Картина Джона Констебля Облака: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение.
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Живописная манера художника становится более экспрессивной. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Он не сразу смирился с его решением поступить в Королевскую Академию изящных искусств и посвятить себя ненадежному ремеслу художника. Основное время обучения в академии он тратил на самостоятельную работу на натуре и изучение работ мастеров прошлого. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Джон Констебль (1776-1837) – один из великих художников английского романтизма. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Однако в конце концов свадьба состоялась. Во многом Констебл был новатором. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence).
Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Раддл (англ. Dr.
Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника. Творческий метод мастера опережал время.
Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Критики считают, что это одна из его любимейших картин.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Это давало потрясающие результаты. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
«Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь. В работах Констебла они остаются самими собой. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher).
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Он следовал только своему стилю. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Часть картин выставлялась в Королевской академии. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Немало забот внушало ему и здоровье детей. В 1829 году, был избран в члены Академии.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Constable Country). И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Джон был вторым сыном. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека.