Жизнь Константина Федоровича Богаевского оборвалась внезапно. Константин Федорович Богаевский (1872 — 1943) — Выдающийся российский живописец.
Хотя я не припомню что бы его в таковые записывали. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. После путешествия в Европу, начиная с 1910 г., пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от немецких (Дюрер, Альтдорфер) и итальянских (Мантенья) мастеров эпохи Возрождения, а также несомненным влиянием Клода Лоррена, у которого Богаевский (как раньше Тернер) позаимствовал идею освещения («Воспоминание о Мантенье», «Итальянский пейзаж», «Классический пейзаж», «Киммерийская область», «Корабли»).
В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь.
В 1923 г. работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. В 1910 г. избран членом Московского Товарищества Художников. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Вашей картины «Город будущего». города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии советской авиацией. Четыре панно, написанные для первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве, которые показал Богаевский, должны были раскрыть характерные черты природы различных районов Крыма — степного, предгорного, горного и южнобережного. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы.
Перед отъездом Айвазовский дал ему несколько отеческих советов, не столько художественного, сколько житейского характера. В 1920-е гг.
Рылов, Н. К Рерих, В. -К. Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
Тогда и Иван Поддубный сотрудничал с немецко-фашистскими властями. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. После окончания Петербургской академии художеств, где учителем Богаевского был А. И.
Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ. Богаевский достоин присвоения звания «Почетного гражданина города». Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»).
Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст.
Его интересуют строительные детали перекрытия реки. В 1904 году вступил в Новое общество художников, затем был призван на военную службу, служил в Керченской крепости, в 1906 году демобилизовался и женился на Жозефине Густавовне Дуранте. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе».
Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами». Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа.
Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912). Дягилевым в Париже при Salon dAutomne.
Начиная с 1900 г., выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Богаевский созидал миф о крушении культур. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным. В северной стене было прорезано большое окно.
В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная его рисунками. Строительство Днепрогэса — первенца социалистической индустриализации — было важнейшим звеном в осуществлении ленинского плана электрификации страны. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Самым выразительным из них является героико-трагический «Скалистый пейзаж на берегу моря». Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж"). Предварительно он написал большую акварель для центральной стены.
Написан этюд в яркий солнечный день. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др. Гармония снова появляется в 1907 и 1908 гг. Он рисовал картины и учил других этому. Отчего это так возможно в музыке, где звуки так не похожи на всё, что вокруг нас и отчего это так невероятно трудно в живописи.
Ближайший аэродром был в Карагозе, в то время его занимали немцы. На протяжении многих лет инициативные группы, состоящие в основном из творческой интеллигенции, обращаются в Городской совет по вопросу присвоения звания «Почетный гражданин города» Константину Федоровичу Богаевскому. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью. – См. После этого поступил в Петербургскую Академию художеств, учился с 1891 по 1895 гг.
Он и сам это ясно сознавал и никогда не считал себя ни новатором, ни первооткрывателем. Это наименование пришло не случайно. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912).
Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского. В этом же году он построил в Феодосии мастерскую, в которой потом работал до конца жизни. Там познакомился с современным европейским искусством. Наверно опять скажите, что это авторитетные уважаемые историки.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). После путешествия в 1908-09 гг.
Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине.
Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно. На смену ранним его картинам с присущим им налётом декоративной нарядности и стилизации пришло глубоко реалистическое восприятие действительности, воплощаемое в монументальных образах большого искусства. В произведениях последних, которых, пожалуй, какой-нибудь критик не без скрытой от него самого справедливой истины обзовет преодоленной бездарностью, всегда чувствуется огромный волевой заряд, невольно подчиняющий себе. Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским.
Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. 67. Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания.
Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. Виктор Балахонов в своем историко-краеведческом очерке «Феодосия» (1970 год) писал: «Феодосийцам близко и дорого имя К. Ф. (р. С 1906 г., после долгой изоляции на военной службе в Керчи, в творчестве художника появляются философские мотивы, связанные с одиночеством и малостью человека («Звезда Полынь», «Солнце», «Генуэзская крепость»).
