Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно, способная вызвать ужас. В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
«Бенвенуто, эта фигура не может у тебя выйти в бронзе, так как искусство тебе этого не позволит». Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Конь, созданный Верроккьо, прежде всего, конкретен.
Наверное, так оно и было. Нам неизвестно, какой именно постамент планировал для своего памятника скульптор, вот таким образом можно только допускать, что он не зря придавал фигуре лошади столько внимания.
Это мы видим на соборах в Пьяченце, Ферраре, знаменитой церкви Сан-Дзено в Вероне И это такая итальянская специфика. Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Случайно тогда Пьер Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». То у Венеции против Милана.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут, в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ).
«Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло.
Учился у ювелира Верроккьо. Бартоломео Коллеоне был на службе то у Милана против Венеции. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Перед ними предполагалось установить фигуры скованных рабов, символизирующих искусства, оказавшиеся в цепях в результате смерти папы.
Действительно, здесь, особенно в этих Райских вратах, Гиберти, можно сказать, превзошел самого себя. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Такого не удостаивались даже главы государства.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Микеланджело, напротив, считал высшей формой искусства скульптуру, уподобляя ее солнцу, а живопись — луне. В «Битве при Кашине» солдаты, готовые отдать жизнь за родину истинно прекрасны. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Глаза как бы прищурены. Венера напоминает ее лицом. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. «Моисей» — одна из самых прославленных статуй Микеланджело. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Написанные им детали заметно отличаются от остальной части картины. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Размеры гробницы были уменьшены до 7, 5 метра в длину и 4, 5 метра в ширину. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет.
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. У Андреа Верроккьо (род. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. «Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано.
Андросов:«Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Так выполнил он ещё множество заказов, которые разошлись по различным городам и решил сосредоточить всё своё внимание на живописи. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи.
Произведения большого масштаба и величественного звучания не интересовали рафинированный двор Медичи, а частные лица — богатые патриции — тоже предпочитали камерное изящество. 1475–1476, Нац. В июле 1516 года Микеланджело принужден был заключить с наследниками папы третий договор. Битва титанов осталась «неоконченной». Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить.
Дома, устав бороться с лихорадкой, он впал в беспамятство. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий. (Николай Кун. Свою работу над «Персеем» Челлини весьма подробно осветил в своих «Жизнеописаниях»: «Пока у меня строили мастерскую, чтобы мне в ней начать Персея, я работал в нижней комнате, в которой я и делал Персея из гипса, той величины, которой он должен был быть, с мыслью сформовать его по гипсовому. Ему и поручили завершить памятник.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. для мастеров Возрождения этот реализм был наполнен религиозным переживанием, приближением Бога к человеку. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.
Но это ещё не было окончательной победой. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Лицо Коллеони в какой-то степени портретно, но над портретными чертами в монументе преобладает собирательный образ, созданный Верроккьо. И лишь когда форма наполнилась, Бенвенуто в изнеможении опустился на скамейку. 172, 5х278, 5.
Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
Либо «кошка цвета меда». Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Сануто называет памятник «прекраснейшим произведением», а автором его считает Алессандро Леопарди.
Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Теперь посмотрите» «Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни». Он едва дал мне окончить слова, как сказал: «Я считаю, что разбираюсь в этом и разбираюсь отлично». Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Настал день и Челлини перенес Персея в Лоджию деи Ланци. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Представитель Раннего Возрождения.
По обеим сторонам ниш должны были быть расположены пилястры с гермами (скульптурными полуфигурами, переходящими в столбы). Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Считая ее ни на что не пригодной и полагая, что бы он из нее ни сделал, все будет лучше, чем оставлять ее в таком положении, они охотно ее ему уступили ибо разбивать ли ее на куски, оставлять ли ее затесанной в таком виде — все равно пользы от нее никакой нет». Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь.
Во Флоренции Верроккьо возглавлял обширную мастерскую, где обучались многие выдающиеся художники. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Появляется то движение, которое оживляет картину создается такой эффект, когда фигура Себастьяна, казалось бы из-за низкого горизонта тяжело опиравшаяся на землю, не проявлявшая внешних признаков движения, вдруг стремится оторваться и вознестись.
Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли.
Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса. Как и в первом проекте, внизу предполагалось поместить рабов, в нишах — статуи «Победы» и поверженных врагов.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. «В юности занимался науками, главным образом геометрией». Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. вратами в рай.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Буонарроти выбился из сил. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них.
Современные исследователи единодушно признают памятник Коллеони шедевром Верроккьо, ограничивая творческое участие Леопарди в его создании лишь деталями, например, проработкой орнамента на сбруе лошади. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Андреа Верроккьо умер в Венеции в 1488 году. Тем не менее эта работа тоже значительна. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Но в неглубоком пространстве картины, замкнутом скалой и остатками стен, взгляд зрителя переносится с небольших по размеру центральных фигур к группе пышно разодетых волхвов. Его фигура завершала наиболее плодотворный период развития флорентийского Ренессанса.
Он умер в Венеции в 1488. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Такой же прекрасный и внутренне сосредоточенный образ создал Микеланджело и в «Мадонне Медичи». Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова.
Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. это действительно только самое начало работы.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Это — старец атлетического сложения с длинной, спадающей ниже пояса бородой. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника.
Он не случайно составляет одно целое со своим всадником. 1473, Нац. В его мастерской начинали очень многие мастера: и Леонардо да Винчи и Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино и кто только у него не учился. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. галерея, Вашингтон и др. ). Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. «Легенды и мифы Древней Греции»).
Различия. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. Они как бы сидят на триумфальных колесницах: Джулиано — с непокрытой головой и жезлом в руках, Лоренцо — в шлеме, со шкатулкой под локтем.
Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Эпоха Возрождения не знала ещё такого синтеза архитектуры и скульптуры. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Хотя ценили его больше как скульптора. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. небесной реальности. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. выдающиеся художники. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Я за колорит все готов простить, но тут он мне показался ничтожеством. Фигура полна легкости и внутреннего движения. Действительно, конь Коллеони отличается очень подробной проработкой анатомии.
Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Примерно такой же подход к трактовке человеческого тела был характерен для некоторых более ранних произведений Верроккьо, в частности для «Давида» из Барджелло. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.
Вся она усеяна цветами. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Верроккьо был непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. В общем, очень непонятно. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. В ней была видна уже только душа художника и его воля. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора».
И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Мало известно о его жизни. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
явно он апеллирует к античному наследию. Реализм понимали в это время как правду земного. Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным.
Боясь новых напастей, мастер отправился во Францию. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. 58) Дополнительный эффект могло дать также противопоставление детально трактованного тела лошади суммарной проработке доспехов Коллеони.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Завершённая в 1483, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений В., предвосхитив стиль Высокого Возрождения. Персей был отлит на редкость удачно.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Чистякову: «Его Моисей скульптурный мне показался выше окружающей меня натуры (был в церкви какой-то старичок, тоже смотрел на Моисея, так его Моисей совсем затмил своею страшно определенною формою, например, его руки с жилами, в которых кровь переливается, несмотря на то что мрамор блестит) Тут я поверил в моготу формы, что она может с зрителем делать. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много.
Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед. Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много.
Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями.
Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Однажды, знаменитый военачальник (кондотьер) Бартоломео Карлеоне, получивший множество заслуг в сражениях и битвах за республику Венеция, а также передавший большое состояние городу, занимаясь составлением своего завещания, указал в нем просьбу возвести в свою честь конную статую перед площадью Сан Марко. Мгновенно сообразив, Челлини велел разом открыть все отверстия формы.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Микеланджело сам давал им примерно то же толкование.
Ученик своего отчима — золотых дел мастера. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Он берет его за основу в образе Давида. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. Мастер заканчивал статую на воздухе.
Таковы и нимфы «Фонтана невинных». Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Надо лбом — маленькие рожки, обозначающие лучи. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Дробность деталей, с одной стороны и преувеличенный пафос — с другой, чувствуются в конном памятнике Бартоломео Коллеони. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же).
