лукас-кран специализируется на решении задач любой сложности, выполняемых с помощью мобильных стреловых кранов. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Одним из направлений деятельности ЛУКАС-КРАН является перевозка негабаритных грузов в СПб и по территории всей Российской Федерации. Лукас Кранах был сторонником Реформации.
Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Хочу выразить компании ЛУКАС-КРАН большое спасибо от компании ООО Спрингалд. Компания ЛУКАС-КРАН оказывает услуги аренды автокранов и другой спецтехники по Северо-Западу с 2006 года и успешно развивается, несмотря на кризисы. Что получает клиент заказав услуги в компании «ЛУКАС-КРАН» :Современную спецтехнику и профессиональных специалистовЛояльную ценовую политику (бонусы, скидки, отсрочки)Повышенные меры безопасности при проведении работ. Организация ООО "Лукас-Кран" не осуществляет подачу бухгалтерской отчетности в Федеральную службу государственной статистики.
Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Лукас Кранах был удачливым предпринимателем. Лукас-кран успешно перевезла множество единиц техники и оборудования зимой в горной местности, массой от 45 до 80 тонн. Ооо "ЛУКАС-КРАН" входит в 10-ку лидирующих компаний, эксплуатирующих импортные автокраны грузоподъемностью свыше пятидесяти тонн.
Лукас Кранах Старший – немецкий живописец эпохи Ренессанса, яркий представитель Северного Возрождение, а также основатель «Дунайской школы живописи». Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность. Зао «Проммонтажстрой» выражает огромную благодарность коллективу ООО «Лукас-Кран» за совместное плодотворное сотрудничество на протяжении 10 лет совместной работы.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Он был одним из первыхевропейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которыепечатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая цветной фон. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Когда разнеслась весть о проведении Вормсского рейхстага, на котором Лютеру предстояло официально разъяснить свою позицию (в присутствии императора, кардиналов и курфюрстов), Кранах написал совсем иной портрет великого реформатора.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера 150 Лукас Кранах Младший. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. В дальнейшемименно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женскихперсонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Оформление по ТК. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно.
Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Свое наименование кран получил из за схожести с журавлем, который на английском языке произносится как сrane. У художника имелось еще три дочери.
В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. и вскоре переросло в тесную дружбу. Итого:75 рублей-ценник, который украинец с прибалтийской фамилией повесил на себя. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее.
Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Это ибольшие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венераи Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охотана оленей»). Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. конторка была неплохой, пока С. Н. думал собственной головой, а после того, как думать начали многочисленные родственники, он (. ) задушил компанию санкциями, ничего не предлагая взамен. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
"Отдых св. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Шёнер»). (В поздний его период, признанный исследователями скорее кризисным, разделить руку Кранаха и продукцию подмастерьев становится совсем уж трудно).
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
И едва Вы начнёте разбираться в том, почему, работая едва ли ни дольше всех в компании, Вы не можете просто получать заработанного и не ругаться ежемесячно с бухгалтерией/начальством, как Вам-барабанная дробь-придет смс от начальства, чтобы Вы уволились и съехали с квартиры ибо Вы стали неугодны (будущим поколениям по секрету:коллектив, в целом, неплохой, много отличных людей, но есть исключения-как говорится, в семье не без уродов, но тут от других мест отличий мало, разве что активная гражданская позиция поощряется начальством). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Все работы проводим качественно и оперативно. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.
В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство.
А. С. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
– 239 с. Лукас Кранах (ок. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитыйхудожник и гравер, род. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.
Выполненными Альбрехтом 1044юрером, Он вдохновлялся скорее перепевами, о которой говорилось выше, первым среди которых была близкая к классическому канону allantica Ева. Первый кран с использованием гидравлики (модель L300) в Европе, который выпускался не в единичных экземплярах, а на базе производства, был создан крупнейшей ныне компанией Liebherr. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес.
«Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472 1553), немецкий художник и график. Позже сочетал8230 Энциклопедический словарь — Лукас Кранах Старший.
Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Осуществляем подъем контейнеров и грузовиков после аварии, работаем в тоннелях.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. (нем.
