Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.
Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Джон Констебл или Констэбль (англ. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ.
Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике «Дж. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.
Джон и Мария смогли обвенчаться только в 1816 году, когда умерли родители Констебля и он получил скромное наследство. Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Он считал, что Констебли ниже его по социальному положению и угрожал Марии лишением наследства. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта).
Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Constable Country).
Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. С 1809 года его детская дружба с Марией Елизаветой Бикнелл переросла в глубокую, взаимную любовь.
Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Раддл (англ. Dr.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».
Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
В этот период семья Бикнелл требовала от нее прекратить отношения с начинающим пейзажистом, но она в тайне их продолжала. В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). К 1824 г. графика Констебла становится все более раздробленной, передавая оптические эффекты, вызванные физическим ощущением природы. Констебл достиг финансовой независимости, когда после смерти отца в 1816 году получил наследство и женился на Марии. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ).
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен». Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Произведение было прощанием с отцом британского искусства, чьи связи с традицией автор почитал и чье влияние вдохновило его и с Сомерсет-хаусом, где проходили выставки Королевской Академии, являвшейся английским бастионом исторического искусства.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В 1820-1830 гг. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Стремясь соединить натурализм с целостным выражением художественной идеи, свободным от всего случайного, Констебл прибег к необычному методу работы: на основании предварительных этюдов и набросков он делал эскиз маслом в полный размер будущей картины. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Очень интересно сравнить.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии.
Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Несмотря на нужду, Констебл отверг предложенную ему должность учителя рисования в военном колледже и сосредоточился на пейзажной живописи, хотя в начале карьеры ему часто приходилось ради заработка писать портреты и плохо ему удававшиеся религиозные композиции. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров».
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Джон был вторым сыном. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. (Constable, John) (1776-1837), английский пейзажист. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В таком случае позволительно считать пейзажную живопись частью натурфилософии, а картины – опытами». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Часть картин выставлялась в Королевской академии.
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Крупнейший мастер романтичного пейзажа, Констебл считал задачей пейзажиста правдивую передачу природы со всеми её нюансами был убеждён, что наилучших успехов художник может достичь тогда, когда пишет местность, которую хорошо знает и любит. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Живописная манера художника становится более экспрессивной. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть "первого впечатления" (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Через пару лет он занял должность директора Благотворительного общества поддержки начинающих художников, так как никогда не забывал, с каким трудом сам достиг успеха.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии.
Масляные эскизы, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебля, показывают его в ретроспективе как авангардного художника, который продемонстрировал, что пейзажную живопись можно повернуть в абсолютно новом направлении.