Если пластические работы Верроккьо широко известны (бронзовый Давид в Барджелло, группа Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле и памятник Коллеони в Венеции), то с его живописью сопряжено много неясного. Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом. Т. е.
Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Рисунок-копия с проекта Микеланджело, хранящийся во Флоренции в музее Уффици, показывает, что первоначально «Мадонна» была задумана по типу ранней «Мадонны из Брюгге», младенец, стоящий на полу между коленями мадонны, в руках у мадонны — книга. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Может быть, льстивым был человек. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике.
И он выходит с одной пращой. Холст, темпера. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Почему именно этих ничем не примечательных людей, тогда как прах гораздо более знаменитого Медичи — Лоренцо Великолепного — и его брата Джулиано был перенесен в эту капеллу только в 1559 году и помещен внутри того выступающего цоколя против алтарной стены, где нет никаких архитектурных и скульптурных украшений и где теперь стоят фигуры мадонны, святых Косьмы и Дамьяна. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Коллеони – один из «титанов Возрождения», которых породила эпоха.
В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Особенно замечательна голова «Ночи» с прямым носом, глубоким разрезом глаз, небольшим ртом и резко очерченным подбородком. Однако венецианский Сенат, по-видимому, недовольный развитием событий, принял свои меры. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом».
Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. На самом деле, наверное из всех мастеров он был самым смиренным, хотя именно он воспитал многих мастеров, которые потом и его превзошли и даже заслонили его.
Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу, над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями — выдающийся вперёд острый козырёк шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. Конь шагает, подняв высоко вверх левую переднюю ногу и широко расставив задние. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится четче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица». Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу: над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями, — выдающийся вперед острый козырек шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Однако, как пишет Челлини в своей знаменитой книге «Жизнь Бенвенуто»: «Достигнув пятнадцатилетнего возраста, я, вопреки воле моего отца, поступил в золотых дел мастерскую к одному, которого звали Антонио ди Сандро, по прозвищу Марконе, золотых дел мастеру. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Античная, языческая форма призвана выразить важные для христианства религиозные и политические темы.
Он работал над нею с 1513 по 1516 год. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Ротенберг). Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Первоначальный замысел ещё больше упрощался: стороны надгробия, примыкающие к стене, были ещё более сужены, в нишах предполагалось теперь разместить не группы, а отдельные фигуры, верх надгробия превращался в ярус, расчлененный полуколоннами, между которыми проектировалось поместить четыре сидящие фигуры, в том числе и «Моисея».
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Да Винчи увлекал водоворот сражения, ярость битвы, сплетение тел людских и конских.
К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Жил воФлоренции. Так он попадает в папскую тюрьму в замке святого Ангела. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Это Гиберти. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Столь сильно и удачно переданное движение не встречалось ни у кого из предшественников Верроккьо и производит почти барочное впечатление. У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо.
Картон Микеланджело также не сохранился. Луки.
С легкостью и свободой передает скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. И большей частью они были живописцами. «В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей».
Глаза как бы прищурены. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха.
Последние годы пышно жил в своем замке Мальпала, где и умер, оставив часть своего имущества (100 тысяч дукатов золотом) Венеции на благотворительные цели. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Он полностью избегает гладких, нерасчлененных плоскостей, разделяя их складками сухожилий и мышц. И тогда впечатление от «Моисея» делается ещё полнее и богаче. Вскоре после смерти папы его наследники заключили 6 мая 1513 года новый договор с Микеланджело.
Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Это Андреа дель Верроккьо. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. На берегу богиню встречает одна из граций.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Весь воздух полон был благоуханием». Под правой рукой у него — две скрижали завета, обычный атрибут Моисея.
И все это сразу выливается и в художественную практику. Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. А с этого времени развивается археология, развиваются, как мы бы сказали и научные знания, т. е. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника достигло в работе над «Персеем» своей вершины. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле.
На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Фигуру Лоренцо ещё в XVI веке назвали «Мыслителем». Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид».
В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные.
Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.
