Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. В 1857 году судьба забросила Крамского в столицу Империи. Преподавание в школе поощрения художеств, общественная работа занимали очень много времени, что накладывало определенный отпечаток на раннее творчество Крамского. Во время работы над портретом доктора Раухфуса 25 марта 1887 года Крамского настигла смерть.
Отец Крамского был писарем в местной думе. Харьковчанин приобщил Крамского к своему делу. Лучшие картины Крамского были написаны после 1870 г. Первой из них была Майская ночь. Ивана Крамского не стало в 1887 году. Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIXвека.
1870 год ознаменован созданием «Товарищества передвижных художественных выставок» идейным вдохновителем и основателем этой организации стоит считать Крамского. Талант Крамского проявился уже в юные годы. Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
В результате начинание Крамского было обречено на провал. Портреты Крамского приобретают обличительные черты. Творчество Крамского Ивана Николаевича сыграло огромную роль в становлении традиций реализма в отечественной живописи. Ошибкой Крамского был слишком строгий устав товарищества, фактически не дававший его коллективу пополняться за счет молодых талантливых живописцев.
Администрация не останавливается на демонстрации постоянной экспозиции, а устраивает в музее Крамского в Воронеже выставки, в том числе тематические. Музей Крамского в Воронеже разместился в памятном историческом здании города – особняке генерал-губернатора Потапова, построенном в 1770-е годы в стиле барокко. В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому.
Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Между тем, основы старой эстетики под напором новых запросов рушились. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Летом того же года он писал Третьякову: «Я употребляю все старания, чтобы написать портрет графа Толстого, который оказывается моим соседом, в пяти верстах от нас, в его имении, в селе Ясная Поляна».
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Осенью 1857 года он был принят в Академию художеств. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Картина «Н. А. Особое место в портретной галерее Крамского занимают люди из народа.
За Крамским был установлен полицейский надзор. «Трудная штука луна», — говорил он. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.
Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Кроме «Майской ночи» — первой своей большой картины, — Крамской думал дать на выставку несколько портретов, написанных маслом: скульптора Марка Матвеевича Антокольского, художников Михаила Константиновича Клодта, Федора Васильева. Объединение свободных художников процветало. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. В 1860-х годах художник создает портрет жены – Софьи Николаевны Крамской.
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Лучшие свои работы в этом жанре художник создал в 1870-е — начале 1880-х: Л. Толстого (1873), М. Антокольского (1876), Н. Некрасова (1877), М. Салтыкова-Щедрина (1879), И. Шишкина (1880) и др. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Вдохновитель организатор передвижников.
Несколько раз он принимался переделывать картину и даже через год после того, как она была куплена Третьяковым, писал ему и просил прислать картину: «Я ее хотел немного переработать, летом я кое-что наблюдал еще и мне хотелось бы ее поправить». Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
И. Н. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. С конца 1870-х заметно стремление художника трактовать портрет как сюжетную композицию («Некрасов в период Последних песен"», 1877 «Неизвестная», 1883). Панова (1860, Днепропетровский художественный музей), Г. Г.
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». «Поймать луну», показать, как при ее свете все преображается, становится чудесным, чуть тревожным, было мучительно трудно.
В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. О «Полесовщике» И. Н. Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Чувство потери близкого друга, несомненно, отразилось на эмоциональном строе своеобразной и интересной картины «Осмотр старого барского дома» (1873–1880, ГТГ). Это полотно создавалось в течении десяти лет. Четырнадцать конкурентов на золотую медаль отказались писать программную картину на единую для всех тему «Пир в Валгалле» и подали прошение о свободном выборе сюжета. В письме к В. М.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Художник Крамской, картины которого уже в ранний период его творчества стали знаковым событием в культурной жизни империи, стал одним из организаторов и идейных вдохновителей этой организации. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».
Работа художника была долгой и мучительной. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Товарищи последовали его примеру. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Больше чем за 200 лет существования «дворец» неоднократно ремонтировали и реконструировали, но основной облик здания, несмотря ни на что, остался неизменным. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
Демократические круги встретили протест молодых людей горячим сочувствием. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
В народе за ним закрепилось название «Воронежский дворец», а ранее его и вовсе величали «Екатерининским дворцом»— якобы шикарный особняк был построен для того, чтобы в нем могла остановиться императрица Екатерина II во время своей поездки на юг России. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Событием Второй передвижной выставки было полотно «Христос в пустыне» (1872, ГТГ). В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Одни боролись с косностью и отжившими традициями в Академии художеств, другие пропагандировали и популяризировали русскую живопись не только в отдаленных уголках своей родины, но и за рубежом, расширяли жанровое многообразие и стирали границы между жанрами первосортными и второсортными. Душой артели инициатором Первой художественной выставки вне Петербурга (в Нижнем Новгороде) явился И. Н. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Некрасивая получилась история.
