Кандинский В. В. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, Кандинский разрабатывал свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи, особое внимание уделял синестезическому и символическому значению цвета выдвинул идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта».
искусства. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Она там же и скончалась в 1962 году. искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного».
Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное, в нем живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое Кандинский называет «внутренней необходимостью». Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости».
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. 4 (16). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
и нем. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. В конце жизни принял немецкое гражданство. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Он теоретически разрабатывает и практически реализует концепцию абсолютно новой живописи - абстрактной, нефигуративной и беспредметной, понимание к-рой излагает в работе О духовном в искусстве (1911) (ее название указывает на то, что проблемы духовности остаются для него главными). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». После революции художник со свойственной ему активностью включился в творческую и общественную жизнь России. «Несколько кругов».
В своем творчестве Кандинский прошел несколько этапов — от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910—20-е гг. ) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В некоторых работах он следовал за И. Я. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
Berlin, 1913 Punkt und Linie zu FlAche. Этого и хотел добиться великий художник. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
позиция, не обращенная к отражению реальной жизни. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно 1) личности самого художника, 2) его эпохе, 3) искусству вообще — «элемент чисто и вечно художественного». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».
Художник свободен в выборе форм и средств выражения. С прошлым было покончено. «Вид Мурнау». Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Художник свободен в выборе форм и средств выражения единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или худож. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Однако французы не оценили творческий гений постаревшего мастера, вдобавок, с началом Второй мировой войны он стал испытывать трудности с материалами и был вынужден обратиться к гуаши и картону. В своем творчестве К. отдает предпочтение графике и гравюре. Взгляды К. на искусство складывались под влиянием учения Гете о цвете, философии Шеллинга, романтизма и символизма, нем. Творческая эволюция К. распадается на четыре периода. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи».
Leben und Werk. Свое понимание искусства К. излагает в книге Точка я линия на плоскости (1926), где дает анализ структуры художественной формы, рассматривает проблемы зрительского восприятия. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. Его цель — выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. «Вверх» — классический образец такой живописи. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху.
Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Был приглашен в Дерптский (ныне Тартусский) университет, но отказавшись от предложения и от научной карьеры, резко изменил свои интересы и в 1897 уехал в Мюнхен учиться живописи, где близко сошелся на основе общности творческих интересов с П. Клее, Ф. Марком, А. Шенбергом и др. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
В кон. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. 12. Но труд Кандинского – это не учебник.
Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Все эти имена теперь в учебниках. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества. «Капризный». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. В книге «Текст художника. Он призван выразить в худож. В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Синий «опускается в бездонные глубины». Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство.
Последние решительно отвергали иррациональное. Т. обр., теоретически утверждалась эстетская, ориентированная на узких профессионалов с обостренным чувством цвета и формы худож. В этот период ярко проявился талант К. как организатора и педагога. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
К. оказал огромное влияние на развитие западного искусства 20 в., которое в различных направлениях (абстрактный экспрессионизм, геометрическая абстракция и др. ) продолжало традицию беспредметности. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Осн.
Эти пятна то бегают, то отступают, они то больше, то меньше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как космос, такая живопись пространственно и хронологически неоднородна. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. Его членами стали немецкие и русские художники. Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Таким образом, согласно К., утверждается онтологичность первичной формы. Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой.
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. М., 1998 Grohman W. Wassily Kandinsky. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.
Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Вот так. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Но не все его немецкие знакомые так думали.
Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. В Композиции IV (1911) левая часть полотна является полуфигуративной, а центральная и правая части – ближе к абстрактным. Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. художником Ф. Марком он основывает объединение Синий всадник (1911-1914), в выставках к-рого широкое участие принимают мн. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Koln, 1993. Его верхнюю острую часть занимают художники пророческого типа, чье творчество отвергается многочисленной толпой, располагающейся в основании треугольника. 1866-1944. субъективистскую теорию эстетической значимости цвета и формы в живописи. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). является очень важной фигурой в русской культуре. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.
Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В 1926 К. выпускает книгу Точка и линия на плоскости. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Второе название – «Казаки».
В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. В Мюнхене вместе с нем.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Художественное творчество и теоретические идеи К. оказали огромное влияние на развитие рус. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении. «Двое на лошади». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». Справа – ещё трое казаков. Художник свободен в выборе форм и средств выражения. содержание иск-ва. 1895 решил посвятить себя искусству.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. М., 1992. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Все стало неверным, шатким и мягким». 1958 Washington Long R. C.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию.
Кандинским создано более двухсот живописных работ. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Многие термины, впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, вибрация, созвучие, космические лучи, восхождение и другие взяты из этих работ.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Год он рисует только черно-белое изучает форму. Осн.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. теоретические труды К. : «О духовном в искусстве» (1910), «Точка и линия на плоскости» (1926), «Эссе об искусстве и художниках» (1955). В 1889г. -период формирования его как художника под влиянием рус.
Красная площадь (1916) вновь восстанавливает союз реального и беспредметного. Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Художник, по Кандинскому, — пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
Аленькова. За период 1909-1914 гг. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Он и составляет главное содержание искусства. Особое внимание он уделяет синестези-ческому и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта».
Данная картина явное тому подтверждение. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга.
Художник, по К., — пророк и деятель, тянущий вперед «застрявшую повозку человечества». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Aufbruch zur Abstraktion. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. 1866, Москва – 13. Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. О. Рунге).
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В Мюнхенский период написаны важнейшие теоретические работы К. О духовном в искусстве (1912), Ступени (1913). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Творчество К. — вариант модели ноосферы Вернадского или пневматосферы Флоренского. В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. живописи, рус.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. 1866-1944. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Это периоды преобладания материальной предметности в искусстве.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау. «Композиция VII».
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Последней его работой стала картина Решительный прорыв (5944). художники.
Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. ст. ) 1866г. Впрочем, живописью Кандинский в то время занимается мало, больше внимания уделяя организационной исследовательской и преподавательской деятельности. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения.
Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Все, что вызвано этим чувством, что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации» и есть прекрасное в иск-ве. Но почему всадник. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. «О чем я думаю. Современное искусство предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции».
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира.
Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Экспрессионизм. ) Ю. В. рус.
В течение второго периода (1910-е гг. ) К. достигает полной творческой зрелости. Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом. вариантов стиля модерн, а также художников Мира искусства (И. (См.
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Я. Билибин, Н. К. Рерих, К. А. Сомов и др. ). Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7».
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. 3/ 4.
В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Голубой же «развивает звук флейты». Главный же компонент синтеза – цвет. Окончил юридический ф-т Московского ун-та имел хорошие перспективы в научной области, однако в тридцатилетнем возрасте (1897) резко меняет свои интересы, отказывается от научной карьеры и уезжает в Мюнхен учиться живописи, к-рой посвящает всю оставшуюся жизнь. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок.
Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. Кандинский был дважды официально женат. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.
Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Идея монументального синтеза живописи, музыки и поэзии находит воплощение в таких картинах, как Ясность, Смутное, Сумеречное (1917), Белый овал (1919), Красный овал (1920). искусства и культуры. Художник сотрудничал с ИЗО Наркомпроса вплоть до 1921 года и даже получил должность председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном Бюро. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости».
1866—1944) —рус.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. напротив, она постоянно возрастает, составляя гл. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Опираясь на «учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с светомузыкой А. Скрябина, К. разрабатывает свою, во мн. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. и фр.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. В поздний (парижский) период творчества К. испытал влияние сюрреализма, в результате чего замечается частичное его возвращение к предметности, выраженное в появлении зооморфных форм, что в целом не меняет его творческих ориентации. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум. Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), К. полагал, что изображение форм реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. художник, с 1921 г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и гл. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Художники, утверждая значение подсознательного, рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, автоматическую передачу своих ощущений.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживописного». Его выставки пользуются неизменным успехом. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Он продолжает поиски в области монументального синтеза искусств.
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Л., 1989 Бычков В. В. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. «Синее небо».
«Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Опираясь на «Учение о цвете» Гете, его идею «генерал-баса» в живописи, а также на опыты с цветомузыкой Скрябина, К. разрабатывает свою, во многом субъективную, теорию эстетической значимости цвета, формы, линии в живописи особое внимание уделяет синестезическому (см. : Синестезия) и символическому значению цвета выдвигает идею о принципиальной возможности создания «живописного контрапункта», который пока реализуется в живописи бессознательно с помощью «принципа внутренней необходимости». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Кульбина «О духовном в искусстве». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Блондинок мало.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В 1933 году К. переезжает в Париж, где живет до конца жизни. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. Не отрицая предметной живописи (он высоко ценил Россетти, Беклина, Сегантини, Сезанна, Матисса, Пикассо), Кандинский полагал, что изображение реальных предметов, сильно воздействуя на психику зрителя самим подобием видимым формам, заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».
