Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла».
Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.
Здесь его наставниками сделались ландшафтист Дж. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. C. -R.
гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Академия). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
галерее гравир. гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор. Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Фарингтон и художник животных Рич.
Распространителями славы К. были в особенности Делакруа и Добиньи. Распространителями славы К. были в особенности Делакруа и Добиньи. В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Фарингтон и художник животных Рич. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В 1795 г. К. прибыл в Лондон, но вскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды. Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры.
С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Главные его произведения — Нива (в лондонской национ. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Ср.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Чегодаев. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Все выставочные картины этого времени: «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнольдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». C. -R.
Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах). КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Главные его произведения – "Нива" (в лондонской национ. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Хотя лондонская акад. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Здесь его наставниками сделались ландшафтист Дж.
Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. гал. ). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Первые работы Констебля были столь мало убедительны, что отец отправил его на одну из своих мельниц.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». галерее гравир. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). Он следовал только своему стилю.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Ему удалось передать его переменчивый характер и тщательно задокументировать наблюдаемые им метеорологические явления. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Часть картин выставлялась в Королевской академии. В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Чегодаев. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Лукас), Радуга (там же), Проход судна через шлюз (у У. Форстера, в Лондоне грав. Чегодаев. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». здесь есть место для естественного художника (natural painter)». Джон был вторым сыном.
Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Лукас), "Радуга" (там же), "Проход судна через шлюз" (у У. Форстера, в Лондоне грав. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. (Constable) – один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776-1837).
др. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Ср. Рейналь (Reinagle). и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1795 г. К. прибыл в Лондон, но вскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды. Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Рейналь (Reinagle). В 1805 году он представил Пейзаж при лунном свете, а в 1806 году рисунок "Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Небо – это источник света в природе и влияет на все». 1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной. Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац.
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Академии. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Хотя лондонская акад.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Лукас), Ферма в долине (там же), Гемпстедский вереск (в кенсингтонском музее), Буря в Веймаутском заливе (в луврской галерее, в Париже грав. Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.
Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. Надеясь найти свою музу, Джон отправился в путешествие по Востоку с намерением написать несколько картин на тему природы. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
Он следовал только своему стилю. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «»Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Лукас), Вид Темзы и некот. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. худож. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В 1799 Констебль поступил в школу Кор. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. Constable Country). Очевидно, художник использовал свои этюды как способ изучения источников света, который определяет видимость предметов.
В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. худож. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Leslie, A Memoir of the Life of John Constable (Лондон 1842). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Leslie, "A Memoir of the Life of John Constable" (Лондон 1842).
Лукас), "Ферма в долине" (там же), "Гемпстедский вереск" (в кенсингтонском музее), "Буря в Веймаутском заливе" (в луврской галерее, в Париже грав. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. др.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. 1810-1815, Лондон, там же). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения.
Немало забот внушало ему и здоровье детей. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Раддл (англ. Dr.
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Значение слова Констебль Джон по словарю Брокгауза и Ефрона:Констебль Джон (Constable) — один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776—1837). Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Академии. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Лукас), "Вид Темзы" и некот. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». В 1820-1830 гг.