Иван Николаевич Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в Воронежской губернии. Иван Николаевич Крамской (27мая 1837, Острогожск— 24марта 1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Иван Николаевич Крамской родился 27 мая 1837 года в городе Острогожске Воронежской области. Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837, Острогожск – 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург) – русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Первым памятником выдающемуся художнику и гражданину Ивану Николаевичу Крамскому стала картинная галерея в Острогожске, на его родине.
Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Крамской Иван Николаевич (27. 05. 1837, слобода Новая Сотня, ныне в черте города Острогожск – 24. 03. 1887, город Санкт-Петербург), живописец, рисовальщик, художественный критик, педагог, академик Петербургской Академии художеств (1869). Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), русский художник, критик и теоретик искусства.
художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. "И вдруг, толчок.
Дальше генеалогия моя не поднимается. Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни. » «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Но это только на первыйвзгляд. «Мимолетное» его не интересовало – он ощущал себя пророком, бьющим в набат и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают.
Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. Экспозиционно-выставочная площадь – 562 кв. м. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину Умирающий Ленский (в 1860 г. ), большую серебр.
«Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Это событие, по словам Крамского, заставило его проснуться, так как жизнь ученика не давала возможности правильно развиваться. — художник, род. Крамского сильно интересовал Иванов "его положение, судьба.
В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Третьякова, И. И.
др. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года.
В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. Хотя в последние годы жизни он как будто склонен был к примирению с академией, но это объясняется тем, что он думал и надеялся дождаться возможности ее преобразования согласно с его основными взглядами.
— художник, род. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. Потом Попов уехал за границу и репутация молодой женщины «пала». Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков Неизвестная (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — Лунная ночь и Неутешное горе последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. Третьякова (1876), М. Е. Л. Н. Толстого, гр.
Дальше генеалогия моя не поднимается. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Александровского и А. И.
Данилевским, с которым в течение 3 лет работал ретушером во многих городах России. На следующий год решился поступить в акд. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству, вследствие чего 14 молодых художников, с К. во главе, отказались, в 1863 г., писать на заданную академией тему — Пир в Валгалле и вышли из академии. Один из учредителей (1870) и идеолог Товарищества передвижных художественных выставок.
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах – и в том, что его работы стали «неискренними» и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи и в панславизме и в роскоши, в которой он якобы погряз и даже в том, что он носит модные красные чулки. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Да, твоя картина — для художников. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Крамской говорит в своей автобиографий — "потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало".
По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Портретов же он нарисовал (так назыв. В. Петров.
Суворина (1881) и других. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68). Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем.
Толстого (1873), П. М. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Куинджи, И. Е. Репина, И. И. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ смотри иллюстрацию к статье Иисус Христос) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии Художеств, от которого он отказался. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
Портрет жены и дочери» (1880) – одна из таких работ. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В 1870-е годы по заказу П. М. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. Васильева (1871), Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), П. М. Третьякова, Д. В. Григоровича (оба 1876), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П. Боткина (1880), В. С. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н.
Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье, первоначальное обучение получил в уездном училище. Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны. Толстого, Н. А. Семейства фигуры были с ногами.
Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию. Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Маркова.
В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну – Артель художников. Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). Брак оказался счастливым – Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем. В 1857 году сотрудничал с петербургским фотоателье И. Ф.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Глубина содержания человеческой личности определялась им тем, насколько человек способен жить интересами народа.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. Шишкина и т. д.
К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: Майская ночь (по Гоголю, в Третьяковской галерее), Дама в лунную ночь, Неутешное горе (в Третьяковской галерее), Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне (в Третьяковской галерее) и др. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня". Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского.
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии.
". Как рано появилось у меня влечение к живописи — не знаю. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника. Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-80-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. Одним из его учеников был Илья Репин.
После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Фонды музея насчитывают более 41 тысячи экспонатов. Учился я вначале у одного грамотного соседа, а потом в острогожском уездном училище, где и кончил курс с разными отличиями, похвальными листами, с отметками "5" по всем предметам, первым учеником, как то свидетельствует и аттестат мой мне было тогда всего 12 лет и мать моя оставила меня еще на один год в старшем классе, так как я был слишком мал. В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов.
Да, твоя картина — для художников. В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника – вспомним артель Веры Павловны.
В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Картина «Н. А. Родился в бедной мещанской семье. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: Майская ночь (по Гоголю), Дама в лунную ночь, Неутешное горе, Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне и некоторые другие. Отец художника был писарем. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, "Христос в пустыне" с собственной картины этюды к картине "Майская ночь" (два оттиска). В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. На следующий год решился поступить в акд. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. С 1857 учился в Петербургской Академии художеств.
Крамскому приходилось для большей удачи работы запоминать лица заказчиков и этому, по его словам, он много обязан тому, что привык так удивительно схватывать особенности лиц и переносить их на полотно или бумагу. В 1870 г. — один из создателей и идеологов «Товарищества передвижных художественна выставок» (ТПХВ). В 1857 году поступил в Академию Художеств. "Это не картина — а слово", говорил Крамской.
Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев). Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». XIX в. Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость, за высшие идеалы или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии.
Родился в семье письмоводителя городской думы. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, – таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Никитенко, Г. П. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей. В 1910 на родине художника был основан музей Крамского (ныне Районный историко-художественный музей имени И. Н. Крамского).
Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. В 1862-68 Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М.
Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. В Дрездене его сильно поразила Сикстинская Мадонна.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Работая усиленно у своего хозяина, Крамской в то же время много и усидчиво читал он с раннего юношества пристрастился к чтению и поглощал все печатное, попадавшееся ему он подолгу обдумывал прочитанное, стараясь уяснить себе непонятое с глубоким интересом и вниманием слушал он от своих немногочисленных знакомых о художниках искусстве, об Академии.
Деньера. К. надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками-академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания и они подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому по своим склонностям тему для картины на соискание большой золотой медали. Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы). В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова). В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Все же именно в 1880-х гг. 12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. 50 коп. Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т.
Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам – в частности и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши». Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Салтыкова-Щедрина, Д. В. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый.
Семейства фигуры были с ногами. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», – писал он. «Русским гражданином» назвал его И. Е. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Этот скандал получил широкую огласку.
Окончил Острогожское уездное училище (1850). Как рано появилось у меня влечение к живописи — не знаю. Не только в таких монументальных полотнах, как «Христос в пустыне», отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. 27 мая 1837 г., ум. На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. Это не картина — а слово, говорил Крамской.
На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью. Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старое-той и вдохновителем которой стал Крамской. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
Тогда и был сделан первый набросок композиции. К. сделался портретистом. Работал над альбомом, посвящённом коронации Александра III (1883-85) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Крамской говорит в своей автобиографий — потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало.
На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. 25 марта 1887 г. Я родился, — писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, — в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу.
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.
Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. и как гром поразила его безвременная смерть великого художника.
У Крамского сложились взгляды на искусство, близкие к реалистическим воззрениям Белинского, Чернышевского, Добролюбова. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи.
Не все ладно было в самом Товариществе. Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию. От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали богом ретуши), эта фотография сделалась первой в столице.
Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Рисованием занимался с детства самоучкой потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью. «В парке.
Л. Н. Толстого, гр. Портретов Крамской нарисовал (так называемым соусом) и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П. Отчислившись из Академии, он основал сначала Артель свободных художников, а позже стал одним из учредителей Товарищества передвижников. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Итак, 1863 год – знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологиче-скую историю, отказались соревноваться за Большую зо-лотую медаль и хлопнули дверью.
Душой этого предприятия стал Крамской. Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Правда иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, ска- жем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании.
В Третьяковской галерее много произведений Крамского. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. "соусом", см. Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Оставив Академию художеств, возглавил в Санкт-Петербурге артель художеств.
В 1863 г. — инициатор «бунта четырнадцати» — протеста выпускников петербургской АХ против обязательности сюжета для конкурсного живописного произведения и за свободу выбора. Но тяжелая болезнь все сильнее и сильнее подтачивала его кашель душил и мучил его. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба – Государственная Третьяковская Галерея).