Перова, И. М. Прянишникова) в создании Товарищества передвижных выставок. Крамской работал над картиной долго, терпеливо. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Одним из его учеников был Илья Репин.
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). «Помню удовольствие в первый раз от встречи с человеком, у которого все детальные суждения крепко связаны с общими положениями, как радиусы с центром Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет Крамской, пораженный органической цельностью натуры Толстого. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Более того, Крамской послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.
1867 год – первый неудачный вариант картины. Событием российской художественной жизни стало появление картины Крамского «Христос в пустыне» (1872) на Второй передвижной выставке. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Академия же продолжала оставаться на старых позициях.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения.
Кошелева (1866, ГРМ), Н. Д. Но луну он все-таки «поймал» и написал чудесную поэтическую картину лунной ночи. Сам он картиной был не совсем доволен — требовательность его к себе не знала границ. Среди них карандашные портреты М. М. Случайные обстоятельства изменили жизнь будущего художника. Однако Крамской написал два портрета: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873, ГТГ).
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Г. Мясоедова, В. Г. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Самым выразительным из всей портретной серии этих лет является овальный «Автопортрет» (1867, ГТГ). Некрасов в период последних песен» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». В 1870-х годах Крамской создал множество портретов — художника Ивана Шишкина, Павла Третьякова и его супруги, писателей Льва Толстого, Тараса Шевченко и Михаила Салтыкова-Щедрина, доктора Сергея Боткина.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. В двадцать лет Васильев был уже взыскательным мастером, умным, взволнованным певцом родной природы, автором картины «Оттепель», получившей первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Крамской писал: «Мой этюд по замыслу должен изображать один из тех типов (они есть в русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело недовольство, граничащее в трудные минуты с ненавистью». А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Самым ценным в художественном наследии Крамского были портреты его современников. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Этот скандал получил широкую огласку.
Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.
Отец художника был писарем. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Для понимания отношения художника к этой теме значителен портрет «Полесовщик» (1874, ГТГ), где очерчен характер волевой, неукротимый. Реализм позволил художнику отойти от академического построения, присущего светской живописи до середины XIX века.
Позже в Артели появилось фотоателье. «Народ – неисчерпаемый источник творческого вдохновения», – писал художник. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Крамским покинули Академию. Портрет Васильева был особенно дорог ему. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Его первая программная картина Смертельно раненный Ленский в 1860 году была удостоена малой серебряной медали. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.
Еще с появлением знаменитой картины А. А. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. оказавшись в безвыходном положении. За художниками был установлен негласный надзор, о них запретили упоминать в печати. Крамской.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников».
«Так вот он какой. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи.
«Неутешное горе» — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями (смертью двух младших сыновей). П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. «Лунная ночь» (1880) — картина о властном и таинственном воздействии природы на душу человека — одна из трех главных работ Крамского 1880-х, где выражение общечеловеческого граничит с воплощением женских образов («Неизвестная» и «Неутешное горе», 1884). По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Васильева. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров.
Художник был третьим сыном в семье писаря городской управы Н. М. Крамского. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
В 1880-е художник активно занимался пейзажем («Жуковка. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Здание, в котором располагается музей имени Крамского, примечательно само по себе. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Когда же академический Совет отверг их просьбу, они во главе с И. Н. Он писал о Крамском: «Вот так учитель.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Одним из итоговых произведений этого периода стал портрет С. Крамской, жены художника (1879).
Дмитриева-Оренбургского (1861, ГРМ). Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – талантливый портретист исторический художник, жанрист, теоретик, педагог, страстный борец против догматизма в искусстве, вошел в историю национальной культуры как один из руководителей Товарищества передвижников. Река Оредеж», 1883). Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Какие глаза. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Эту работу не стал покупать П. Третьяков. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Здесь он был принят на службу в лучшую столичную фотографию Деньера.
Устойчивый интерес художника к крестьянским типажам проявился еще в «Портрете крестьянина» (1866), прозвучал в работах 1870-х: «Полесовщик» (1874), «Крестьянин с уздечкой» (1883). Смысл картины был сформулирован ее автором, говорившим о «возможности человеческого счастья чрез усилия каждой личности над собою. ». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение».
В нем ярко предстает Крамской – человек, художник, учитель. Картина «Н. А. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. После смерти отца двенадцатилетний мальчик уже не смог продолжать образование.
В 1870 году был подписан Устав и началась деятельность той художественной организации, которая в течение нескольких десятилетий объединяла передовых художников России и сделалась синонимом национального русского реалистического искусства. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Он окончил острогоржское реальное училище, однако из-за бедности семьи не смог продолжить образование в гимназии.
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. В 1865 году была учреждена Артель художников. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
Толстой со взаимной симпатией отнесся к художнику. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Мясоедова (1861, ГРМ), Н. А. Озеро», 1879 «Сиверская.
Сюда и пришло известие о смерти его юного друга, пейзажиста Ф. А.