Он был сначала отдан в учение ювелиру. Восковая модель будущего Персея смотрится на одном дыхании.
Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам.
Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Наверное. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Колорит картины неяркий, чуть приглушенный.
В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Здесь наблюдается своеобразная двойственность: прежде всего, зрительно ощущаем монументальный покой тела Себастьяна и в тоже время чувствуется внутреннее движение, придающее телу легкость и иллюзию вознесения.
Действительно, Лоренцо сидит в позе глубоко задумавшегося человека, как «Пророк Иеремия» на плафоне Сикстинской капеллы: те же скрещенные ноги, так же опущенная на руку голова. Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Главный, западный фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. «Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485).
Она написана в самом начале 70-х гг. Он ничего не видит перед собой, но не погружен также и в свой внутренний мир. Мы видим в архитектуре несколько планов. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Художник родился и долгое время работал во Флоренции он создал надгробие Козимо Медичи, с 1469 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1486 г. создал статую Давида. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.
Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Родился во Флоренции. Проект был поручен флорентинцу Андреа дель Верроккьо, который должен был поставить конную статую перед зданием благотворительной организации Скуола ди Сан Марко. Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания.
Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него очень удачно, почему вскоре после этого он написал в церкви Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном в этой работе ему помогал Леонардо да Винчи, который тогда был юношей и его учеником, написав там собственноручно ангела, оказавшегося гораздо лучше всего остального. Дамьяна, считавшихся покровителями дома Медичи. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения.
Статуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Т. е.
Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Будто из монолита высечен, а затем великолепно отделан резцом скульптора этот фасад, с безошибочно угаданными пропорциями и строгим ритмом по-разному обработанных окон. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Но в практическом решении этой задачи возможны были разные варианты.
Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром».
Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Он вложил в нее совсем иное содержание: в «Моисее» он дал художественное воплощение мечты о мудром, сильном, решительном и смелом герое — объединителе Италии. В 1884 году В. И. Афродиты).
Если раньше статуя мраморного «Давида» в основном говорила об отваге и решительности защитника родины, то теперь в образ «Моисея» Микеланджело вложил более сложную мысль. Челлини покинул темницу только в декабре 1539 года. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Он показывает схватку как исступление, сумасшествие.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище.
и посвященный истории итальянского искусства. Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио, возведённого в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Пётр. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. отливали эту статую уже другие люди, его ученики.
Потом он начал ваять из мрамора.
Там она должна была стоять свободно, то есть допускать круговой обход. Всего было запроектировано сорок статуй. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. На эти слова его светлости я премного рассердился, говоря: «Государь, я знаю, что ваша высокая светлость имеет ко мне эту весьма малую веру и это, я думаю, происходит оттого, что ваша высокая светлость слишком верит тем, кто ей говорит столько плохого про меня или же она в этом не разбирается». «Трагедия надгробия» далеко не закончилась на этом втором проекте.
Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Во-первых, другой материал. Первоначально Микеланджело думал поместить «Мадонну» в специально построенной нише против алтаря. Т. е. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
И решена она тоже очень интересно, оригинально. Первый его опыт воплотился в отведённой ему для работы части композиции Крещения. Гиберти, Лоренцо (ок. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Изменения в проекте вызвали необходимость и в перекомпоновке этой группы.
Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Хотя было трудно высечь целую фигуру из одной этой глыбы, хотя ни у кого не хватало смелости взяться за нее, не добавляя к ней других кусков, Микеланджело уже задолго до приезда во Флоренцию стал помышлять о ней и теперь сделал попытку ее получить. Может быть, это мое личное мнение. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия.
Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». У стены, противоположной алтарю, поместил он «Мадонну», а также фигуры св. Теперь оставалось искусно соединить обе фигуры.
В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. Связь учителя и ученика следует рассматривать именно в таком плане. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
Петра. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Он единственный поставил локоть на стол. В середине должна была находиться статуя папы. В этом упреке есть доля истины. Примечательно, что, пройдя обучение в мастерской Андреа, художники (подобно Боттичелли и Перуджино) продолжали ориентироваться на его искусство.