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал "к жиду" (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. В Дрездене его сильно поразила "Сикстинская Мадонна". Литке, гр.
В 1853 году покинул Острогожск с заезжим фотографом Я. П. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Они отличаются сходством и характеристикой лица. 27. 05. 1837 – 24. 03. 1887), художник и график, художественный критик. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М.
Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. Стасова) воплощают возвышенные этические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине нейтральность поз, точность рисунка и мягкость пластики акцентируют углублённость психологической характеристики. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Создал обширную галерею портретов видных деятелей искусства, литературы, науки: Л. Н. Вдохновитель организатор передвижников. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе.
Говорили, что этот портрет – прообраз Анны Карениной, хотя до сих пор никто точно не знает, так ли это. И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни. Кто изображен на портрете.
Васильчикова (1867 г. ) и некот. Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной. Только спустя два года Крамскому удалось настоять на своем и он был отдан в науку к какому-то воронежскому иконописцу. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, Христос в пустыне с собственной картины этюды к картине Майская ночь (два оттиска). Васильчикова (1867 г. ) и некот.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию.
Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-86, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. И Васильев умер. Нельзя сказать, чтобы он судил верно по первым впечатлениям, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения.
Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели. Боткина, П. М. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-85). Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн.
Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели». Салтыкова-Щедрина (1879), А. С. Будучи учеником проф. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868).
Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. проснулся. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». соусом, см.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Маркова. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.
Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». И из тогдашних его учеников и учениц вышло немало молодых девушек и юношей, посвятивших себя искусству и оправдавших те надежды, что возлагал на них Крамской. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу.
Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц. Он настолько близко принимал к сердцу успехи своих учениц, что никогда не отказывал посмотреть их работы на дому, содействуя успеху работ своими дельными советами. Этот скандал получил широкую огласку. Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков "Неизвестная" (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — "Лунная ночь" и "Неутешное горе" последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась). Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена.
За это полотно Академия художеств хотела присудить Крамскому звание профессора, однако он отказался. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: Моисей источает воду из камня. В 1863-1868 годах преподавал в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837 – 1887).
Так писал двадцатилетний самоучка. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу. Боткина, И. И. Стасова.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Крамского сильно интересовал Иванов его положение, судьба.
Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину "Умирающий Ленский" (в 1860 г. ), большую серебр. Оставалось еще исполнить программу на получение 1-й золотой медали, дающей такой широкий путь для развития таланта и денежное обеспечение на поездку казенным пенсионером за границу. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Вслед за ней Крамской приступил к созданию большого полотна на евангельский сюжет Радуйся, царь Иудейский (1877-82, осталось незавершенным). Портретов же он нарисовал (так назыв.
Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». " Так писал двадцатилетний самоучка. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: "Майская ночь" (по Гоголю), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе", "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" и некоторые другие. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал к жиду (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы.
В этом отношении он должен быть отмечен и в этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова. Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Может быть, в еще большей мере воплощены они во многих портретах современников, написанных Крамским в 60 – 70-е гг. Художественные способности у мальчика открыл один из жителей города ретушер Тулинов, дружба с которым скрашивала его невзрачное детство в провинциальном городке.
проснулся. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. Объединение свободных художников процветало. И. Н. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
Шишкина, А. С. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Григоровича, С. П. — известный художник (1837—1887). Его преподавание в школе — яркий контраст той системы, что Крамской встретил в Академии Художеств. В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр.
Демонстративно покинув Академию, протестанты по инициативе Крамского образовали Артель петербургских художников как форму взаимной помощи и художественной ассоциации (в 1870 Артель сменилась Товариществом художественных передвижных выставок, объединившим наиболее значительных русских художников-реалистов для пропаганды искусства среди широких кругов общества). Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — "Майская ночь", "Охотник на тяге", "Пасечник", "Христос в пустыне", "Лунная ночь" и полукартина, полупортрет, — "Созерцатель" и великолепнейшие этюды — "Лесник", "Оскорбленный еврейский мальчик" (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), "Мельник" таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии Художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Получая у Данилевского 2 руб.