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Это был единственный разумный выход. Вызывает интерес как по неожиданному раскрытию темы, так и по живописным достоинствам также одна из его акварельных работ 1943 года — «Зима», на которой изображён район Карантина в Феодосии. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо.
Вскоре он обратился к новой для себя технике – литографии, успех в которой давно предсказывал ему Волошин. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Потому как практически все трудились где-нибудь и доставали себе пропитание.
В его динамическом строе есть определённая ритмичность, вызывающая музыкальные ассоциации. В 1911-1914 гг. Изменения в живописной манере пейзажиста выразились в картинах, созданных во второй половине 1900-х годов («Солнце», 1906, Картинная галерея, Вологда «Звезда Полынь», 1907, не сохранилась). В книге двенадцать рисунков. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными.
Куинджи, Константин Федорович вернулся в Феодосию. О том что провокации устраивали немцы знали и местные, это было систематически. Вот таким образом люди без крайней надобности старались на ходить на рынок.
Дело за феодосийским депутатским корпусом. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления.
В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. Не пытаясь воссоздать конкретные места, давние события, мастер стремился в современном ему пейзаже почувствовать и передать свое видение прошлого. Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф. Этого же мнения придерживается ряд других представителей феодосийской интеллигенции. Богаевского.
Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно. Блаженное затишье крошечного городка, приютившегося на мусорных кучах пышного исторического прошлого, не было лишено позолоты художественного творчества: слава Айвазовского переполняла Феодосию и была атмосферой, которою Богаевский дышал с детства. Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея).
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь».
Как известно, стихотворение Волошина «Полынь» посвящено Богаевскому. Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо. Зато он учил видеть. Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера. Богаевский, конечно, относится к этой категории. А судить Вам уважаемый Албанец на сколько был хороший или плохой художник Константин Федорович, думаю не стоит. Этой теме он посвятил большой цикл полотен.
Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. Его творчество прочно вошло в наследие художников Киммерийской школы живописи. создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). По этим материалам он в 1938 году написал большую акварель-эскиз для панорамы «Крымская Кампанья» (Феодосийская картинная галерея), затем создал по этому эскизу прекрасную картину.
Каменистые горы своими силуэтами будто вторят бегу волн. Это было для Богаевского воскрешением. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Наоборот, он был склонен преуменьшать значение своего творчества и умалять свои заслуги. Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Но если этот снимок сделан в апреле 1943, как Вы утверждаете.
В контексте с немецко-фашистскими властями сотрудничество – это разделение идеологии. На них он, опережая события, задолго до окончания строительства показал панораму Днепрогэса в действии. В его папках и альбомах накапливаются сотни рисунков и акварелей — огромный документальный материал, пользуясь которым Богаевский приступил к созданию картин, посвящённых строительству Днепрогэса. В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины.
Константин Федорович погиб при налете немецких самолетов. работал в Тарусе.
Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. Богаевский же на немцев не работал и идеологию их не разделял. Положение было безвыходное. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Под влиянием Волошина пишет т. н. «Киммерийский цикл» картин. Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности.
В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Ближайшие друзья – художник Константин Кандауров и Максимилиан Волошин. участвовал в выставках «Мира искусства». В картине «Киммерия» Богаевский решительно нарушил известную классическую скованность композиции своих ранних работ, созданных в годы увлечения искусством старых мастеров и написал один из лучших своих пейзажей.
После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Те же мотивы прослеживаются и в произведениях художника 1920-х и 1930-х гг.
Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. В 1933 г. получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему.
В 1936—1939 году работал в Тарусе. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Солнце. Богаевский созидал миф о крушении культур.
Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев. Хотя из всего выше сказанного Вами, возникает вопрос в Вашей адекватности. В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Знакомство с искусством итальянских мастеров значительно обогатило живописное мастерство Богаевского, выведя его на путь исканий чистой, светлой палитры.
Это в воспоминаниях Цветаевой было написано, что самолеты были советские. Это пора зрелости художника.
Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. К таким произведениям относится одна из значительных картин Богаевского — «Тавроскифия» (1937 год, Феодосийская картинная галерея). Поскольку сами Вы не чего из себя не представляете. Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах.
Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Пещерный город»). Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве.