В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Один из первых проектов, по-видимому, предполагал сооружение четырех гробниц (Джулиано и Лоренцо Великолепных, герцога Джулиано Немурского и герцога Лоренцо Урбинского). Самым реальным, единственной реальностью тот же Фома Аквинский называет Бога, все остальное реально ровно постольку, поскольку присутствует в нем божественное. Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым.
Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта). Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении.
При этом диапазон его творчества широк. Снова развели сильный огонь. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы.
Мастера часто, особенно если заказ был большой, а сделать его надо было быстро, привлекали своих учеников к некоторым второстепенным деталям. (Luca della Robbia) (ок. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга.
Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. «Титанический масштаб «Давида» создается не столько размерами скульптуры, сколько внутренним масштабом образа Он воспринимается как олицетворение безграничной мощи свободного человека и его способности преодолевать любые преграды. Однако по наговору врагов Бенвенуто обвиняют в краже драгоценных камней из папской казны.
Он полностью избегает гладких, нерасчлененных плоскостей, разделяя их складками сухожилий и мышц. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. В этом упреке есть доля истины. Руками путто прижимает к себе тело извивающегося и вырывающегося дельфина из пасти которого льётся тонкая струя воды. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах.
Припомнили ему и прежние убийства на дуэлях. На самом деле все было не так. Уже в первой живописной работе – изображение ангела и пейзажа в глубине верроккьевской картины, Леонардо обнаружил зрелость технического мастерства (владение рисунком и колоритом), равно как и формального языка.
Челлини превзошел самого себя. В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам.
Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию.
Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. Дверь получилась поистине великолепной, флорентийцы называют работу «Врата рая». Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов.
Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Обе они закончены до малейших деталей, обе имеют одни и те же размеры — 1, 8 метра высоты. И эти памятники начинают множиться.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Таким образом, эти статуи имеют абсолютно самостоятельное значение. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Мягкости и гармонии облика персонажа Донателло, его задумчивости, плавности линий тела Верроккьо предпочёл более острую экспрессию образа, юношеский задор, картинность позы.
Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». На цоколе он сделал барельеф изображающий освобождение Андромеды Персеем. Косьмы и св. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура. Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. Он горяч и порывист. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Я тотчас же ответил и сказал: «Да, как государь, но не как художник так как если бы ваша высокая светлость разбиралась в этом так, как ей кажется, что она разбирается, она бы мне поверила благодаря прекрасной бронзовой голове, которую я ей сделал, такую большую, портрет вашей высокой светлости, который послан на Эльбу и благодаря тому, что я ей восстановил прекрасного мраморного Ганимеда с такой крайней трудностью, где я понес гораздо больший труд, чем ежели бы я его сделал всего заново, а также и потому, что я отлил Медузу, которая видна вот здесь, в присутствии вашей светлости, такое трудное литье, где я сделал то, чего никогда ни один другой человек не делал до меня в этом чертовском искусстве». И все-таки лучшая точка зрения на памятник слева и спереди, когда вознесенный вверх всадник смотрится на фоне неба над невысокими домами, ограничивающими площадь.
Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Для него — это возможность на деле проявить свою любовь к отчизне. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения.
галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм. Верроккьо был именно таким мастером. Два гения придерживались различных взглядов. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
Работами над статуями для этого проекта Микеланджело был занят до 1518 — 1519 годов. Один из величайших мастеров рельефа. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев. Т. е.
Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. У него есть несколько планов в рельефе. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Но он не был выдающимся мастером.
Галерея Уффици. Центральная часть же фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima). Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма.
Ведь эти руки, жилы с кровью переданы с полнейшей свободой резца, нигде недомолвки нет». В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио. Овальные линии их крышек, прерывающиеся посередине двумя волютами, украшены аллегорическими фигурами времен суток, по две на каждом: перед Джулиано — «Ночь» и «День», перед Лоренцо — «Утро» и «Вечер». Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно.
Микеланджело создал гимн отважным защитникам республики их героизму и мужеству. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Буонарроти далек от внешнего драматизма и пафоса и намеренно выбирает «мелкий» сюжет. 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции.
Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Второе крупное произведение скульптора, выполненное из мрамора, – надгробие епископа Федериги в церкви Санта Тринита, законченное в 1456. У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы. Джулиано застыл в просто красивой, как бы усталой и немного меланхолической позе.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. В последние годы своей жизни работал на таможне. Он видит человека в Иоанне Предтече, он видит кающуюся, уже потерявшую всю свою красоту Марию Магдалину. Позднее он рассказывал, что ему почудилось, как в дверь комнаты вошел какой-то древний старик и прошептал: «О Бенвенуто, ваша работа испорчена и этого ничем уже не поправить».
В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей». Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
Завершает этот «Комментарий» подробная автобиографияГиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Гробницу предполагалось установить в соборе св.
В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). И прежде всего – побеждать.
И он же, Донателло их реставрировал. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Мы видим, что именно в лице Донателло скульптура уходит от того, что было в готике, от таких графических элементов, а переходит к очень пластическим толкованиям. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Он родился в 1435 году.
Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. 1460-хгг. Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой.
Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним.
Фигура Коллеони тоже лишена спокойствия. Перед нишами стоят саркофаги на высоких подставках. Верроккьо не похож и на такого революционера в скульптуре, как Микеланджело, начавшего работать позднее, на пороге уже XVI века. Суриков написал о Микеланджело П. П. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики.
Так он стал заниматься скульптурой. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Микеладжело строит свою картину почти спонтанно, с отсутствием единого центра. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.
Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий.
И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. И, увидев, что голова очень хорошо вышла чистой, я тотчас же принялся делать горн в мастерской, которую мне сделал герцог, по моему замыслу и чертежу, в том самом доме, который он мне подарил и как только был сделан горн, с наибольшим усердием, с каким я мог, я приготовился отливать статую Медузы, каковая есть та скорченная женщина, что под ногами у Персея. Грандиозный по своим размерам — 2, 55 метра высоты, — «Моисей» вполне закончен автором, отполирован до полного блеска даже мельчайших деталей.
Площадь Сан Джованни э Паоло невелика и имеет неправильную форму. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник.
Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. 16. Однако такое решение не удовлетворило Микеланджело, как можно думать, потому, что стена против алтарной ниши со своими большими фигурами и нишами спорила бы с более мелкими статуями и более дробными членениями боковых стен, где находились двойные гробницы. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Здесь немножко другая история. Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
В «Моисее» образ борца значительно усложнился, стал глубже и полнее. Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов. Герои «Битвы при Ангиари» почти отвратительны в своей бешеной ярости, Леонардо написал аллегорию военного безумия.
Андреа специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу. Лицо этого мудрого и одновременно страшного в своем гневе старца, видящего дальше и больше других, заботливого и карающего, выражает неукротимую страсть и могучую, решительную волю.
Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей. скульптор и художник. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды.
1529), который часто подписывал свои работы. Сравнительно немногочисл. Во 2-й пол.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли – воли всадника. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Но этим аллегорическим смыслом не исчерпывается их художественное значение.
Гаттамелата – это прозвище. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. (Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа.
На женщине красная сорочка с широкой горловиной. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился.
Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело. 1462–1465, Нац. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Несомненно, черты эти соотносятся скорее со скульптурой Верроккьо, чем с его живописью, образцов которой, впрочем, дошло до нас крайне мало. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Большое внимание уделяет Верроккьо также чисто декоративным эффектам в обработке бронзы, любуясь мерцанием металла игрой теней, происходящей от света, падающего на скульптуру. В целом группу на Ор Сан-Микеле можно охарактеризовать как произведение, глубокое по замыслу и тонкое по исполнению. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
Родился во Флоренции. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного.
с Лоренцо ди Креди. (Этюды об изобразительном искусстве, стр.
В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Какое наслаждение, Павел Петрович, когда досыта удовлетворяешься совершенством. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения. Настоящее имя Андреа ди Микеле Чони (1435, Флоренция, -- 1488, Венеция) -- итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.