Константин Юон начал как импрессионистский пейзаж и художник-жанрист с Символистским примечанием. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон отличился не только как художник. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Суриков многому научил молодого художника. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль. Архипова и других и в мастерской В. А. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Вторая картина, которая есть в музее им. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Он прожил долгую жизнь. Таковы картины «Молодые. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Зима» (1909) и другие.
В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Колорит картины необычайно праздничен. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В это же время он пишет большое число портретов. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
В картине под названием «Конец зимы. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Доктор искусствоведения. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. И. Сурикова, профессор. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Город Воскресенск». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Это настоящая русская «матушка-зима». Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Он тут же приобрел их у автора.
Интересно и ново композиционное решение картины. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Испытал влияние импрессионизма. И. Н. Крамского. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Главный художник Малого театра (1945-1947). Начало творческого пути Юона было противоречивым. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В Москве началась моя живопись. Писал также портреты.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Потом картина находилась в частной коллекции в Москве. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Доктор искусство ведения (1940).
Лигачево", "Раскрытое окно. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Всё наблюдено в жизни. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Савицкого, А. Е. 1900 год был знаменательным в жизни художника. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Доктор искусствоведения. Пе дагог, профессор.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Это картины «Ночь.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Партию Бориса пел Шаляпин. Панорама написана художником с колокольни. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. Окружающие любили его. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Серова (1898-1899). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Полдень", 1929 "Русская зима. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В 1920-х – 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В. И. Сурикова, профессор. У него был на редкость счастливый брак.
Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Лигачёво» (1915). Шумят у своих гнёзд грачи. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Любимой темой художника была ранняя весна. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Доктор искусствоведения.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). И. Сурикова, профессор. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Юон оставил много работ разного уровня.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). – Ред. ). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. Д. чл.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.