Две головки с этюдов (крестьянских типов) Крамского и портреты: Достоевского, Тургенева, Погодина и Даля, с оригиналов В. Перова. Оказавшись в таком положении они нуждались в средствах, поэтому для выживания было предложено создать артель художников, Крамской конечно возглавил артель исполняя все трудные задачи по организации. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
1870 год ознаменован созданием «Товарищества передвижных художественных выставок» идейным вдохновителем и основателем этой организации стоит считать Крамского. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Иван Николаевич Крамской сам принадлежал к этой передовой интеллигенции.
И одним из организаторов этого общества, как вы уже догадались, стал Иван Николаевич Крамской, который был не только создателем – он просто душу вложил в Товарищество.
С радостью отправился Крамской к этому иконописцу, но каково было огорчение его, когда он увидел, что к работе его и близко не подпускают, не дают ему ни кистей, ни карандаша, а заставляют лишь растирать краски, бегать по посылкам, носить воду из реки или мыть бочки да корыта. Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить». Литке, гр. Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко. Дальше генеалогия моя не поднимается.
Между тем Острогожск оживился: началась севастопольская кампания, Острогожск был на пути военных корпусов и различные полки то приходили, то уходили. Семейства фигуры были с ногами. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Получая у Данилевского 2 руб. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый. Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В. После выпуска молодые художники должны были покинуть мастерские Академии, где они не только работали, но и жили — часто вместе с родственниками или друзьями.
Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Душой этого предприятия стал Крамской. Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов. Крамского сильно интересовал Иванов "его положение, судьба.
И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков "Неизвестная" (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — "Лунная ночь" и "Неутешное горе" последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
Крамской работал над картиной долго, терпеливо. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. "И вдруг, толчок. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Крамской говорит в своей автобиографий — "потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало".
Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе.
Одним из его учеников был Илья Репин. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Рисунок чаще достигает объективности, нежели краска. Работа художника была долгой и мучительной.
Это не картина — а слово, говорил Крамской. Из этого видно, что он был агитатором не из любви к агитации, которую готов был прекратить, коль скоро полагал, что его заветная цель может быть достигнута иным путем. Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ).
Говорят, например: «Поеду поучусь технике». Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879). Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Работая усиленно у своего хозяина, Крамской в то же время много и усидчиво читал он с раннего юношества пристрастился к чтению и поглощал все печатное, попадавшееся ему он подолгу обдумывал прочитанное, стараясь уяснить себе непонятое с глубоким интересом и вниманием слушал он от своих немногочисленных знакомых о художниках искусстве, об Академии. Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую. Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги.
К. сделался портретистом. Так писал двадцатилетний самоучка. Третьякова, И. И.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу.
Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: Майская ночь (по Гоголю, в Третьяковской галерее), Дама в лунную ночь, Неутешное горе (в Третьяковской галерее), Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне (в Третьяковской галерее) и др.
И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников.
В письме к В. М. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. " и как гром поразила его безвременная смерть великого художника.
В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ). Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Некрасивая получилась история.
Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: Моисей источает воду из камня. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. Тем не менее К. писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет д-ра Раухфуса, последняя предсмертная работа К. Много произведений К. находится в известной Третьяковской галерее в Москве.
Вслед за ней Крамской приступил к созданию большого полотна на евангельский сюжет Радуйся, царь Иудейский (1877-82, осталось незавершенным). Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый.
Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников. Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Они думают, что техника висит где-то, у кого-то на гвоздике в шкапу и стоит только подсмотреть, где ключик, чтобы раздобыться техникой, что ее можно положить в кармашек и, по мере надобности, взял да и вытащил. Крамской говорит в своей автобиографий — потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало.
Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Васильева. рисунки: У лукоморья дуб зеленый (тушь в белый карандаш), портрет В. Васистова (тушь). Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Помню только, что 7-ми лет я лепил из глины казаков, а потом по выходе из училища рисовал все, что мне попадалось, но в училище не отличался по этой части, скучно было". В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину Умирающий Ленский (в 1860 г. ), большую серебр.
Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». В 1865 году была учреждена Артель художников.