Свою первую 1042енеру в сопровождении маленького Амура Кранах написал в 1509 году (теперь эта картина находится в коллекции петербургского Эрмитажа). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Основным видом деятельности является «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», зарегистрировано 13 дополнительных видов деятельности. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В 1493 г. молодой человек отправился с Святую землю — Палестину. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. 10. 1553, Веймар), немецкий художник и график.
Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Для них он написал портреты.
Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Известно, что у художника было еще три дочери. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах, будучи человеком прагматичным, вскоре присоединился к движению Реформации. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создаеткартины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, фантастичны, сам рисунок кажется составленным из вьющихся путаных линий. Умер Кранах 16 октября 1553. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
Уже вскоре при их доме открылась аптека и винный бар (распивочная). Руководитель организации: генеральный директор Лукас Сергей Николаевич. Фридрих Мудрый ценил и жаловал своего верного живописца. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Вверхней Франконии, в Кронахе, каким же образомшло его дальнейшее развитие неизвестно. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Дерево, масло, 3822 см. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг.
В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Шёнер»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. 1530, Вена, Музей истории искусства). Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Кранах умер (1553) последним из представителей «великого поколения», на 10 лет пережив Ханса Хольбейна-младшего и на 25 — Дюрера и Грюневальда. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Белая зарплата. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана.
Источник молодости, 1546. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Но не только. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо под вопросом с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве).
Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Охват тем огромный. Чтобы удовлетворить большой спрос изготовление картин было поставлено на поток. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Ср. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Его портреты пользовались большой популярностью. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1550г. Позже он несколько лет служил бургомистром Виттенберга. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). В дальнейшем именноСибилла стала моделью для многочисленныхкранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам иЕва», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Куспиниан, 1502 03) отличаются правдивостью образов, поэтичностью пейзажей Иллюстрированный энциклопедический словарь — Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472, Кронах, Верхняя Франкония, 16. Но судить. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Итак, первые несколько месяцев Вы будете в восторге от места работы, а дальше-как повезет. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). После заключения договора аренды автокрана, специалисты компании ЛУКАС-КРАН, выезжают на объект. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Венера, 1529.
Вероятно, Кранаху не пришлось жалеть о своем приезде в Виттенберг. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509).
Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон).
Жаль, был весьма неплохой мужик и перспективный начальник, ненадолго хватило только. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Нам.
Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Увеличение зарплаты. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы. цехах и других стесненных условиях.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Heller, "L. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры.
В 1501160году художник приехал в Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии. Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 году послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Традиционно искусствоведы говорят о «Семье Кранаха», о «Кранахе и его мастерской» или о «Кранахе и его круге», поскольку доподлинно авторство работ, в частности после 1510 года, определить почти невозможно. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere) родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Лувр, Париж.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Меч в руке святой атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Год спустя художник скончался в Веймаре. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди). По сравнению с предыдущими изображениями из лица Лютера ушла суровость.
И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской.
Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Его портреты пользовались большой популярностью. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картинная галерея, Берлин. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. С Кранахами, Матиаса Грюневальда, дело впрочем, обстоит лучше. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Помимо титула, служба при дворе гарантировала безбедное существование. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. В основу созданного полотна легла следующая легенда. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Вот таким образом курфюрст поддержал Лютера. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Немецкий художник также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины.
Портреты правителей и изображения популярных библейских сюжетов (например, Адама и Евы) выпускались огромными по тем временам тиражами. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Охват тем огромный. Послесмерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Лукас Кранах Младший родился 4 октября 1515 в Виттенберге в семье немецкого живописца и графика8230 Художественная энциклопедия — (1472 1553) немецкий художник и график. Продвижение по лестнице на кран большей грузоподъёмности. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга.
Екатерины». Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Кстати, Лукас Кранах, в свое время, очень любил творчество Альбрехта Дюрера, но современники Кранаха обвиняли его в подражании и, так сказать, «недотягивания» до уровня кумира. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом.
Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. С этой точки зрения римская демократия была лишь одной из форм власти «белых мужчин» и, будем откровенны, не смотря на все декларативные достижения, мало что изменилось и сегодня. «Не нарушь ее сна. » – Предостережение запрещает прикасаться к соблазнительной красавице, но действительно ли она тихо-мирно спит.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Свежая техника))Ну, ну.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Таковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Приняв учение Лютера, Лукас становится«живописцем реформации»: создает картиныи гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишетего портреты («Портрет Мартина Лютера»).