(5) Пейзаж — это ландшафт Умбрии, региона в Центральной Италии, где и была создана «Мадонна Конестабиле». Советские вожди, широко распродававшие за валюту художественные сокровища дореволюционных музеев, вывозили на торги в Европу и «Мадонну Конестабиле». Эта картина Рафаэля называется Мадонна Конестабиле, выбираем ответ под буквой Д. Сейчас полотно хранится в Эрмитаже, его когда-то купил царь Александр Второй, чтобы подарить своей жене. Мадонна Конестабиле была создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже. Мадонну Конестабиле Рафаэль написал в городе Перуджи, в мастерской своего учителя Пьетро Перуджино.
Для правильного ответа на этот вопрос нужно выбрать вариант "D" именно картина "Мадонна Конестабиле" известна как " Мадонна с книгой ". Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях1. Правильным ответом будет "Мадонна Конестабиле". Правильный ответ "Мадонна Конестабиле".
Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля. Но на трех картинах книг нет, а вот "Мадонна Конестабиле" относится именно к жанру таких полотен, как мадонна с книгой. Из прилагающегося списка ответов следует выбирать последний вариант – "D) Мадонна Конестабиле" – это ещё одно название картины "Мадонна с книгой".
«мадонна Конестабиле » была написана для герцога Alfano ди Диаманте в Перудже, возможно, в 1500-1502 годы. Мадонна Конестабиледосталась России с большим трудом. При переносе «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст в конце XIX века было обнаружено, что поначалу вместо книги в руках у Богоматери был плод граната, олицетворявший пролитую при крестном мученичестве кровь Христа. Семейство графов Конестабиле из Перуджи в 1871 продало миниатюрную «Мадонну Конестабиле» русскому царю Александру II, который подарил её своей жене, царице Марии Александровне.
Считается, что художник оставил портрет «Мадонна Конестабиле» незавершённым в связи с переездом из Умбрии во Флоренцию. Перед переносом «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст рама была сохранена. В Мадонне Конестабиле, чарующем своей лирической прелестью и каким-то особым обаянием чистосердечия произведении совсем молодого мастера, уже отчётливо выражены специфические черты живописного стиля Рафаэля: ритмичность изящество, певучесть линий, гармоничность образов.
Оба святых у него одеты в красное. Есть ли в картине геометрические фигуры помимо окружностей. Её раскрытые страницы – это стороны треугольника. Кроме того, он был архитектором и работал в археологических раскопках. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф.
В передачи фотографий с дерева на холст показали, что первые Рафаэля окрашены ручной гранаты Мадонна (как на холсте Перуджино), который впоследствии был замененкнигой. И в результате они оба смотрят в книгу. Эта картина вписана в круг. Картина написана в теплых золотистых тонах.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. В живописи он воплощал совершенную любовь и гармонию, которая соединяет молодую женщину с ее ребенком. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Из них самый активный – красный второй по активности – синий зелёный – наименее активный.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Заметьте, что прямую линию можно провести как бы через глаза Мадонны и младенца. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.
Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. И в природе царит весна. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта.
«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Воодушевленные Перуджино изображение рисунок (гравюра Берлине исследования) и во многом похож на своего искусства. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит.
Ее фигура поставлена строго в центре. (9) Рама. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
Взгляд их направлен совершенно в одну и ту же точку – в книгу. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Это вкусный способ пробуждения природы. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Эта работа была выполнена художником в 17 лет.
Все здесь значительно и законченно – ясно. В возрасте одиннадцати лет Санти потерял маму и о своей недополученной материнской любви пытался рассказать в каждом портрете Богородицы. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. На деревянной позолоченной раме выполнена низко-рельефная резьба, украшенная гротескными орнаментами. Такую форму называют «тондо». Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления.
Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. (4) Книга. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Слава ее ничем не подчеркнута.
Есть. Колено преклонный, покорный Сикст не отрывает восторженного взора от богоматери. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Они выстроены в правильную линию.
Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Тем бесценнее встречи с картинами художника. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Их лица нежны и задумчивы. 29 марта 2012 В Высоких работ Ренессанса Рафаэля приняли самое яркое и полное выражение. У Рафаэля есть чёткое деление пейзажа на три плана: передний (от нижнего края картины до нижнего края озера) средний план (озеро, небольшой холм с домиком за ним) и дальний план (горы вдали).
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Картины художника вдумчивый, построен точно такой же простой и естественный времени. Они выступают как объекты восхищения и преклонения.
Картина задумана специально для небольшого формата. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Она смотрит прямо на зрителя. Хотя красный святого Иеронима справа более интенсивный, чем у святого Лаврентия.
Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Она идет к людям, юная и величавая, что–то тревожное затаив в своей душе. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Ноги босы. Взглянем на задний план.
Это – треугольник. Отчётливого членения на планы в пейзаже тоже нет. «Мадонна Конестабиле » является одним из первых его произведений, открываягалерею этими изображениями. Голубой плащ Мадонны гораздо более насыщенный и интенсивный.
Малыш находится в игривом настроении. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. От картины веет поэзией и чувственностью. И в то же время это ощущение центрических кругов, расходящихся по воде, усиливается.
Конечно же, это не концентрические круги в строгом смысле слова. Мы смотрим на них с почтением и как бы с некоторого отдаления. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной.
Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Однако при этом было сделано открытие. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение.
В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Эту композицию – ряд концентрических кругов – Рафаэль усиливает цветовым решением. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа.
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Лицо ее задумчиво. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Вместе с тем эти планы более-менее соответствуют членению основной фигуры. Этой задумчивостью пропитана вся работа.
Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев.
Такова «Сикстинская мадонна». Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Здесь он играет чисто подчинённую роль. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Однако круг, в который вписана картина – не единственный.
Главная героиня расположена в самом центре картины. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Несмотря на учителя рисования в рабстве неоспоримые отличительные индивидуальности Фильм лиризм творчества Рафаэля. Это образ весенней пробуждающейся природы.
Обратите внимание на деревья изображённые в пейзаже слева. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка.
Давайте взглянем на вторую композицию. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Этот треугольник – равнобедренный и совершенно симметричный. В картине три цвета: синий, зелёный и красный.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
Это творение гения. Просто посмотрите на обе картины и всё станет ясно. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.
Сама книжка, которую держит в руке младенец имеет треугольную форму. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Этакое впечатление кругов, расходящихся по воде. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
Он уравновешивает их и за счёт цветов. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Когда картину освободили от деревянной основы, то проступила первоначальная версия, на которой Мария и младенец держали не книгу, а плод граната — символ страстей Христовых. Таким образом художник настойчиво возвращает взгляд зрителя к основному.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Вторая его сторона пройдёт по касательной к обеим рукам Мадонны, поддерживающим младенца. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Кроме того, зелёный и голубой по краям – светлые, не интенсивные. В то время ему не было еще и семнадцати лет. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Флорентийские мадонны Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери и играющие у их ног маленькие дети — Иисус и Иоанн Креститель, объединенные, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды излюбленной мастерами Возрождения. Таким образом художник уравновешивает все элементы композиции. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Св. Их действия объединены вниманием к книге. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров.
Мадонна не только красива, она еще и бесконечно мудра. Эта мадонна – воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, то самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты и показал этот идеал миру. «Мадонна Конестабиле». Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Она совершенно симметрична и вписана в треугольник.