Она потрясена. Объединение свободных художников процветало. В Дрездене его сильно поразила Сикстинская Мадонна. Тем не менее артель вскоре распалась спустя несколько лет стало заметно, что нравственная связь, объединявшая членов артели, начинает ослабевать один член артели стал хлопотать о том, чтобы его послала за границу Академия Художеств на казенный счет. Крамской делал эскиз за эскизом и сам же отвергал их.
К. сделался портретистом. Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. Крамского сильно интересовал Иванов его положение, судьба. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника.
Создал галерею портретов русских писателей, ученых, художников, общественных деятелей и крестьян, а также картину на религиозный сюжет («Христос в пустыне»), отразившей момент философско-нравственного искания и осмысления предназначения человека. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Какие глаза. Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Впоследствии К. пришлось писать по этим картонам, в сообществе со своими товарищами по академии, Б. Венигом, Журавлевым и Кошелевым, самый плафон, оставшийся неоконченным, вследствие размолвки Маркова с И. Макаровым, которому он первоначально поручил эту работу.
Но тяжелая болезнь все сильнее и сильнее подтачивала его кашель душил и мучил его. проснулся. Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. Его преподавание в школе — яркий контраст той системы, что Крамской встретил в Академии Художеств. Получая у Данилевского 2 руб.
В 1862-68 Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Техника живописи у. К. была — тонкая законченность, которую иногда считали некоторые излишней или чрезмерной. Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование. Как рано появилось у меня влечение к живописи — не знаю. Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц. Л. Н. Толстого, гр. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.
Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Много он положил труда на сочинение картины Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский -картины, которую он называл Хохот и много надеялся на нее. Рисунок в тесном смысле — черта, линия, внешний абрис, в настоящем же смысле это есть не только граница, но и та мера скульптурной лепки форм, которая отвечает действительности.
50 коп. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье, первоначальное обучение получил в уездном училище. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Впоследствии К. пришлось писать по этим картонам, в сообществе со своими товарищами по академии, Б. Венигом, Журавлевым и Кошелевым, самый плафон, оставшийся неоконченным, вследствие размолвки Маркова с И. Макаровым, которому он первоначально поручил эту работу.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Толстого, Н. А. — художник, род. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал к жиду (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели. Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ».
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Портретов же он нарисовал (так назыв. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: "Майская ночь" (по Гоголю), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе", "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" и некоторые другие. Озеро», 1879 «Сиверская. Но работа не давалась.
В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской. В 1870 г. — один из создателей и идеологов «Товарищества передвижных художественна выставок» (ТПХВ). воспоминания его учениц Э. К. Гаугер и Е. Н. Михальцевой в вышеназванной книге В. Стасова. Васильчикова (1867 г. ) и некот. Семейства фигуры были с ногами. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — Майская ночь, Охотник на тяге, Пасечник, Христос в пустыне, Лунная ночь и полукартина, полупортрет, — Созерцатель и великолепнейшие этюды — Лесник, Оскорбленный еврейский мальчик (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), Мельник таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т.
Григоровича, С. П. От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали богом ретуши), эта фотография сделалась первой в столице. "Это не картина — а слово", говорил Крамской. Душой этого предприятия стал Крамской.
соусом, см. Это была суровая школа, говорит Крамской про жизнь у Данилевского и прибавляет: фотограф был еврей. Некрасова, М. Е. Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. И вдруг, толчок.
Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось. Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
С 1857 учился в Петербургской Академии художеств. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки.
Крамские прожили вместе 25 лет. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. и как гром поразила его безвременная смерть великого художника. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. "Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц". 50 коп. Никитенко, Г. П. Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ).
Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Литке, гр. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Л. Н. Толстого, гр. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. См. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Суворина. На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года.
Сделался ли бы Крамской крупным историческим живописцем – трудно сказать. 1867 год – первый неудачный вариант картины. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В 1862 г. из его мастерской вышла неоконченная программная работа на 2-ю золотую медаль Поход Олега на Царьград, две большие копии: с картины Я. Капкова Силоамская купель для академической церкви и с картины П. Петровского Ангел приносит пастухам весть о Рождестве Христовом, а также ряд портретов.
Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков Неизвестная (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: — Лунная ночь и Неутешное горе последняя картина — это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. 12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе. Лишь после долгих усилий удалось убедить старушку не противиться поступлению сына на три года в ученье к фотографу. Демонстративно покинув Академию, протестанты по инициативе Крамского образовали Артель петербургских художников как форму взаимной помощи и художественной ассоциации (в 1870 Артель сменилась Товариществом художественных передвижных выставок, объединившим наиболее значительных русских художников-реалистов для пропаганды искусства среди широких кругов общества).
П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (1877—1878 гг. ), М. Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». Крамским покинули Академию. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Крамской.
Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности.
Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». В 1863 г. — инициатор «бунта четырнадцати» — протеста выпускников петербургской АХ против обязательности сюжета для конкурсного живописного произведения и за свободу выбора.
Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Крамской открывает нам силу духа «певца гражданской скорби», до последнего мгновения служившего своему обездоленному народу. Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной. Требования автора к себе все возрастали. Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837-87). Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года.
Картина «Н. А. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. «Хохот» был замыслен как монументальное произведение. Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». В замечательной картине Христос в пустыне (1872) Крамской продолжал традиции А. А.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал "к жиду" (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда.
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали "богом ретуши"), эта фотография сделалась первой в столице. Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. проснулся. Г. Мясоедова, В. Г.
Портретов Крамской нарисовал (так называемым соусом) и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П. Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Час старой исторической живописи пробил и перед твоей картиной не один из юных художников искренне помолится и искренне заплачет в глубине духа об утрате веры в людей и не у одного из них вылетит ужасающий вопль о пустоте и бесплодности человеческого сердца и не один из них почувствует исполинскую силу для представления всего и безобразия и пустынности человеческого рода и всего того, к чему пришло человечество со своим эгоизмом, безверием и знанием. Маркова.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Васильчикова (1867 г. ) и некот. Кроме того из общей группы его блестящих портретов выделяются портрет писателя Д. В. Григоровича, портрет Е. Лавровской оригинально представленной на эстраде, А. С. Суворина, И. И. Шишкина и Владимира Соловьева. Как рано появилось у меня влечение к живописи — не знаю. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная.
Нельзя сказать, чтобы он судил верно по первым впечатлениям, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения. В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр. И из тогдашних его учеников и учениц вышло немало молодых девушек и юношей, посвятивших себя искусству и оправдавших те надежды, что возлагал на них Крамской. Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье.
В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. Стасова. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Боткина, И. И.
Картина «Н. А. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.
Чрезвычайно выразителен и трагичен другой портрет, точнее, портрет-картина «Некрасов в период «Последних песен» (1877), написанный художником у постели умирающего поэта. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Большинство офортных работ Крамского — превосходны они сочны, приятны и эффектны.
Портрет Васильева был особенно дорог ему. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. — известный художник (1837—1887). В 1870-х годах Крамской создал множество портретов — художника Ивана Шишкина, Павла Третьякова и его супруги, писателей Льва Толстого, Тараса Шевченко и Михаила Салтыкова-Щедрина, доктора Сергея Боткина. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры. Вообще К. был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало порицателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию. Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. И. Н. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера.
А. Т. Маркова, получил малую серебр. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем — трудно сказать. Будучи учеником проф. медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину Умирающий Ленский (в 1860 г. ), большую серебр. Художник откладывал ее на время, писал другие картины, портреты.
Писал очень медленно, никому не показывая полотно. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Родился в бедной мещанской семье.
27 мая 1837 г., ум. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». К. сделался портретистом. К лучшим произведениям не портретной живописи К. относятся: Майская ночь (по Гоголю), Дама в лунную ночь, Неутешное горе, Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне и некоторые другие.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. О «Полесовщике» И. Н.
Река Оредеж», 1883). Крамской Иван Николаевич – известный художник (1837 – 1887). Д. А. Толстого (1869 г. ) — за последние портреты он получил звание академика, кн. художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи.
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа. На следующий год решился поступить в акд. др. Вообще К. был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало порицателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию.
По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна». соусом, ) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину "Умирающий Ленский" (в 1860 г. ), большую серебр. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны.
Они отличаются сходством и характеристикой лица. Там он познакомился с молодыми художниками, которые советовали ему серьезно заняться живописью и по их настоянию в 1857 годуон поступил в Петербургскую Академию художеств. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. «Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей).
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, Христос в пустыне с собственной картины этюды к картине Майская ночь (два оттиска). Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу.
Среди них карандашные портреты М. М. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу.
Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Академия же продолжала оставаться на старых позициях. Салтыкова-Щедрина, Д. В.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую.
Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г. Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. И из тогдашних его учеников и учениц вышло немало молодых девушек и юношей, посвятивших себя искусству и оправдавших те надежды, что возлагал на них Крамской.
Портретов же он нарисовал (так назыв. Будучи учеником проф. В портретной живописи Крамского акцент делается на лице героя, зеркале души, чего художник достигал приёмом написания одежды, не детализируя её и скрывая. Много положил он труда на сочинение картины Иисус Христос, осмеиваемый как царь иудейский, которую он называл Хохот но ему не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться это работе, которая и осталась далеко не оконченною. В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
— известный художник (1837—1887). В Дрездене его сильно поразила "Сикстинская Мадонна". На следующий год решился поступить в акд.
Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. «Трудная штука луна», — говорил он. Л. Н. Толстого, гр.
Тем не менее К. писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет д-ра Раухфуса, последняя предсмертная работа К. (Портрет написан в одно утро, но остался неоконченным, так как К. за этой работой умер. ) Много произведений К. находится в известной Третьяковской галерее в Москве (Между прочим, картины Неутешное горе, Христос в пустыне и Майская ночь портреты П. М. Третьякова, гр. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня". медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: Моисей источает воду из камня. В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу.
Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье. Данилевского, Деньера и др.
Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. Позже будущий художник работал ретушером — сначала у местного фотографа, а потом в Петербурге. Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. Господи, твоя воля.
Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». В Третьяковской галерее много произведений Крамского.
Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса.
Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Да, твоя картина — для художников. Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось.
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Толстого, графа Литке, графа Д. А. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. (1837—1887) — российский деятель культуры, художник, рисовальщик и художественный критик.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
27 мая 1837 г., ум. Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. " Так писал двадцатилетний самоучка. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
Товарищи последовали его примеру. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Спустя всего три месяца после того, как была закончена картина «Христос в пустыне», он писал художнику Ф. А. Васильеву о вновь задуманном полотне «Хохот».
Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Крамской же продолжал напряженно работать. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Боткина, П. М.
Вообще значение Крамского в истории русского искусства двоякое: как художника и как общественного деятеля. Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. На следующий год решился поступить в акд. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг.
Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: Майская ночь (по Гоголю), Дама в лунную ночь, Неутешное горе, Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне и некоторые другие. Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств.
В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник.
Крамской был великим тружеником. «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно. Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. «Так вот он какой. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Основное его требование — содержательность и национальность художественных произведений их поэтичность но не менее того он требовал и хорошей собственно живописи.
художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». После этого молодые художники основали свою художественную артель, которая, впрочем, просуществовала недолго, так как ее члены очень скоро решили перейти на государственное содержание. Поза естественна и грациозна.
др. Будучи учеником проф. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Портретов же он нарисовал (так назыв. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, "Христос в пустыне" с собственной картины этюды к картине "Майская ночь" (два оттиска). Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). Еще с появлением знаменитой картины А. А. — художник, род.
"соусом", см. 25 марта 1887 г. Я родился, — писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, — в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству. Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883).
Да, твоя картина — для художников. ". Дальше генеалогия моя не поднимается.
(СПб., 1888). Тогда и был сделан первый набросок композиции. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин — "Майская ночь", "Охотник на тяге", "Пасечник", "Христос в пустыне", "Лунная ночь" и полукартина, полупортрет, — "Созерцатель" и великолепнейшие этюды — "Лесник", "Оскорбленный еврейский мальчик" (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), "Мельник" таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А. Позже в Артели появилось фотоателье. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. 27. 05. 1837 – 24. 03. 1887), художник и график, художественный критик. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве).
Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Снимать новые квартиры и мастерские было не на что.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Литке, гр. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу.
Н. Ярошенка (акварель) и пр. ). Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок. Шишкина, А. С. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Глубоким лиризмом проникнута картина Крамского Неизвестная (1883) сложные душевные переживания женщины переданы в картине Неутешное горе (1884).
Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».