«телега для сена»— картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Телега для сена— картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. «телега для сена»— картина Джона Констебла, написанная в 1821 году.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Часть картин выставлялась в Королевской академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. 53, 7 x 76, 2 см. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Пейзажи, попрежнему посвященные непритязательным уголкам английской природы, наполнились эпическим звучанием. Для лучшеговосприятия полотна развешены в одинряд. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». Изображает сельскую сцену на реке Стаур между Суффолком и Эссексом. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Он зарисовалвнезапно разразившееся ненастье напочтовом конверте и пообещал, чточерез два года все увидят эту метель накартине «Переход Ганнибала через Альпы».
Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, СанМарино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констебл старался (как, впрочем и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы.
Как и всегда на полотнах Констебля, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
С 10 мая 1824 г. они быливыставлены в доме покойногоколлекционера. В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г. Сюжет картины самый незатейливый. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы. Картина написана маслом на холсте. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил снежинками Констебла. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Зато в 1824 году на Салоне в Париже он вызвал восхищение французской публики. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.
Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. Романтизм. Когда речь идет о еде, некоторые вещи меняются. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо. Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке.
Тёрнернаписал эту картину в год вторженияНаполеона в Россию. По иронии судьбы этот, ныне один из наиболее известных пейзажей художника вообще не был замечен современниками, когда в 1821 г. впервые экспонировался в Королевской академии художеств. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Навеянных этим путешествием, в 1807 он году выставил несколько работ, «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд», – «Вид в Уэстморлэнде».
Работал в Лондоне и Суффолке. Так, в 1825—1847 гг. «Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». И теперь, видимо, не изменится. Лошади медленно идут через брод.
На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. Удивительно, как индустриализация быстро изменила союз города и деревни. Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Действительно, как передать на полотне прозрачную воду. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констебль. Живописная манера художника становится более экспрессивной.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Лондон. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Следствием этого является то, что выжигаются джунгли Амазонки и леса Борнео. Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Совсем по-другому обстояло дело во Франции, где его картины воспринимались восторженно.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Он пытался спасти их, запечатлев любимый им ландшафт так, чтобы в него влюбились и другие. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
Музей Виктории и Альберта. Наиболее ярко ипоследовательно показано, какразвивалось искусство Италии иНидерландов. Его творчество достигло своего расцвета. Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта.
«Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». В своей второй лекции о пейзаже, в которой речь шла о яркости работ Клода Лоррена, Констебл поднял руку со стаканом воды и спросил аудиторию: Какой цвет вы видите перед собой. Их мачтысломаны, паруса сорваны, палубы залитыводой. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. («Мельница в Флэтфорде», 1817, Галерея Тейт, Лондон). Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Однако за этими пестрыми мелкими мазками скрывается хорошо продуманная композиция. В 1995- 2005 годах закрылось более половины молочных ферм. В основных залах можно увидетьтолько самые лучшие из них. Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, СанМарино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта Лондон). Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.
Его творчество достигло своего расцвета. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». В дальнейшем собраниепополнялось в основном дарами частныхлиц.
В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт. были куплены произведенияживописи итальянского Возрождения:часть композиции «Сражение при Сан-Романо»Паоло Уччелло, «Крещение Христа» и«Рождество» кисти Пьеро делла Франческа, «Поклонение волхвов» и «Венера иМарс» Сандро Боттичелли, вариант«Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и др. Саму картину художник писал в Лондоне, в своей мастерской источником для нее послужили несколько натурных этюдов изображающих отдельные части картины и один полноразмерный предварительный эскиз. В первом варианте картины (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. в музей поступилиполотна мастеров Возрождения: «Сонрыцаря» Рафаэля, «Вакх и Ариадна» Тицианаи «Портрет супругов Арнольфини» Янаван Эйка, а также «Вакханалия» французскогоживописца Никола Пуссена и «Купальщица»голландского художника Рембрандта. Описание: Телега для сена – картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Все эти эффекты Констебл умел передавать крошечными мазками и крапинками все тех же белил, варьируя толщину слоев краски в соответствии с фактурой предмета. В стилеголландской марины Тёрнер изобразилсовременный сюжет — гибель пассажирскогосудна. Теплый тихий день. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. В галерее хранятсяпризнанные шедевры английской школы:«Девушка с креветками» УильямаХогарта, «Портрет адмирала Хизфилда»кисти Джошуа Рейнолдса, «Портрет супруговЭндрюс» работы Томаса Гейнсборо.
В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г. Сюжет картины самый незатейливый. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт.
Но, как это всегда бывает с пасторалями, красота образа скрывает прискорбную реальность. Картина с ее серебристыми бликами и насыщенным колоритом прославляет красоту и свежесть природы. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных.
Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Великобритания. Посетитель галереи получаетполное представление о живописи тойили иной эпохи.