К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса.
На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Коллаборация или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
Пещерный город» (1908), «Поток. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П. российский художник-пейзажист Серебряного века, заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца. Там познакомился с современным европейским искусством.
В этих рисунках всегда отчётливо виден общий силуэт формы, в меру насыщенной деталями. Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Богаевский, Константин Федорович, – художник. На картине повторён уже много раз написанный Богаевским сюжет: древние башни и стены генуэзской крепости на Карантинном холме, средневековая церквушка и домики феодосийской окраины, за которыми расстилается море. автора). В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. И это было неизбежно.
И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор. «В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.
Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Разве что Вас можно назвать одним из главных резонеров Феодосии. Пещерный город (1908), Поток. В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло.
Эта редкая в изобразительном искусстве черта свойственна лучшим произведениям Богаевского. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис.
Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Аида Алексеевна Касаткина, Алла Ненада, Игорь Татаринцев, Галина Брославская, Виктор Диамидович Болотский, Екатерина Илларионовна Нетишинская, Александр Альянаки говорили о неоценимом вкладе, который внес Константин Богаевский в культурную жизнь города, о его заслугах перед страной, о необходимости присвоения Богаевскому звания «Почетного гражданина города». Это Валентина Браславская, Татьяна Яковлева и другие. художник пробовал обращаться к теме индустриального строительства («Днепрострой», «Порт воображаемого города») с явным намерением создать художественный образ города будущего. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы.
Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Шишкина, в котором сообщается, что «ЦА ФСБ России документальными материалами и какими-либо сведениями в отношении Богаевского Константина Федоровича и Дуранте Жозефины Густавовны не располагает» (Дуранте Жозефина Густавовна – жена Богаевского, – прим. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры.
В 1936-1939 гг. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). Там познакомился с современным европейским искусством.
Именно он заметил юного ученика петербургской Академии художеств и привлек его в свою мастерскую. «В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли— величавый и прекрасный, торжественный и грустный. Лёгким свободным штрихом — острой линией или плоским «мазком» палочки — он передавал не только точные формы зданий, но, что гораздо сложнее, своеобразную, особую прелесть воздушной среды, свойственную берегам восточного Крыма, её напоённость солнцем.
В 1902-1903 гг. Он прекрасно понимал, что в его отходе от пути, каким шёл Айвазовский, решающее значение имели те сдвиги, которые произошли в европейском искусстве конца XIX века. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы. («Южная страна. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св.
Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность.
Творчество Богаевского в 30-е годы достигло своей зрелости. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом. Да вас то никто всерьез и никогда не воспринимал. У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского.
М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909). По состоянию здоровья и возрасту он не мог покинуть Феодосию при эвакуации города. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Организовывал выставки их рисунков. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве.
Хуже обстояло дело с живой моделью. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня).
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Татьяна Голуб, председатель феодосийского отделения Русской общины Крыма, уверена, что для Феодосии и Крыма имя К. Ф. Богаевского является, наряду с другими прославленными феодосийскими художниками, своеобразным историческим наследием. На заседании клуба «Кругозор», посвященном Константину Богаевскому, состоявшемся в конце марта, прозвучали яркие и эмоциональные выступления в защиту Константина Федоровича.
Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Временная оккупация Крыма фашистскими войсками прервала творческую деятельность Богаевского. Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Очень характерны для этого периода Богаевского солнце с расходящимися лучами и меловые скалы.
И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. «Хочется творить и творить во славу Родине», – говорил Богаевский. До сих пор живы очевидцы тех дней, подтверждающие это. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах.
Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью.
Оно или золотой полоской блестит вдали на его акварелях («После дождя», «Крымская Кампанья») или выступает на передний план и тогда определяет весь строй картины. В ней показана панорама восточного берега Крыма в районе Коктебеля — Судака. «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е. Фотографией этой никого не удивишь, её все хорошо знают. Куинджи мало учил рисовать. К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А.
Одним из них был художник Архип Куинджи. отличаются светлой гармонией. В 1930-х гг. в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. («Феодосия», «Крымский пейзаж», «Старая гавань», «Вечер у моря»).
.