Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он следовал только своему стилю.
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Чегодаев. По мнению Л. Вентури: «Этюд представляет собой одно из самых высоких достижений искусства известных в истории живописи. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Все они изображали виды на реку Стаур, но на расстоянии, как бы пропустив их через фильтр памяти. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Очень интересно сравнить.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Раддл (англ. Dr. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1.
С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Constable Country).
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». 20, 000. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. История зарубежного искусства. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Часть картин выставлялась в Королевской академии. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В 1820-1830 гг. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things).
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Часть картин выставлялась в Королевской академии. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Немало забот внушало ему и здоровье детей.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. «Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А. Д. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.