Крамской пишет картины «Лунная ночь», «Неутешное горе», «Неизвестная». Крамской участвовал в ней картиной Русалки на сюжет повести Н. В. Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20.
Являясь идейным лидером и руководителем Товарищества передвижников, Крамской начал писать картины только в зрелом возрасте. Дав картине название «Неизвестная», Крамской навсегда наделил своё произведение таинственностью и недосказанностью. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. На первой же выставке, в которой участвовала картина, она имела огромный успех, а знакомые пытались выяснить у Ивана Крамского, кто изображён на картине. Став в 1863 г. лидером учеников-конкурсантов за золотую медаль, отказавшихся от написания картины по заданному библейскому сюжету и покинувших Академию в знак протеста, Иван Крамской возглавил сначала Артель художников, а потом – Товарищество передвижных художественных выставок. Исследователи творчества Крамского отмечают, что в правом верхнем углу художник неслучайно изобразил фрагмент картины Айвазовского «Черное море», картины, которую он называл «одной из самых грандиозных».
Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». Лучшие картины Крамского были написаны после 1870 г. Первой из них была Майская ночь.
Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Кошелева и не только. позапрошлого века.
Г. Мясоедова, В. Г. Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Ее фигура вырисовывается на фоне светлой дымки морозного зимнего воздуха и розоватого Аничкова дворца. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Одним из его учеников был Илья Репин.
Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Этот портрет (см.
Товарищи последовали его примеру. О «Полесовщике» И. Н. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Она потрясена. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Техника живописи у Крамского была – тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной.
В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств.
Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Крамской. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство.
Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Это полотно создавалось в течении десяти лет. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III.
Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
Объединение свободных художников процветало. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.
Картина «Н. А. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Крамской принял решение начать работу заново. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Позже в Артели появилось фотоателье.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Родители надеялись, что сын станет писарем, как и его отец, однако мальчик с раннего детства любил рисовать. В 1867 году был создан первый вариант картины. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.
В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Поступив ретушером к странствующему фотографу Данилевскому, он объездил с ним много провинциальных городов и наконец попал в Петербург. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый.
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ).
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре.
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.
Некрасивая получилась история. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск».
Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка».
В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника.
Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
иллюстрацию к статье) был написан им под впечатлением рассказа Матрёны Саввишны о случайной встрече со своей свекровью, бывшей фатежской барыней на одной из петербургских улиц». После выпуска молодые художники должны были покинуть мастерские Академии, где они не только работали, но и жили — часто вместе с родственниками или друзьями.
Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Среди них карандашные портреты М. М. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Однако с течением времени Артель стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей – созданием товарищества Передвижных художественных выставок.
По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Какие глаза. Крамским покинули Академию. Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер и портьеры и картины и альбомы на столе Гроба не видно.
Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Но Михаил Тулинов, который к этому времени тоже переехал в Петербург, предложил ему изучать одну из академических дисциплин — рисование с гипса. В письме к В. М.
В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. К тому же их сын заболел и умер. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. И. Н.
Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Он иногда бывал в их семье. Васильева. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок.
Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Работа художника была долгой и мучительной.
Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна».
Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. Долго не было никаких вестей. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера.
Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Еще с появлением знаменитой картины А. А.
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Через несколько лет Крамской, художник, наиболее известный по своим портретам, переехал в Петербург, где и началась его плодотворная творческая карьера, продолжавшаяся вплоть до внезапной смерти в 1887 году. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. При этом условились, что она напишет ему.
Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю. 14 из 15 претендентов на Большую золотую медаль отказались писать конкурсные полотна на мифологический сюжет. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. 1867 год – первый неудачный вариант картины.
Из-за этого он задержался в имении. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.
На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати.
Картина изображающая самодержца, сидящего в золоченом кресле, перекликалась с его предыдущей работой, на которой была изображена монаршая чета. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ).
Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились.
Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. «Так вот он какой.
Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. В 1865 году была учреждена Артель художников.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Картина «Н. А. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа.