Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Пе дагог, профессор. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Партию Бориса пел Шаляпин. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В это же время он пишет большое число портретов.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Писал также портреты. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Серова (1898-1899). Архипова и других и в мастерской В. А. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Лауреат Государственной премии СССР 1943 г. Много работал как художник театра, до революции создавал декорации для спектаклей антрепризы С. П.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Доктор искусствоведения. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Юон оставил много работ разного уровня. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Народный художник РСФСР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. В Москве началась моя живопись.
Юон оставил много работ разного уровня. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. И. Сурикова, профессор. Лигачёво» (1915).
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Интересно и ново композиционное решение картины.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Горького. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Это настоящая русская «матушка-зима». В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1944-1947 гг. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Произведения Юона К. Ф.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Лигачево, Раскрытое окно. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. А. М. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Главный художник Малого театра (1945-1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Творчество Юона стало более целеустремлённым. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Мастер пейзажа: «К Троице. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Суриков многому научил молодого художника. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не «растворяя» форму предметов в среде.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
– Ред. ). Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Полдень", 1929 "Русская зима.
В картине под названием «Конец зимы. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Это картины «Ночь. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Всё наблюдено в жизни. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. 1900 год был знаменательным в жизни художника. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Зима» (1909) и другие. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Полдень, 1929, все – в ГТГ). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Дягилева.
Таковы картины «Молодые. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он был живописцем, графиком и театральным художником. – главный художник Государственного академического Малого театра.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Полдень, 1929 Русская зима.
После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
В это же время он пишет большое число портретов. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Полдень», 1929 «Русская зима. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Колорит картины необычайно праздничен. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон оставил много работ разного уровня. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Панорама написана художником с колокольни. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Доктор искусство ведения (1940). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Любимой темой художника была ранняя весна.
Действительный член Академии Художеств СССР. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Испытал влияние импрессионизма.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лигачево», «Раскрытое окно.
Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Лигачево», оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника («Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах», 1946). На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Здесь он родился 24 октября 1875 года. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Шумят у своих гнёзд грачи.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Он тут же приобрел их у автора. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Доктор искусствоведения.
Лигачево", "Раскрытое окно. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Государственная премия СССР (1943). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В. И. Сурикова, профессор. Доктор искусствоведения. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
И. Сурикова, профессор. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Савицкого, А. Е. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Д. чл. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.