1875, ум. Полдень» можно продолжить рассказом о деревьях, которых на полотне довольно много. Нижний, более широкий и обобщенный регистр служит постаментом для верхнего, того, где разворачивается динамичное «действие». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
299) и «Февральская лазурь» (илл. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Полдень». Однако различия эстетических программ московской и петербургской школы скоро дали о себе знать ив 1910 г. «мирискусники» вышли из состава Союза, возродив свое прежнее объединение.
Описание картины Константина Юона «Конец зимы. Юон, Константин Федорович Род. Оно говорит о том, что скрипучие морозы позади, но снег не сойдет и завтра. Полдень».
Вот таким образом воздухом и светом пронизана картина Юона «Конец зимы. Москвичи и петербуржцы начали выставляться вместе. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Поклонник зимнего пейзажа, Юон обожал рисовать именно эти месяцы года – февраль и март. Очень хороша картина Юона «Конец зимы. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. На холсте изображено Подмосковье, любимый пленэр художника.
Полдень». Народный художник СССР (1950). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Дробные фактурные мазки передают его сверкающую, рыхлую структуру. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. По дороге быстрым шагом идет женщина с коромыслом.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Очень почитаемой фигурой для членов союза был Исаак Левитан. Снег у К. Ф. Юона красноречив, так как художник никогда не рисовал его только белыми красками – на этом полотне тени всех оттенков синего и даже желтого лежат на снегу, в котором протоптаны дорожки.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). 301). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). капитализма в России.
В 1929 году была написана картина Юона «Конец зимы. Зритель в прямом смысле видит только снег. Изумительный художник Юон Константин Федорович (1875—1958) признанный мастер пейзажа.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Покой и благость, разлитые в природе, кажутся вечными. Отдельных слов заслуживают куры и петух, прибежавшие погреться на солнышке.
Его работы «Вихрь» (1906 г. ) (илл. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Полдень». Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). (род. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Картина делится на два яруса темной тропинкой.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). В картине «Мартовский снег» Грабарь берет такую высокую точку зрения, что горизонт скрывается за верхним краем картины. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Описание картины «Конец зимы.
Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими. Это придает картине тектонику, обуславливает ее пропорциональность. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Е. Кронман.
На время к Союзу русских художников примкнули «мирискусники». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Находясь рядом с картиной, ощущаешь запах только что начавшего таять снега. Это все перенесено на его полотна, которые полны радости и вызывают добрую улыбку. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Там еще стужа, но все пропитано ожиданием скорого прихода весны. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Картины его пользовались успехом и были всегда востребованы. Они тоже залюбовались голубым снегом, виднеющимся вдали. С 1912 Ю. работает в театре. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. 302), «Девка» (1903 г. ), «Бабы» (1914 г., все — ГТГ) (илл. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
1958. Веснины). В Москве вскоре также возникла своя художественная группировка — «Союз русских художников» (существовал в 1903—1923 гг. ). 300) (обе — 1904 г. ) Грабаря, «Мартовское солнце» (1915 г., все — ГТГ) Юона (илл. Таково лицо девушки с картины «Две девки» (1910 г., ГРМ), такова крайняя справа героиня картины «Вихрь».
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. 1875) — известный художник. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Примером может служить «Мартовский снег» (илл. Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Член Союза русских художников. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Входили в него Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов (1856—1933 гг. ), Михаил Врубель (1856—1910 гг. ), Николай Клодт (1865—1918 гг. ), Михаил Нестеров, Аркадий Рылов (1870—1939 гг. ), Константин Юон (1875—1958 гг. ), Игорь Грабарь (1871—1960 гг. ), Виктор Борисов-Мусатов, Анна Голубкина, Сергей Малютин (1859—1937 гг. ), Филипп Малявин (1869—1940 гг. ), Константин Коровин и др.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Далее описание картины Юона «Конец зимы. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. По сугробам детвора побегала – в глубоких следах можно предположить наличие талого снега.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Из кипящей лавы крупных «мозаичных» мазков выступают лица, написанные более темными красками и в более сдержанной манере. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Может быть, вот таким образом они так светлы. Его много, он разный – вдали еще зимний, холодный. Нижний ярус примерно в полтора раза шире верхнего. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Описание (как бы ни старался автор) не в состоянии передать всей прелести пейзажа. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Крепнувший рус. Еще чуть дальше угадывается речка, которая, очевидно, скрылась. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Именно снег свидетельствует о том, что на полотне отображен февраль. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Но ощущение ликования связано именно с первыми тихими солнечными днями, один из которых хранит картина Юона «Конец зимы.
В картине под названием «Конец зимы. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Еще несколько мгновений — и она скроется за левым краем картины. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Белый покров уже не упруг, не скрипит под ногами – он рыхлый, чуть опустившийся.