Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы. Богаевский родился в 1872 году в Феодосии в семье служащего городской управы, отметил председатель Клуба любителей истории Феодосии Константин Виноградов. Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства.
Одним из таких мастеров кисти стал знаменитый русский советский живописец Константин Федорович Богаевский (1872-1943). Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров. Константин Федорович Богаевский (1872 — 1943) — Выдающийся российский живописец. Богаевский, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ (1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа. Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века.
"аполлон", 6, 1909 его же, Константин Богаевский, "Аполлон", 6, 1912 "Среди коллекционеров", 5, 1923. Константин Богаевский – выдающийся пейзажист, живописец и график – создал в своих работах свой образ Крыма – самобытный, неповторимый и в то же время узнаваемый. Константин Фёдорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века.
Константин Федорович Богаевский – живописец, акварелист, литограф, признанный мастер исторического пейзажа.
В 1936—1939 году работал в Тарусе. Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок». Богаевский созидал миф о крушении культур. Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж"). К. Рерих) из мастерской которого вышли А. А.
Богаевский, Константин Федорович, – художник.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. «В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. Положение было безвыходное. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907). Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского.
Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца.
Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Солнце. города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. В 1910 году Богаевский был избран членом Московского Товарищества Художников. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». В 1906 году демобилизовался и женился на Жозефине Дуранте.
Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака.
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского.
В тёмном углу стоит начатый сегодня холст. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). В них видно стремление к освоению не только высокого мастерства композиции, но и живописных приёмов великих художников прошлого. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912).
(р. Этой теме он посвятил большой цикл полотен. В 1930-х гг. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. «Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса.
Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы. Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Рылов, Н. К Рерих, В. -К. Подобные натурные перевоплощения способствовали выражению идеи вечности, незыблемости лика земли, как бы сдерживающей время, жизнь, развитие.
Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте. А так как в древности и в средневековье жизнь на полуострове развивалась в узлах торговых морских путей, в обжитых гаванях, естественно, что к ним и был направлен пытливый ум и взор художника. Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства».
67. Пещерный город» (1908), «Поток. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Главным инициатором выступает Почётный гражданин города А. А. Касаткина, близко знавшая жену художника Жозефину Густавовну Богаевскую. Богаевский созидал миф о крушении культур. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Четыре панно, написанные для первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве, которые показал Богаевский, должны были раскрыть характерные черты природы различных районов Крыма — степного, предгорного, горного и южнобережного.
Эта детально проработанная картина даёт ясное представление об изменениях, происшедших в его искусстве. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями). Куинджи мало учил рисовать. Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны.
В 1912 году выполнил самую известную свою работу — три панно для особняка Рябушинского в Москве. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. Это наименование пришло не случайно. Наибольшее впечатление, по свидетельствам, на Богаевского произвели произведения художников Сецессиона в Вене, а также Арнольда Бёклина. Колорит его построен на сочетании тёплых белых и светло-жёлтых тонов с яркоголубыми, синими и лиловыми.
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. – См. «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е.
В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрированная рисунками Богаевского. Там познакомился с современным европейским искусством. Летом он увозил учеников в Крым и писал с ними вместе с натуры, а однажды повез всю свою группу на собственный счет за границу — в Мюнхен и в Париж.
Это был единственный разумный выход. Зато он учил видеть. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе.
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин.
Хуже обстояло дело с живой моделью. Богаевский, Константин Федорович, – художник. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Там познакомился с современным европейским искусством. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др.
Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом).
В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Но несмотря на желание феодосийцев и четырёх ныне живущих Почетных граждан города имя Константина Федоровича до сих пор должным образом не увековечено.
В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. – См.
Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас.
В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе. Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом».
Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему. После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами».
Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным.
И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»).
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей.
И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна. Волошин был одним из почитателей и одновременно глубоких критиков творчества Богаевского. М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909).
Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. Написан этюд в яркий солнечный день. Богаевский, конечно, относится к этой категории. Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому.
Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П.
После путешествия в 1908-09 гг. Ничему иному он не мог научить случайных учеников. Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И.
И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор. отличаются светлой гармонией. В этом – смысл Исторического Пейзажа». В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского.
Это было для Богаевского воскрешением. Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Эти черты не получили никакого продолжения в русской живописи кроме Климта, параллели в западноевропейской живописи неожиданно находятся у Джованни Сегантини.
В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в "струю" принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ.
Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св. На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи.
В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского. Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф.
Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского.
Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды. Однако М. Волошин, будучи интересным и незаурядным человеком, сумел вовлечь Богаевского не только в круг своих идей, но и в свой круг общения, наполненный творческим пониманием красоты и назначения искусства, а также безмерной любовью к родному краю. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского. Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления.
Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. И это было неизбежно. Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея).
Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо. Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо.
Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев. Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников.
Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912).
Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись.
Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно. В северной стене было прорезано большое окно.
Одним из них был художник Архип Куинджи. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа.
Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня).
Вашей картины «Город будущего». Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе».
Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна. К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью. Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус.
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского.
Предварительно он написал большую акварель для центральной стены. По словам Константина Виноградова, в этом же году Богаевский построил в Феодосии мастерскую на улице Итальянской (ныне Горького), в которой потом работал до конца жизни. Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры.
В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П. Мастерская представляла собой высокую, метров пяти, темноватую комнату, густо заставленную по стенам мебелью. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам.
В 1939 году, на склоне лет, Богаевский так определил квинтэссенцию своих творческих исканий: «Древние греческие поэты и историки, говоря о Крыме, называли его легендарным именем «Киммерия» – по имени обитавшего здесь когда-то народа киммерийцев В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли – величавый и прекрасный, торжественный и грустный. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св.
Это пора зрелости художника. Пещерный город (1908), Поток. Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912).
Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью. Там познакомился с современным европейским искусством. Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы.
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными. В 1936—1939 году работал в Тарусе. Его интересуют строительные детали перекрытия реки.
Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Одновременно Б. много работает в области графики в 1923 он выпустил альбом 20 мастерски исполненных автолитографий. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине. У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов. Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской.
В книге двенадцать рисунков. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». Вот что он пишет: «Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Куинджи, провел несколько месяцев за границей, в Германии и Италии, для изучения памятников и музеев. Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства».
Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом. Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др.