Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.
Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Английская природа, красота земли присутствует на холсте.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Джон был вторым сыном.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». А в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в при битве Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями», в 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете». В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Это давало потрясающие результаты.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В 1829 году, был избран в члены Академии.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». В начале 1820-х гг. Раддл (англ. Dr. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Во многом Констебл был новатором. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. После пейзажей Констебл тесно сотрудничал с талантливым мастером меццо-тинто Дэвидом Лукасом над 40 печатными изданиями, одно из которых прошло 13 пробных печатей, скорректированных Констеблем карандашом и краской.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии.
Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Джон не выставлял свое хобби напоказ. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине».
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств. История зарубежного искусства.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее.
В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Джон был вторым сыном.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. С 1795 работал в Лондоне топографом.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Лондонская Академия отличалась более свободными порядками по сравнению с континентальными академиями, в которых господствовал строгий иерархический принцип.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер.
Чаще всего художник писал с натуры, делая многочисленные этюды и наброски и только потом — окончательный вариант картины. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Constable Country). Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Очень интересно сравнить. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Констебл растратил эти деньги, заплатив за несколько гравюр меццо-тинто некоторых своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо.
Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Живописная манера художника становится более экспрессивной. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).
Мастерство англичанина оказало сильное влияние на их живопись, его приёмы они стали использовать и в своих работах. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Творческий метод мастера опережал время. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
Картину он писал на полотне. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других.
После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Живописная манера художника становится более экспрессивной.