Для правильного ответа на этот вопрос нужно выбрать вариант "D" именно картина "Мадонна Конестабиле" известна как " Мадонна с книгой ". Советские вожди, широко распродававшие за валюту художественные сокровища дореволюционных музеев, вывозили на торги в Европу и «Мадонну Конестабиле». Но на трех картинах книг нет, а вот "Мадонна Конестабиле" относится именно к жанру таких полотен, как мадонна с книгой.
Перед переносом «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст рама была сохранена. Правильный ответ "Мадонна Конестабиле". Эта картина Рафаэля называется Мадонна Конестабиле, выбираем ответ под буквой Д. Сейчас полотно хранится в Эрмитаже, его когда-то купил царь Александр Второй, чтобы подарить своей жене. При переносе «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст в конце XIX века было обнаружено, что поначалу вместо книги в руках у Богоматери был плод граната, олицетворявший пролитую при крестном мученичестве кровь Христа. Семья графов Конестабиле в 1871 году продали эту картину Александру II.
Правильным ответом будет "Мадонна Конестабиле". Семейство графов Конестабиле из Перуджи в 1871 продало миниатюрную «Мадонну Конестабиле» русскому царю Александру II, который подарил её своей жене, царице Марии Александровне. Эта картина была продана в 1871 году Александру II, а продала её как раз семья графов Конестабиле. Считается, что художник оставил портрет «Мадонна Конестабиле» незавершённым в связи с переездом из Умбрии во Флоренцию.
(5) Пейзаж — это ландшафт Умбрии, региона в Центральной Италии, где и была создана «Мадонна Конестабиле». Из прилагающегося списка ответов следует выбирать последний вариант – "D) Мадонна Конестабиле" – это ещё одно название картины "Мадонна с книгой". Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля.
Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение.
Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня).
На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи.
В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Однако при этом было сделано открытие. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг).
Их действия объединены вниманием к книге. Это образ весенней пробуждающейся природы. Она смотрит прямо на зрителя.
И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.
«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию.
В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Природа играет роль аккомпанемента образу мадонны, которая изображена совсем молоденькой девушкой. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония.
Ее фигура поставлена строго в центре. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Картина написана в теплых золотистых тонах.
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
И в природе царит весна. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Золоченая рама, украшенная рельефным орнаментом с крылатыми грифонами исполнена, очевидно, по рисунку самого Рафаэля. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн.
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Их лица нежны и задумчивы.
В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
Св. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. (4) Книга. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле».
Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Картина задумана специально для небольшого формата. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой.
Лицо ее задумчиво. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229).
Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Ее даже трудно себе представить более значительного размера. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру.
Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". (9) Рама.