Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Саврасова, В. Е. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Народный художник СССР (1950).
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Маковского и В. Д. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Род. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Крепнувший рус. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Доктор искусствоведения.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. (род. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. капитализма в России.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). И. Сурикова, профессор. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Виллевальде, . (род. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Юон оставил много работ разного уровня.
Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль.
Член Союза русских художников. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1948—1950 гг. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. (род.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Он был живописцем, графиком и театральным художником. преподавал в собственной студии в Москве.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. 1875, ум. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.
Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера "русского пейзажа", в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Народный художник СССР (1950). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. 1875) — известный художник.
Веснины). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Действительный член Академии художеств с 1903. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). 1875, ум. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН).
Член Союза русских художников. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Веснины). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Юон, Константин Федорович Род. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). капитализма в России.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925)., В. А. Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу.
С 1912 Ю. работает в театре. Крепнувший рус. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В картине под названием «Конец зимы.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. 1958. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. 1958. Род.
1875) — известный художник. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Рябушкину и Б. М. 1875) — известный художник. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. 1958. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Е. Кронман. Март», 1903 и др. ). В 1912—1913 гг. Подобно А. П. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Полдень", 1929 "Русская зима.
учебных заведениях. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).
С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. капитализма в России.
Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Вся композиция освещена яркими лучами весны. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).
Крепнувший рус. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). 1875, ум. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Народный художник СССР (1950). Член Союза русских художников. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В 1898—1900 гг. С 1912 Ю. работает в театре. Веснины).
С 1912 Ю. работает в театре. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Лигачево", "Раскрытое окно. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В это же время он пишет большое число портретов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Пряшникова, А. К.