Многие пейзажи Коро прославили те уголки Франции, где он писал свои лучшие произведения— «Мост в Манте» (1868/1870, Лувр), «Башня в Дуэ» (1871, Лувр), «Пляж в Этрета» (1872, Музей искусств Сент-Луиса). Любой пейзаж Камиля Коро — это пейзаж настроения. В искусстве Камиля Коро уравновесились две системы: валерная живопись и пейзаж настроения. В творческом наследии Коро, помимо пейзажей, множество портретов, в которых чувствуется искренняя симпатия автора к моделям (художник писал портреты близких ему людей, друзей и родственников).
Большинство картин, написанных Коро— это пейзажи. Она познакомит с творчеством французских пейзажистов Камиля Коро и художников барбизонской школы живописи. На портретах Коро чаще всего изображены нежные и грустные девушки иногда на фоне пейзажа. Учителями Коро были художники-академисты, сначала А. Мишаллон, затем В. Бертен, которые стремились внушить своему воспитаннику, что истинная живопись — это пейзаж со сценой из античной истории или мифологическим сюжетом.
В пейзажах Коро мы можем увидеть не только живописные деревья и лужайки, а можем и почувствовать само строение всей земли. Коро не искал таких мотивов для пейзажей, в которых мог бы блеснуть. Начав работать в традиции классической пейзажной живописи идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Коро – поэт пейзажа". Пейзажи Коро очень музыкальны.
Коро тревожные пейзажи – Скрещенье веток, чернота. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (фр. Achille-Etna Michallon, 1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (фр. Jean Victor Bertin, 1775—1842).
Именно на них строится единство мира и человека. Пейзажа нет. Пейзажи были смычком игравшим на моей душе. Все больше внимания художник уделяет свето-цветовому и тональному единству изображения.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). Живя в Париже, Йонгкинд писал виды наиболее знаменитых зданий и сооружений («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ, Москва). Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками.
В 1850 и 1870-х гг. В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы.
Только потом шла живопись. Картины эти, скорее, напоминают этюды. И Коро великолепно разгадал эту творческую силу Италии. Он мыслит его как место труда человека.
Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Он мог бы сказать, перефразируя слова своего современника Сильв. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж. Коро ставил перед собой цель с помощью картин передать свои чувства зрителю. Нечеткие, размытые детали позволяют вспомнить о старых фотографиях, которые коллекционировал художник.
На фоне чудесного ландшафта женщина и дети в ярких одеждах рвут цветы. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Тогда же используя свои наброски, выполненные во время поездки в Нормандию, он написал картину «Порт Онфлёр» (1864, частное собрание, Франция). В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
Среди них мажорные пейзажи «Колокольня в Аржантёе» (ГМИИ, Москва) и «Воз сена» (ГМИИ, Москва). Камиль Коро родился в семье торговца сукном, рассчитывавшего, что сын продолжит дело отца. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Элементом живописи французского художника стало развитие светотени. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины.
Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Сам он неподражаем. Е. Д. Это может быть маленький домик или старинный замок с ведущей к нему дорогой.
В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время.
Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Позже импрессионисты заметят, что живописный предмет не может существовать изолированно, все предметы должны объединяться светом.
Молодого мастера привлекало характерное. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую.
Гайдукевич. Десяток лет назад эта картина Коро была самым наглым образом украдена с одной из выставок, проходивших в Америке. В пейзажах Коро почти всегда присутствуют следы человеческого пребывания. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Все как бы застыло.
Однако многие злоупотребляли его добротой. Представители официального искусства встретили работы Курбе в штыки.
Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Эти постепенные градации тонов стали основой искусства Коро. Мы видим широкий разворот картины с изображением фасадов зданий, боковых видов и колоннад. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». В 1850 году Буден послал два своих пейзажа на выставку «Друзей искусства», проходившую в Гавре. Живопись Будена близка к искусству импрессионистов.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Вероятно они вышли из церкви и торопливо движутся по дороге. Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи. О его семье и детских годах сведений почти не сохранилось.
И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Он любил повторять: Валеры прежде всего. Сереет немо высота. Здесь мы видим колонны храма Сатурна, арку Септимия Севера, церковь Адриана и церковь Мартина и Луки. Порой, по-сырому, он прорисовывал черенком кисти отдельные стебли засохшей травы, ветви сухостоя.
Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Ратье перевел его в разносчики товаров. По дороге, пытаясь уйти от надвигающейся бури, спешит крестьянка. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860).
В картинах Курбе перед нами проходит галерея обитателей французской провинции. В чем только не обвиняли художника критики. Он сам ищет новые пути.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Щедрина, – Рим заказал мне написать о себе портрет. Поэзией дышит пробуждающаяся от ночного сна природа. «Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К. Моне. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Я заставлю его дрожать от ветра». Уже при жизни картины Коро стоили немало. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. В работу над картиной Руссо вкладывал огромный труд, по многу раз переписывая один и тот же холст и стремясь каждый раз добиться максимального совершенства. Другие пишут его совсем прямым. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог.
Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. Ратье перевел его в разносчики товаров. 1826).
Я — нет. Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Вместе это задает определенный ритм.
Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко.
В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Своей удивительной оформленностью итальянский пейзаж поражает глаз северянина. Более лирическим складом отмечено дарование Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878). Их ветви гнутся от сильного ветра.
Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. 10). Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Важную роль играет в картинах Милле пейзаж.
Его живопись называли вульгарной, тенденциозной. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. У ивы, склонившей ветви над озером, женщина и дети в одеждах радужных оттенков собирают цветы, глядятся в туманное зеркало воды деревья. Пруд. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
Начиная с 1863 года Буден регулярно выставлял свои работы в Салоне. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. На формирование художественной манеры Йонгкинда оказали влияние голландские пейзажисты XVII столетия, о чем свидетельствуют такие картины, как «Вид Делфта» (1844, Маурицхейс, Гаага), «Канал» (1845, Рейксмузеум, Амстердам), «Конькобежцы» (Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам) и «Зима» (Маурицхейс, Гаага). Картина, возможно, относится к историческому жанру. Лувр.
После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin). Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Добиньи больше, чем другие барбизонцы, работал на пленэре.
«Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося. Он утверждал, что только на природе возможно «правдиво и сильно» передать особенности световоздушной среды, сочетание света и тени и т. д. На летние каникулы Курбе приезжал к родителям в Орнан. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной». Он открывает многоступенчатые серебристо-жемчужные и лазурно-перламутровые гармонии среди двух тонов, которые колористы обыкновенно противопоставляли друг другу.
Коро – поэт пейзажа». Е. Д. Федотова пишет: «В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860 – 1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855 – 1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Он расширяет формат картины, чтобы вместить в него большее число знаменитых построек Рима. Коро был далёк от традиций импрессионизма.
В своих римских пейзажах Камиль Коро пытается охватить архитектурный комплекс города. Лувр, 1826) и Вид Форума из сада Фарнезе (Париж. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади.
«Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Ранние работы Курбе проникнуты романтическими настроениями. Идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Особенно красив Форум в вечернем освещении и золотистых тонах живописи. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя.
Ты ветер ощущаешь даже. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. К барбизонцам тесно примыкает Жан Франсуа Милле (1814-1875), подолгу живший в окрестностях Барбизона и писавший этюды вместе с Руссо. Две странные фигуры в плащах и с алебардами, наверное, крепостная стража.
Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. (Ил. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Коро нельзя признать колористом.
Но дело не только в степени его красочной одарённости. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Сам себя Коро не считал колористом. Торговца из Камиля не получилось. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера.
Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Он называл их валерами своей живописи. Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу. Все полно движения, порыва.
Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Что же это за приём.
В списке произведений Коро картина числится под названием Souvenits de Pierfonts/ Un motdordre (Воспоминание о Пьерфоне). Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Большим успехом пользовались картины, подобные романтической композиции Коро «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Музей Орсэ, Париж). Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Поскольку сам он был крестьянином, то видел природу, как сферу крестьянского труда и своей задачей считал передать связь крестьянина с природой.
Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже. Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, Порыв ветра).
Любопытен процесс работы мастера над холстом. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Создавая свой идеал свободного, естественного человека, Ж. -Ж. Руссо уже не мыслит его существования вне природы. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Картина Замок Пьерфон (Москва. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin). Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры.
Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Но Коро до этого уже не доживёт.
Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро (1796-1875). Любимыми для Коро становятся утро и сумерки. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Основная тема его искусства – жизнь французской деревни. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Это прием Леонардо.
Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Его живопись становится ощутимо материальной, плотной, подчас тяжелой. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. В таких картинах, как Похороны в Орнане (1849) и Дробильщики камня (1849-1850), звучит протест против социальной несправедливости.
Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки. Здесь наблюдаем огромное небо, покрытое низко плывущими облаками.
Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Гораздо сильнее Коро в портрете. Коро разделял этюды, написанные с натуры и фантазии, навеянные воспоминаниями о каком-либо примечательном месте. Что же говорить о современности.
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Многие произведения Коро глубоко лиричны.
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Коро — человек своей эпохи. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». – Он участвовал в благотворительных выставках, содержал ясли для сирот, помогал молодым живописцам.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. В 1825 году Камиль отправился в Италию. 1855-1860). Однако очень скоро он переходит к изображению непосредственной реальности. На полотне — озеро, окруженное деревьями.
Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Он открыл для себя лес Фонтенбло, почти не посещаемый в те годы парижанами, с вековыми дубами и грабами, с песчаными карьерами, чем-то напоминающими ландшафты Италии. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Гюстав проявил такие способности, что вскоре товарищи стали называть его «королем красок». Но и здесь Коро мало чему научился.
Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи». Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно.
С этой целью он начинает писать пейзажи Вид Колизея из сада Фарнезе (Париж. Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного, как бы купающихся в воздухе каменных башен. Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Вы слышали историю про «Портрет девушки».
Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Другие картины, как, например, «Порыв ветра» (1865–1872, Музей, Реймс), полны тревожной напряженности. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Стремление мастера показать зрителю неприкрашенную правду жизни вылилось в создание реалистичных картин, среди которых наибольшую известность получило большое полотно «Похороны с Орнане» (1849, Лувр, Париж) и картина «Каменотесы» (1849–1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны). И в этом есть тайная сущность жизни». Курбе упрекали даже в незнании элементарных законов создания картины.
Коро – поэт пейзажа». Реализм становится осознанной программой его творчества. Несмотря на то, что Камиль Каро относится к плеяде художников реалистов конца 18 середины 19 веков, его творчество очень сильно повлияло на импрессионистов. Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки.
Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Коро и Курбе называли его королем неба. Его учителем был мастер пейзажа Э. Скельфхаут. Сам он неподражаем. Коро написал большую серию принесших ему славу идиллических пейзажей, которые часто называл «Воспоминаниями». Его колорит заметно просветляется.
Коро был знаком через общих друзей с Виолле ле Дюком, который реставрировал этот средневековый замок. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Художник помогал советами многим начинающим представителям этого направления (в том числе К. Моне) и в 1874 году принял участие в импрессионистической выставке. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Как справедливо заметил один критик, в лесах Милле не отдыхают, а трудятся. Творческая сила итальянского пейзажа заключалась в атмосфере Италии.
Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным.
Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. Порой, художник вводит в пейзажи изображения мифологических персонажей, пастушек, танцующих нимф, резвящихся амуров. Вот полотно Замок Пьерфон. Наряду с некоторой идеализацией патриархальных сторон сельской жизни он создает произведения, проникнутые отчетливо выраженным пафосом социального протеста (Человек с мотыгой, 1863), а от простого изображения деревенских сцен переходит к созданию обобщенных монументальных образов (Собирательницы колосьев, 1857).
В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии. Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. Здесь он пишет виды Рима. Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп. В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте и в детстве и в юности живописью Камиль абсолютно не интересовался. Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей. В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией. Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks). Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах.
Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Родители хотели, чтобы сын после окончания коллежа стал студентом Политехнической школы, но Курбе не питал пристрастия к математике и латыни, его увлекали музыка и живопись. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Но и здесь Коро мало чему научился.
На фоне мрачного вечернего неба четко вырисовываются силуэты деревьев. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Но как он пишет свою Диану. Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867). Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство.
Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции.
Он целыми днями пропадал в окрестностях города, где делал зарисовки с натуры. «Меня упрекают за неясность очертаний, — писал Коро, — за расплывчатость тонов в моих картинах.