Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Картина называется «Раненый». Гончарова, М. Ф. Четверть — молодежь. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор.
Помимо этого, на желтой форме возникают точки, пятна, линии и плоскости, живописный словарь которых он в это время исследовал в рамках своей педагогическойдеятельности. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Этого и хотел добиться великий художник. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Они очень мало знали об Африке. Этих связей очень много.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере». Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ). Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы».
Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». К ним можно по-разному относиться. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель». Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». ЛарионовиК. С. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения.
Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.
Да, это очень похожая история. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Он становится визионером. Они почти одного размера. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Кульбина «О духовном в искусстве».
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Кандинский хотел чего-то универсального. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Но ничего этого уже не опознается. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
Это – «Мурнау. Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене.
Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Она там же и скончалась в 1962 году.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Это даже не означает, что он художник. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Концерт». Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку.
Это Кандинский, работающий с искусством как с языком. Но его интересуют гораздо более сложные вещи. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Но для появления Кандинского это еще не все. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Высоких было больше, чем низких. Но труд Кандинского – это не учебник.
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Но ему неуютно. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком».
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Здравствуйте.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу.
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Сальвадор Дали сказал:»Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению» И я с ним полностью согласна. «Серый овал» (1917 г. ).
Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции.
«Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла. Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора.
Но – чего не будет у этих художников. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. «Композиция VII». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.
«Композиция VIII». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Опять пейзаж, так как Кандинский приходит к абстракции через пейзаж, через синтез ощущений, так как пейзаж – это синтетический жанр. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы. Вот это нужно понимать. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психических переживаний, так же и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживание».
Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Лакост. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Это ему мешает работать, но он продолжает. Он очень любил рисовать.
И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».
– Я нарисую это за 10 минут. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Посмотрите – это всё чертеж.
Мрачные тона справа контрастируют со светом на этом полотне, окружности с нечеткими краями рассекаются жесткими прямыми линиями. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Энтузиазм жены спас Кандинского.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения. Главный же компонент синтеза – цвет.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Его членами стали немецкие и русские художники. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. И в 1921 году Кандинский уезжает из России в Германию – сначала в длительную командировку для завязывания контактов с Веймарской республикой, а потом уже не возвращается. В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать.
Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Кандинский ставит две задачи. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой.
Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Кандинский В. В.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Последний раз подобное происходило в 1989 году. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. И в результате весь пейзаж начинает взрываться.
Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных». Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Он пытается войти в советскую реальность. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту.
Кандинский считается «отцом абстракции». Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Период с 1926 по 1933 гг.
Я показываю вам рисунки Шёнберга. То, что он описывал иногда, вызывает ощущение, что эти идеи вибрации, вращения, растворения в картине как-то ассоциируются у современного человека с психоделическим трипом. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. «Вид Мурнау». Моне даже где-то переходит от видения к осязанию. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
И, по сути, он уже живет внутри своей картины. Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Сейчас вы видите работу «Кувшинки.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
Пишет с лодок, с моста. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения.
Справа – ещё трое казаков. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
На что он обращает внимание. Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом и полную абстракцию. Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. «Габриель Мюнтер за рисованием». Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
Кандинский нарушает горизонтальные планы. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter».
Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю. Это беспредметное и бесформенное искусство. «Несколько кругов». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Наверное, одна из лучших работ этого времени.
После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
Синий «опускается в бездонные глубины». Голубой же «развивает звук флейты». Вы видите сейчас картину «Кохель.
Марк пытается повторить Кандинского. «О чем я думаю. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Кандинский был не про дикость.
Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. 1895 решил посвятить себя искусству. Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. является очень важной фигурой в русской культуре. Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия.
Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Это 1914 г., уже война.
По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Нет. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. Блондинок мало. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
«Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству. С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. Второе название – «Казаки».
Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. Облака» (1903 г. ). Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Это даже не означает, что он художник. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Художник советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в формах и линиях. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Период с 1911 по 1920 гг. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. И в этих композициях уже видны ходы. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Худых — больше, чем толстых. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Он уходит от реальности в визионерство. Моне переворачивает все с ног на голову. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Язык форм артикулирован. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
«Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Еще немного, он и в поп-арт проникнет. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. В книге «Текст художника.
Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира».
И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы. У Кандинского все-таки ощущение тоньше. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. У них очень локализованное пространство. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Его очень интересует живопись на стекле.
И, конечно, уносить с собой в потоке. Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые: от классических красок и холста до камня, проволоки, мусора, труб и т. п. Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки.
Последние решительно отвергали иррациональное. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации. Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги.
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Это желание Кандинского сегодня сбывается каждый день в лабораториях при театрах и музеях, где композиторы, режиссеры и артисты современного танца создают совместные произведения.
Они приписывали ей чрезвычайную дикость. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В начале XX века будущий абстракционист поступает в Мюнхенскую академию художеств к первому рисовальщику Германии — Францу фон Штуку. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. «Синий всадник».
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Данная картина явное тому подтверждение.
Его учебные планы и методы преподавания стали значительной частью системы преподавания в Баухаусе. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. А вот для чего. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.
Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра.
Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Но почему всадник. Там ему нравится далеко не все, так что часто он прогуливает занятия в пользу наблюдений за жизнью с этюдником в руках.
И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм. Здесь мнения коллегии института сильно разошлись: противники Кандинского — Родченко, Попова и Степанова — выступали за точный анализ материалов их конструктивное расположение и оформление. Вид на поезд и замок». Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен. Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года.
Это он о «Композиции VI». На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее.
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Вот что осталось от пейзажа. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. «Двое на лошади».
Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса». Это композиция 8 (1923 г. ). «Вверх» — классический образец такой живописи.
То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. Все стало неверным, шатким и мягким». Это не означает, что он так все время двигался достиг абстракции и двигался внутри абстракции. Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Принято считать Кандинского русским художником. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Годы войны принесли ему тяжелые потери. «Синее небо». У двоих из них пики. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти. В некоторых работах он следовал за И. Я. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии».
Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре. Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно.
Композиция 6. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину.
Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. «Капризный». А внизу он сравнивает более интересную вещь.
Ему не очень приятно работать в окружении людей совсем другого образования, совсем другого настроения. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Всё перекодировано. Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы.
В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира.
Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде. Его еще очень интересовала идея философа-антропософа Рудольфа Штайнера, который интересовался эвритмией Кандинского с точки зрения его отношения к ритмам. Все формы становятся определенными.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Натура только дает импульс. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
Несмотря на всеобщую любовь к модернизму, Василий Кандинский продолжает продвигать абстракционизм в массы. И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Они очень условные, обобщенные. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям. У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов. Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Как пишет искусствовед Н. Б. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира.
Это течение развивалось по двум основным направлениям. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали. Вы ее видите, но вы почти ничего не видите. Геометрический репертуар картины ограничен немногими элементами, такими как круг, полукруг, угол, прямые илидугообразные линии. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Он хотел некоего универсального объединяющего знания. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Кандинский испытал также большок влияние символизма. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
Но просуществовало объединение недолго. И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения. Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). – А я – за пять.
Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Германия очень многое ему дала. Это очень важно осознавать. Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что чувствует созерцатель картины. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
Так как важна динамика. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Это Кандинского чрезвычайно интересует. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Фиолетовый — смешанный цвет синего и красного — стремится, нейтрализуя их в себе, поднять пронизанные напряжением предметы.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма.
Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).