Данилевского, Деньера и др. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Душой этого предприятия стал Крамской. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. др. оказавшись в безвыходном положении. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883).
За Крамским был установлен полицейский надзор. Но ему не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая и осталась далеко неоконченною. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Создал галерею портретов русских писателей, ученых, художников, общественных деятелей и крестьян, а также картину на религиозный сюжет («Христос в пустыне»), отразившей момент философско-нравственного искания и осмысления предназначения человека. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн. Получая у Данилевского 2 руб. Литке, гр.
художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Картина «Н. А. Товарищи последовали его примеру.
Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». 27 мая 1837 г., ум. оказавшись в безвыходном положении.
Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии. Вся жизнь и творчество Крамского – ответ на этот вопрос.
За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался. Как Крамскому, так и его друзьям скоро пришлось горько разочароваться в академических профессорах: вместо ожидаемых дельных советов, указаний и объяснений, они слышали лишь сплошь ничего не говорящие замечания — вот это длинно, а это коротко, это хорошо, а это скверно, но почему так выходило — добиться не было возможности и только товарищество, говорит Крамской, двигало массу вперед, давало хоть какие-нибудь знания, вырабатывало хоть какие-нибудь приемы и помогало справляться со своими задачами. — известный художник (1837—1887). Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали "богом ретуши"), эта фотография сделалась первой в столице.
Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии Художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Работа художника была долгой и мучительной. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря.
" и как гром поразила его безвременная смерть великого художника. А. Некрасов в период Последних песен» (1877-78) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ). Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — Майская ночь, Охотник на тяге, Пасечник, Христос в пустыне, Лунная ночь и полукартина, полупортрет, — Созерцатель и великолепнейшие этюды — Лесник, Оскорбленный еврейский мальчик (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), Мельник таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематической картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ). Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В.
Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
Куинджи, И. И. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Несколько раз Крамской ездил за границу – в последний раз это случилось в 1884 году.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. В 1869 посетил Берлин, Дрезден, Антверпен, Париж в 1876 – Рим, Неаполь, Париж, где познакомился с Ж. Э. Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса».
Толстого, графа Литке, графа Д. А. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В 1857-1863 годах учился в Петербургской Академии художеств у А. Т.
Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую. Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан иН. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Крамской Иван Николаевич в ушел из жизни за работой, у мольберта.
В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям.
За Крамским был установлен полицейский надзор. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве).
Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. КРАМСКОЙ Иван Николаевич, российский художник, график и художественный критик, академик петербургской Академии Художеств (1869). Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет.
Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.
Будучи учеником проф. «Искусство обширно и неисчерпаемо. В 1851 году (или 1852) несколько месяцев работал в Воронежской мастерской иконописца Боброва.
В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр. В замечательной картине Христос в пустыне (1872) Крамской продолжал традиции А. А. В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. Его замечания и мнения об искусстве не имели характера лишь личного убеждения, но обыкновенно были доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. (1837—1887) — российский деятель культуры, художник, рисовальщик и художественный критик. Позже в Артели появилось фотоателье. Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание – он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». В столичную Академию художеств Иван Крамской поступать не решался: не было начального художественного образования.
Суворина. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Начинающий художник учился не только писать, но и готовил картоны к росписи храма Христа Спасителя в Москве. Некрасова, М. Е. "Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц". Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.
Однако в это время в обществе рос интерес к жанровым работам: становились популярными картины изображающие повседневную жизнь. И вдруг, толчок.
50 коп. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя.
Глубоким лиризмом проникнута картина Крамского Неизвестная (1883) сложные душевные переживания женщины переданы в картине Неутешное горе (1884). На первой выставке Товарищества экспонировались Портрет Ф. А. Васильева и Портрет М. М. Антокольского. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Учился в петербургской Академии Художеств (1857-63) у А. Т. Маркова. К. сделался портретистом.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой.