Работы Корнеля де Лиона находятся в музеях Версаля, Парижа, Вены, Лондона, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Бостона. Portrait of Francoise de Longwy Корнель де Лион был популярным и модным художником имел процветающую мастерскую, в которой работали его сын, Корнель и его дочь, ставшая замечательной художницей. Корнель де Лион имел процветающую мастерскую, в которой сотрудничал и его сын, Корнель и его дочь, ставшая замечательной художницей.
Корнелю де Лиону можно приписать и такие картины, как (Париж, Лувр). Далеко не все портреты того времени могут сравниться с портретами Корнеля де Лиона по выразительности. Корнель ДЕ ЛИОН (Corneille de Lyon) (ок.
Однако нельзя с уверенностью приписать ему ни один рисунок. В 1551 году венецианский посол Дж. Произведения художника, написанные на голубом или зеленом фоне в утонченном стиле, всегда невелики по размерам (поясные портреты знати исполненные в 1530-1570). А. Бушо реконструировал хронологию его творчества, начиная с картин из собрания Роже де Геньера (1642-1715). Портрет Пьера Аймерика (поступивший в Лувр в 1976) имеет надпись на обороте, согласно которой портрет был исполнен в 1533 Корнелем из Гааги, что может служить основой для атрибуции художнику многих портретов.
Он родился около 1500 года в Гааге. Придворная аристократия и богатая лионская буржуазия также обеспечивали мастера заказами портретов некоторые из них были выгравированы Ж. Ровилем уже в 1553 году для книги «Promptuarium iconum» изданной в Лионе. Раннее творчество художника неизвестно.
Сведение о художнике не так обширны, но кое-какие упоминания все-таки существуют. Об этом можно судить по многочисленным упоминаниям о различных копиях его портретов. Корнель упоминается как художник дофина, будущего Генриха II став гражданином Франции в 1547, он уже в 1551 получает титул художника и камердинера короля.
Некоторые из них находятся в Версале («Мадам де Помпадур» «Беатрис Пачеко»), в Шантийи («Мадам де Лансак»), в Лувре («Шарль де Ларошфуко, граф де Рандан», «Жак Берто»). Самые известные его работы – это портреты герцога Ангулемского, Маргариты Валуа и королевы Клод. Выходец из Гааги, Корнель де Лион (называемый иногда Корнелем из Гааги) получил свое имя благодаря долгому пребыванию в Лионе, где в 1534 он познакомился с поэтом Жаном Секоном.
подданство. 1540, ГМИИ), Шарль де Ларошфуко (1550–55, Лувр). Ок. А. Бушо реконструировал хронологию его творчества, начиная с картин из собрания Роже де Геньера (1642-1715).
Около 1569 года семья Конеля де Лиона перешла из кальвинизма в католичество. доске как правило, они малого формата, фон– всегда нейтральный (голубоватый или оливковый). Корнель де Лион Искусство Франции Габриэлла де Рожешуар, 1572 Музей Конде, Шантийи Корнель де Лион (Corneille de Lyon) (около 1505 – около 1574) Корнель де Лион (прозвище Корнелис из Гааги) – французский художник, мастер реалистического портрета эпохи Возрождения.
А. С. Пушкина, Москва) с их мягкими и прозрачными красками изысканным рисунком, гладким светло-зелёным (реже светло-синим) фоном присущи одухотворённость, тонкость характеристик. К этой группе тяготеют и некоторые портреты имеющие на обороте печать Кольбера де Торси, который в 1715 распродавал собрание Геньера (Шарль де Коссе-Бриссак, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Однако нельзя с уверенностью приписать ему ни один рисунок. Корнель де ЛИОН (нидерл. Произведения художника, написанные на голубом или зеленом фоне в утонченном стиле, всегда невелики по размерам (поясные портреты знати исполненные в 1530-1570).
Корнелю де Лиону можно приписать и такие картины, как -Портрет Клемана Маро (Париж, Лувр). Среди портретов: Анн де Монморанси, маршал Франции (1530-е годы, Музей изящных искусств, Бостон), Екатерина Медичи (1536, частное собрание), Клеман Маро (. ) (около 1550, Лувр), «Женский портрет» (королева Клод. ) (около 1540, ГМИИ), Шарль де Ларошфуко (1550-55, Лувр). «Портрет Пьера Аймерика» (поступивший в Лувр в 1976) имеет надпись на обороте, согласно которой портрет был исполнен в 1533 Корнелем из Гааги, что может служить основой для атрибуции художнику многих портретов.
