Его отец не одобрил искусство как профессию. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. «В конечном счёте, всё обернётся hooi» — так звучал припев песни того времени.
Следствием этого является то, что выжигаются джунгли Амазонки и леса Борнео. Констебль был реалистом.
На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Он был сыном состоятельного мельника. Он рисовал блестящие от росы луга искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи.
Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Он был первым из пейзажистов, кто считал, что необходимо делать зарисовки из натуры, т. е.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Великобритания. Есть в этом и ещё один нюанс поскольку сено — товар дешёвый, оно символизирует никчёмность и ничтожность земных благ. Там он познакомился с фламандской традиционной школой живописи. Его сердце никогда не лежало к этому и вот таким образом он не достиг популярности.
Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне. Он рисовал портреты и пейзажи. Пляшущие крестьяне— образ иной, моральной опасности подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей.
Возможно, картина иллюстрирует старинную фламандскую пословицу: «Мир – это стог сена: каждый хватает, сколько сможет». Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи.
На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом— на нём было принято выставлять тела казнённых преступников. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Ее поворот основывает все движения центра – слева направо, то есть от рая к аду.
Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем). Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. работать на открытом воздухе. Босх смог разглядеть их, а именно понять суть самого мира, что и выразилось в пейзажном фоне триптиха «Воз сена».
В 1995- 2005 годах закрылось более половины молочных ферм. В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Его сердце никогда не лежало к этому и вот таким образом он не достиг популярности.
Шедеврами этого периода считаются: Женевское озеро, Морозное утро, Пересекая ручей и другие. На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там. Таким образом он зарабатывал деньги, которые шли на оплату его уроков по искусству. Тем не менее, картина имеет ярко выраженный трагический и грехоподобный характер. «В конечном счёте, всё обернётся hooi» – так звучал припев песни того времени.
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Но, как это всегда бывает с пасторалями, красота образа скрывает прискорбную реальность. Босховский персонаж приводит на память «Обывателя» (в голландской литературе— Elckerlijk, в немецкой— Jedermann), чьё духовное паломничество служило темой для многочисленных нравоучительных пьес того времени. Мастерство Констебля развивалось постепенно.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия.
На его творчество большое влияние оказали пейзажи живописцев 17 столетия (Рейсдал, Клод Лоррен, Пуссен и др. ). Констебль. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой. Мастерство Констебля развивалось постепенно.
Однако за этими пестрыми мелкими мазками скрывается хорошо продуманная композиция. Как и всегда на полотнах Констебля, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя. Во время поездки он создал около 1500 рисунков и в следующем году под впечатлением увиденного нарисовал серию картин. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла». Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем).
Он изобразил стог сена, бедный дом, крестьян-бедняков. В 1819 году Тернер вернулся из своей первой поездки по Италии. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550г. Самые известные работы Констебля — «Мельница у Флатфорда», «Белая лошадь», «Воз сена», «Мост Ватерлоо», «Со ступеней Уайтхолла» и другие.
Левый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена» посвящен теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Его искусство стало предвестником Романтического движения. Удивительно, как индустриализация быстро изменила союз города и деревни. Джон был вторым сыном.
В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты. Зато в 1824 году на Салоне в Париже он вызвал восхищение французской публики. Его сердце никогда не лежало к этому и потому он не завоевал популярности. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне— христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму».
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Основное внимание уделено одному из смертных грехов -- погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия стяжательство, корысть, жадность), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. И теперь, видимо, не изменится. Музей Виктории и Альберта.
На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом – на нём было принято выставлять тела казнённых преступников. Влажные от дождя деревья, ветки которых трепещутся от ветра, мокрая дорога, движущаяся повозка с сеном, быстро движущиеся облака вдохновили художника на создание изображения. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Его отец не одобрил искусство как профессию. Он был сыном зажиточного мельника. Это было для меня самым тяжким страданием, какое я когда-либо испытывал в этом мире.
Его отец отправил его в Лондон учиться живописи. В возрасте 14 лет он поступил в школу при Королевской Академии. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Он рисовал блестящие от росы луки искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи.
Известнейшие работы Констебля — «Мельница в Флатфорда», «Белый конь», «Воз сена», «Мост Ватерлоо», «Со ступенек Уайтхолла» и др. Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея – это дьявол искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путем, впрок не пойдут. Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа изображающего Рай.
Его отец продавал рисунки мальчика своим посетителям. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему Всевышним.
Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Существует множество попыток интерпретировать сюжет триптиха. В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. Тернер был мастером воздуха и ветра, дождя и солнечного света, горизонта, кораблей и моря.
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Он пытался спасти их, запечатлев любимый им ландшафт так, чтобы в него влюбились и другие.
В 1820-1830 гг. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты.
На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Он провел 8 лет в Лондоне, работая и получая образование. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности.
Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия.
В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XII в. ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра. В 1799 году Констебль вступил к школе при Королевской Академии в Лондоне. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Возможно, оба триптиха являются оригиналами.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Это потому, что я не мог переносить великого развращения слепотствующих народов Италии, особенно когда я видел, что добродетель в корне угасла, а пороки восторжествовали. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву.
Однако каждый человек стремился забрать себе все. Его лучшие работы — Голубой мальчик, Портрет герцогини Бофер, Сара Сиддонс и другие.
В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Так, на картине жарится чей-то обед, женщина обмывает ребенка, две женщины застыли в молчании, прислушиваясь к зарождению жизни в одной из них (иконологически этот сюжет похож на сюжет встречи Марии с Елизаветой). В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. В 18 лет он создал свою собственную студию.
Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне – христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Томас Гейнсборо был мастером английской школы живописи. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XIIв. Идет своим чередом.
Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях -- например, остались описания современников о том, как в 1563 году дьявол вез по улицам Антверпена груженую сеном телегу, за которой шли люди разного звания, разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага -- ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова hooi -- сено и ничто). Еще мальчиком он начал рисовать. Французы первые публично признали Констебля. Джон Констебль, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде 11 июня 1776 года. на фламандских гравюрах. Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне.
Она предназначена для душ осужденных грешников, сопровождавших в Ад воз сена. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях – например, остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага – ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi» – «сено» и «ничто»).
Он был впереди своего времени. На правой створке триптиха изображены бесы-каменщики, возводящие исполинскую башню. Он был впереди своего времени.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Все эти подробности призваны усилить основную тему -- торжество алчности. В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву.
Вначале он работал акварелью, а потом маслом. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Мальчиком Констебль работал втайне, рисуя в дому художника -любителя. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Констебл был реалистом.
Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Под мостом свора собак, опередив своего хозяина, уже настигла убегающих грешников. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
Триптих Иеронима Босха «Воз сена» считается первой из больших сатирико-правоучительных аллегорий зрелого периода творчества художника. Пляшущие крестьяне – образ иной, моральной опасности подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей. Мастерство Констебля развивалось постепенно. В нидерландской народной песне (около 1470 г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Каждый день я молил Господа Иисуса Христа, чтобы Он извел меня из этой грязи».
Он рисовал блестящие от росы луга искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи. Constable Country). Под другим деревом под звуки волынки пляшут крестьяне. Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе.
Констебл был реалистом. «В конечном счёте, всё обернётся hooi»— так звучал припев песни того времени. Босховский персонаж приводит на память «Обывателя» (в голландской литературе – Elckerlijk, в немецкой – Jedermann), чьё духовное паломничество служило темой для многочисленных нравоучительных пьес того времени. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно.
Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Здесь изображено возмездие за различные грехи, которые объединяет тема жадности. Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года.
дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага— ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi»— «сено» и «ничто»). Одни угрожают жизни, воплощаясь в образах разбойников или злобной собаки (впрочем, она может символизировать также и клеветников, чьё злоязычие часто сравнивали с собачьим лаем). Его интерес к искусству убедил отца отправить его в 1795 году в Лондон, где он начал изучать живопись. В сцене с Архангелом Ева стоит, отвернувшись от врат Рая, словно готовясь принять свою земную судьбу или, может быть, прозревая цепь будущих последствий первородного греха, поскольку справа, вокруг воза с сеном, развёрнута всеобъемлющая панорама человеческого безумия. Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года.
Однако каждый человек стремился забрать себе всё. Повозка с сеном участвовала в религиозных шествиях — например остались описания современников о том, как в 1563 г. дьявол «Лживый», в иерархии демонов «отвечающий» за ложь и обман, вёз по улицам Антверпена гружёную сеном телегу, за которой шли люди «разного звания», разбрасывая сено по мостовой в знак того, что все мирские блага — ничто (каламбурно обыгрывая двойное значение фламандского слова «hooi» — «сено» и «ничто»). Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. В литературной фантазии «Видение Тундала», созданной в XII в. ирландским монахом-бенедиктинцем, путешествие через Ад состоит из описания всех видов мучений, в том числе наказание за кражу святынь, всевозможных демонов и скотских чудовищ. В его портретах преобладают зеленый и голубой цвета.
В нидерландской народной песне (около 1470 г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Его лучшие работы — «Голубой мальчик», «Портрет герцогини Бофер», «Сара Сиддонс» и другие. Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми.
На холме (на заднем плане) вокруг виселицы собралась толпа, а рядом виден высокий шест с укреплённым на конце колесом — на нём было принято выставлять тела казнённых преступников. Он родился в Садбери в 1727 году и был сыном купца. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая.
Совсем по-другому обстояло дело во Франции, где его картины воспринимались восторженно. Основное внимание уделено одному из смертных грехов— погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Пожалуй, как ни один другой пейзажист, Констебль умел передать свою любовь к сельской природе. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. Его отец не одобрил искусство как профессию.
Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. Босховский персонаж приводит на память «Обывателя» (в голландской литературе — Elckerlijk, в немецкой — Jedermann), чьё духовное паломничество служило темой для многочисленных нравоучительных пьес того времени. Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. В конечном счете, всё обернется hooi -- так звучал припев песни того времени. Правый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена».
Он был сыном модного в то время парикмахера. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Основное внимание уделено одному из смертных грехов – погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Французы первые публично признали Констебля. Его искусство стало предвестником Романтического движения. На родине, в Англии, Джон Констебл был гораздо менее популярен, чем во Франции. Именно таков был аллегорический смысл изображений возов с сеном, появлявшихся после 1550 г. на фламандских гравюрах.
В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. В нидерландской народной песне (около 1470 года) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние.
Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты. Когда речь идет о еде, некоторые вещи меняются. Пляшущие крестьяне — образ иной, моральной опасности подобно любовникам на верху воза с сеном, они прельстились «музыкой плоти» и покорились ей. В нидерландской народной песне (около 1470г. ) рассказывается, как Бог сложил подобно копне сена всё, что есть на свете хорошего, в одну кучу, предназначив её на общее благо.
В отдалении видны разбойники, ограбившие другого путника и привязывающие его к дереву. На своих полотнах он изображал большой рогатый скот, коней и людей, которые работают там.
Умер Д. Констебл в 1837 году. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне — христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». За всю свою жизнь Тернер нарисовал сотни картин и тысячи акварелей и рисунков. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Он был сыном состоятельного мельника.
Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы.