Окружающие любили его. Член Союза русских художников. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юон, Константин Федорович Род. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Это картины «Ночь. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Здесь он родился 24 октября 1875 года.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. И. Сурикова, профессор.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Доктор искусствоведения.
В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
У него был на редкость счастливый брак. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Он тут же приобрел их у автора. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Таковы картины «Молодые. Партию Бориса пел Шаляпин. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). (род. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Лауреат Государственной премии СССР (1943).
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН).
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». 1875, ум. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Веснины). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Любимой темой художника была ранняя весна. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Народный художник СССР (1950). В картине под названием «Конец зимы.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Юон оставил много работ разного уровня.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Полдень", 1929 "Русская зима. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был).
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Вся композиция освещена яркими лучами весны. В Москве началась моя живопись. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Шумят у своих гнёзд грачи. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Зима» (1909) и другие.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). 1958. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. С 1912 Ю. работает в театре. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Он прожил долгую жизнь. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В это же время он пишет большое число портретов. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Интересно и ново композиционное решение картины. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Начало творческого пути Юона было противоречивым. Это настоящая русская «матушка-зима». Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Лигачево", "Раскрытое окно. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Колорит картины необычайно праздничен. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
капитализма в России. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Суриков многому научил молодого художника. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. – Ред. ). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Всё наблюдено в жизни. Е. Кронман. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Крепнувший рус. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Лигачёво» (1915). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. 1875) — известный художник. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Творчество Юона стало более целеустремлённым. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.