В 1533 в Лионе К. де Л. исполнил портрет (не сохр. ) королевы Элеоноры, второй жены короля ФранцискаI в последующие годы приобрёл известность как придворный художник сначала дофина (с 1541), позднее– королей ГенрихаII (1548), ФранцискаII и КарлаIX получил в 1547 франц. «Promptuarium iconum» изданной вЛионе. Его погрудные изображения пронизаны нежными, мягкими красками. Техника и характер его картин заставляют думать, что он учился во Фландрии.
Мастер реалистического портрета эпохи Возрождения. Работал в Лионе и Париже, создавал небольшие погрудные интимные по настроению портреты. В 1533 году в Лионе Корнель де Лион исполнил портрет (не сохр. ) королевы Элеоноры, второй жены короля Франциска I в последующие годы приобрёл известность как придворный художник сначала дофина (с 1541 года), позднее – королей Генриха II (1548 год), Франциска II и Карла IX получил в 1547 году французское подданство.
Среди портретов: Анн де Монморанси, маршал Франции (1530-егг., Музей изящных искусств, Бостон), Екатерина Медичи (1536, частное собрание), Клеман Маро (. ) (ок. схеме (поворот головы в 3/4, реже– анфас, при боковом рассеянном освещении слева). портретом. Его еще называли Корнель из Гааги. Corneille de Lyon, ок. 1500, Гаага – 8 ноября 1575, Лион) – французский художник, выходец из Нидерландов. Выходец из Гааги, Корнель де Лион (называемый иногда Корнелем из Гааги) получил свое имя благодаря долгому пребыванию в Лионе, где в 1534 он познакомился с поэтом Жаном Секоном.
К этой группе тяготеют и некоторые портреты имеющие на обороте печать Кольбера де Торси, который в 1715 распродавал собрание Геньера («Шарль де Коссе-Бриссак», Нью-Йорк, музей Метрополитен). Его миниатюры небольшого размера имели огромный успех и были моде в то время. Он имел мастерскую, где ему помогали его сын и дочь. Капелло описал увиденные им в мастерской художника портреты членов королевской семьи в 1564 королева Екатерина Медичи посетила художника и восхищалась собств. Лион де Корнель (Corneille de Lyon) творит как в Париже, так и в Леоне.
Корнель де Лион (Corneille de Lyon) (около 1505, Гаага, — около 1574, Лион), французский художник. Некоторые из них находятся в Версале (Мадам де Помпадур Беатрис Пачеко), в Шантийи (Мадам де Лансак), в Лувре (Шарль де Ларошфуко, граф де Рандан, Жак Берто). Этим портретам Корнеля де Лиона с их мягкими и прозрачными красками свойственны тонкость характеристики, одухотворенность образов (портреты герцога Ангулемского и Маргариты Валуа – оба в Музее Конде, Шантийи, французской королевы Клод, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Лион де Корнель (1500-1574) – известный французский художник родом из Нидерландов. Лучшие портреты Корнеля де Лиона отмечены не столько проникновением в характер модели, сколько эффектной фиксацией её сиюминутного состояния – выражения лица и взгляда быстрые мазки, тончайшие лессировки оставляют впечатление большой живости и непосредственности при очевидном сходстве, так высоко ценившемся заказчиками.
Около 1533 переселился из Гааги во Францию, работал в Лионе и Париже. 1569 семья К. де Л. перешла из кальвинизма в католичество. А. С. Пушкина в Москве, а также в других известных музеях мира. Все его портреты выполнены маслом на дерев. Они известны не только по упоминаниям в старинных документах, но и по многочисленным копиям.
В1551 венецианский посол Дж. Раннее творчество художника неизвестно. 1550, Лувр), «Женский портрет» (королева Клод. ) (ок. Корнелю де Лиону можно приписать и такие картины, как «Портрет Клемана Маро» (Париж, Лувр). Техника и характер его картин заставляют думать, что он учился во Фландрии. На протяжении всего творчества художник сохраняет приверженность определённой композиц.