Фото на «Константин федорович юон замечательный русский художник воспевает». «константин федорович юон замечательный русский художник воспевает». Константин Федорович Юон – замечательный русский художник.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. Но, что бы со временем ни было, неоспоримым остается одно: неоспоримый талан всегда. – Закат.
Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг. Полдень, 1929 Русская зима. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. На деревьях плотно сидят птицы. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Он хотел передать настроение, которое он чувствовал, рисуя картину. Он воспевает древние русские города их неповторимую самобытную архитектуру. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья.
– В Московском Кремле – На Волге. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. 1920 – Автопортрет.
Их взгляды игривы, улыбки призывны. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. Юона – ранняя весна. Может быть, автор ошибся, назвав картину весенний день.
В картине под названием «Конец зимы. Итак, взглянем на саму картину. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. 1928 – Рыночная площадь в Угличе. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Одни критикуют живописцев вслед слепое увековечивание коммунизма равно его вождей, ужели отчего ась.
Шумят у своих гнёзд грачи. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. У него был на редкость счастливый брак. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.
– В Лавру. Всё творчество К. Ф. Юона, это гимн красоте, русской жизни, красоте родной природы, её жизнеутверждающей силе (причастный). В нем так много солнца. В 1940 году Юон выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Летний пейзаж.
А их прилет – это еще один дополнительный знак весны. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома). Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона.
Это сложная композиция – городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Может быть, это зимний день., ныне сие позволительно, ну да равным образом безграмотный опасно. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом.
Оно такое синее-синее. Небо высокое, яркое. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок.
Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры", 1921). С 1925 года Юон — член Ассоциации Художников Революционной России. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению. А где весна – там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами. К. Ф. Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками.
Вспоминается и лёгкая морозная дымка, окутывающая все предметы в ясные9причастный), студеные дни и весёлые стайки задорных мальчишек, радующихся снежному раздолью (причастный). Последний луч. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой.
Она нагрета лучами солнца. Но юные красавицы весело смеются. Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Снег с крыш уже стаял.
Константин Федорович Юон – замечательный русский художник. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1920 году получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Начало творческого пути Юона было противоречивым. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Кругом еще лежит снег. Колорит картины необычайно праздничен.
Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная – я подумала, что это фотография. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. 1912 – Августовский вечер. Водопой (Лигачево).
В 1950 году Юону было присвоено высокое звание народного художника СССР. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Любимой темой художника была ранняя весна. Основная тема этого произведения К. Ф.
А где весна – там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами. Он воспевает древние русские города их неповторимую самобытную архитектуру. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. – Деревня Новгородской губернии. И это развеселило девушек. Юоновская известность не являлась «камерной».
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки.
Портрет жены художника Клавдии Алексеевны Юон. Ее заинтересовало поведение старших подруг. Девушки изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. 1948 – Раскрытое окно. На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями.
Именно это ощущаешь при взгляде на картину Весенний солнечный день. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Горный скат. Это настоящая русская «матушка-зима». Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Доктор искусствоведения. Как мы видим, людей достаточно много. Среди таких художников Васёна Бакшеев, Борюха Кустодиев, Костюша Юон. Доктор искусствоведения. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Мастеру русского зимнего пейзажа удаётся серебристо-серый, жемчужный колорит, который прекрасно передаёт состояние морозного, зимнего дня. Как мы видим, людей достаточно много. 1917 – Голубой куст.
Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах.
Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Но весна явная, заметная, очевидная. (Тройка в Угличе). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Худшего с целью творческой сплетня отнюдь не придумаешь. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Даже типичные художники 75 века, отдавшие себя социальному реализму, создавали картины, ставшие шедеврами мирового уровня. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Купание.
В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. 1910-е.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде. Но он уже растаял. Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная – я подумала, что это фотография. А почему.
Снег – это то, что так любил писать художник. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Юон оставил много работ разного уровня. Посмотрите, некоторые детишки еще катаются на санках. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Суриков многому научил молодого художника. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Юон изобразил много людей, особенно детей.
Лигачево, Раскрытое окно. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Загорск.
Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». 1913 – Пейзаж с церковью. Большое внимание он уделял родной природе, которая на его полотнах престает абсолютно иной, удивительной и неповторимой. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В Москве началась моя живопись.
А почему. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. – Ночной час.
Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Интересно и ново композиционное решение картины. По окончании училища в 1898 году занимался в мастерской В. А. Серова. Лигачево. Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла.
Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Лигачёво» (1915).
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Лигачево, май. Возле домов навалены огромные сугробы.
Это картины «Ночь. – Портрет Бори Юона, сына художника. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Партию Бориса пел Шаляпин. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
– Троицкий посад. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Он тут же приобрел их у автора. Вообще, на своей картине Весенний солнечный день К. Ф.
Юон не был обделен признанием. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
– Ред. ). Верхушки берез уже порозовели. Они включились в игру, привлекая к себе внимание.
Создавая свои замечательные полотна (деепричастный), Константин Фёдорович Юон любуется сам и заставляет любоваться чарующей красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными сверкающими на солнце равнинами (причастный). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В это время Юон много путешествует и работает. Художник безмерно любил проявление всего красивого как в природе, так и в жизни.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. И. Сурикова, профессор.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза», равным образом хоть куда зарабатывают получи жизнь.
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Одновременно с этим, взглянем на деревья. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Фамилии «неугодных» художников нигде неграмотный числятся, сила делает всегда, с целью забыть их изо таблица искусства. К. Ф. Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. Художник изобразил много домов, причем каждый из них – совершенство. Он прожил долгую жизнь. – Июль.
Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Его нет на картине. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.
Рассматривая картины Юога (деепричастный), мы вспоминаем сказочную, русскую зиму с её пушистым снегом, каждый год одевающим землю (причастный), густым покровом. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Остальные жанры нетрудно запрещены их представители никак не принимаются во «Союз», а работы далеко не допускаются ни ко одной выставке. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома). Зима» (1909) и другие.
Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1948 – Морской пейзаж.
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Панорама написана художником с колокольни. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Второе, на что стоит обратить пристальное внимание – люди. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Октябрь. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Всё наблюдено в жизни.
Ярким примером позволено сводить счеты Аркадия Пластова. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. 1925 – Пейзаж Новгородской губернии. Дети еще увлечены зимними забавами.
В 1921 году был избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Возможно, это прилетевшие грачи. Фактически, у живописцев остается три пути: присоединиться ко власть да пофигарить малевать равно картины ради необходимую социдеологию, продлить откалывать, равным образом неофициальными выставками либо, рыпнуться обнаружить компромисс. Представлены работы: – Автопортрет. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде.
Художник изобразил много домов, причем каждый из них – совершенство. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Но это впереди. 1908 – Сараи. О своём творчестве художник говорил: «Мне хотелось написать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Таковы картины «Молодые. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. А потому, что наступила весна. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Окружающие любили его. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
1912 – Купание. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Это крыши – разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Деревья стоят голые. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
В это же время он пишет большое число портретов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. 1911 – Портрет жены художника К. А. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Мнение искусствоведов относительно «советского» периода конец неоднозначно.
Юон. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». А потому, что наступила весна. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Полотна художника выставлялись на всех крупных российских выставках.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. 1953 – Осенний вид с балкона. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
И. Сурикова, профессор. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. 1912 – Окно в природу. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Одной из таких картин является репродукция «Весенний солнечный день».