Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Весна. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
обе выполнены с грацией и выразительностью». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. А с правого края художник изобразил и себя. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Лоренцо Медичи. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Факты истории культуры и факты истории искусства. О том, как весной расцветает природа.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Движение в картине устремлено справа налево. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Известно, что заказал ее один из Медичи в качестве свадебного подарка брату. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Андреа Верроккьо. На самом деле это несколько противоречит истине. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.
Меркурий (слева) нарциссически красив. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами.
Она стала богиней в пышном одеянии. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Каково же содержание картины. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478).
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, — кружащиеся в танце. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Миг. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Уходящий безвозвратно. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Месяц считался концом весны и началом лета.
От его полета согнулись стволы деревьев. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Зефиром.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение.
Она не просто богиня любви и красоты. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. 1477-1478. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
1477-1478. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Жест заботливый, опекающий. 1480-1485 гг. Вашингтон. Сандро Боттичелли. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.
Пробудившаяся в Хлорис любовь превратила ее в богиню Весны, осыпающую землю цветами. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах — Флоренции, Венеции. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В 1537 она была перевезена в Кастелло. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Движение в картине устремлено справа – налево.
Но давайте попробуем. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях.
В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. Уффици. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И как поэтично показано превращение.
Затем упоминание о ней как о части убранства дворца Медичи встречается в 1638 году. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Над богиней парит Амур. Но это не единственное повторение в картине. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Фрагмент. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Фигуры расположены волнообразно. И, конечно, это породило особое искусство. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Марина Хайкина искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых — мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Всё изменила вечная весна.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Композиция двухфигурная. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. От его полета согнулись стволы деревьев.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму.
1480 г. Национальная галерея искусства. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Исследователи предложили несколько толкований.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Такие подарки были в то время обычным явлением. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Композиционно полотно делится на три части. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли. Но, это неединственноеповторение в картине. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Уффици.
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Весна.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Линия в структуре художественной формы. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны.
Некоторые искусствоведы полагают, что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, которые внушали ему воспитатели. И с 1815-го картина «Весна» Боттичелли является одним из ценнейших экспонатов собрания живописи галереи Уффици во Флоренции. И есть ли путь в этот мир. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Она показана простой, тихой и скромной. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Справа на картине Боттичелли «Весна» изображен сюжет из мифа о ветре Зефире и нимфе Хлорис, которую тот похитил и сделал своей женой. Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Композиционно полотно делится на три части. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Картина Боттичелли «Весна» написана в 1477 (1478) году на дереве маслом и темперой. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Над ней парит неизменный спутник — амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Это – гимн и природе и человечеству. Картина висела над софой, называемой летуччо. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
И так каждый день, в одно и то же время. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Да, есть. И вдруг осознаёшь – увядание. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Картина висела над софой, называемой летуччо. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.