Именно после этого блестящий правовед решил оставить привычную профессию и обучаться искусству живописи. После завершения своих основных теоретических работ Кандинский намеревался написать работу Романтизм в абстракции. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Эпоха господства натурализма в искусстве совпадает у К. с эпохой позитивизма в науке.
N. Y., 1967 Uber das Geistige in der Kunst. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры.
М., 1994 Многогранный мир Кандинского. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Oxford, 1980 Becks-Malorny U. Wassily Kandinsky.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
В России после возвращения в 1914 г. и до нового отъезди в Германию а 1921 г. К. включается в многообразную деятельность: становится членом художественной коллегии отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Высших художественно-технических мастерских (Вхутемасе) избирается почетным проф. VI и VII Композиции (1913) являются абстрактными, тогда как картина Москва. соч. : О духовном в искусстве.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. «Синий всадник». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В Германии проходит третий период его творчества (по 1933 г. ), тесно связанный с Баухаузом. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора. (Несколько кругов, На точках, 1928). Василий Кандинский. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Лит. : Василий Васильевич Кандинский. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
не есть достаточная цель искусства. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Худых — больше, чем толстых. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. произв. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Путь художника.
Прикладное искусство. Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. С. 79-87 Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения».
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Koln.
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В своем творчестве К. прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
его эпохе, 3. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Bd 1. Период с 1911 по 1920 гг. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет.
Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Bern, 1980. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Она там же и скончалась в 1962 году. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает.
Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Художник и время.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. 1866-1944) Русский художник, с 1921г. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Начиная с 1910г. Отсюда усиление геометризма в его произв. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
Не отрицая предметной живописи, К. полагал, что изображение реальных предметов заглушает собственно эстетическое звучание цвета и формы, а освобождение живописи от природных и предметных форм очищает ее от всего постороннего, «внеживо-писного». чувство. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство.
Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Посредством абстрактных форм, чистых красок и звуков искусство может воздействовать на душу человека: Цвет — это клавиш глаз — молоточек душа — многоцветный рояль.
Московского ун-та. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
За редким исключением, он не обращается к абстрактным композициям, а как бы идет в эволюции своего стиля обратно, вновь появляются полуимпрессионистические виды, в ранней манере исполнено полотно Красная площадь 1917 года, хранящееся в Третьяковской галерее. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Начиная с 1910 г. К. создавал в осн. Как пишет искусствовед Н. Б.
В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Высоких было больше, чем низких.
Она там же и скончалась в 1962 году. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Содержанием произв. Живопись.
форме ту особую «объективно» существующую духовность, к-рая не может быть выражена иным способом говоря иначе, выразить то, что свойственно его личности, данной эпохе иск-ву вообще, — «элемент чисто и вечно художественного». Энтузиазм жены спас Кандинского. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см. : Авангард).
Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Для выражения прекрасного совр. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру. Единственный его руководитель и судья — «принцип внутренней необходимости» или художественное чувство. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Сам он был увлечен перспективами гармонизации цветов, создания цвето-ритмиче-ских, колористических симфоний. Она там же и скончалась в 1962 году. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского // Литературное обозрение. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
личности самого художника, 2. К. создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда s их создании участвовал разум. Прекрасным в искусстве Кандинский считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности выражения — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. ЛарионовиК. С.
теоретик абстрактного иск-ва (Абстракционизм). Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов.
науки. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Период с 1926 по 1933 гг.
«Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев». И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. и особенно зап. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней.
иск-во, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности — от «чистого реализма» до «чистой абстракции». Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике).
«Габриель Мюнтер за рисованием». Первый – 1900-е гг. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. «Композиция VIII».
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Munchen, 1912 Bern, 1952 Ruckblicke. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В. Б.
Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые: от классических красок и холста до камня, проволоки, мусора, труб и т. п. Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
Графика. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. В Германии он провёл 30 лет. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Kandinsky. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
12. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. Это течение развивалось по двум основным направлениям. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. Каталог выставки.
Но необходимость в художественном наследии Василия Кандинского потомки ощутили гораздо раньше. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В эти годы он испытывает влияние со стороны сюрреализма и в его произв. В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник». По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). наряду с геометрическими формами появляются зооморфные фигуры (Композиция IX, 1936, Вокруг круга, 1940).
Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. Он и составляет главное содержание искусства. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.
В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Гончарова, М. Ф. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»).
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Концерт». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Начиная с 1910 Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полоша, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал разум.
Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Четверть — молодежь. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной).
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам.
прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. У двоих из них пики.