В двенадцатом веке даже без чуждого и порочного влияния Востока имело место новое отступление от общепринятых норм морали, которое привело в ужас целые поколения летописцев. Были случаи, когда все пытки были выдержаны и жертва не признавалась в колдовстве и обвинение снимали, но инквизиция имела право передать ее светскому суду для ужесточенного воздействия. Церковь с недоверием относилась к этим тайным обрядам. Если подозреваемая тонула, то с нее обвинение посмертно снимали, но если она чудом оставалась живой, то это считалось, что она была в связи с дьяволом и обвиняемая была виновной.
Помыться, побриться – это все нет. Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы. И это тоже очень оздоравливающе действовало на обстановку, так как все батюшки имели жен, детей и понимали, что женщина отнюдь не создание дьявола, это их любимая супруга, это их дочь и так далее. Считается, что колдуньи предпочитают темную одежду. Таким образом, аскетическая направленность христианства и в самом деле превратила для многих людей эту «религию любви» в «религию страха».
На этот случай у охотников на ведьм тоже была инструкция. Охота на ведьм была очень прибыльным занятием. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий интригующий с первых же страниц. Ведь на них охотилась вся нечисть и старалась уничтожить, пока псу не исполнился год. На это сборище они прилетали по воздуху в ночное время. - А адвокатов как таковых ведь не было.
Не менее часто ведовские способности приписывались и молодым красивым женщинам.
Но если женщина рожает 12 и более детей, допустим, половина из них умрет во младенчестве, но все равно, в дальнейшем окажется, что выживших-то достаточно. Сегодня в более цивилизованном мире, за исключением нескольких мест, ведьмы существуют только в фильмах и книгах. Было очень мало случаев, когда судили одновременно большое количество людей, не связанных между собой. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой печати дьявола.
Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном. Историк XIX века Жюль Мишле писал о создании отчаявшимися угнетёнными женщинами средних веков своего рода «антиобщества» перед мужским засильем, олицетворяемым сельским кюре и сеньором16.
А окончательный вывод таков: "Нет такой болезни, которую не могли бы наслать ведьмы на человека с Божьего попущения. и я скоро приду». Нередко такое, лишенное чувствительности место действительно находили на теле".
Это была прекрасная почва для процветания магии. Чем ниже был жизненный уровень, тем быстрее росла численность населения. Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). За это время было осуждено и убито несколько десятков тысяч человек.
На этот вопрос пока нет совершенно уверенного ответа. Итак, будущий колдун должен был сначала призвать к себе дьявола. Считалось, что на этом мероприятии дьявол наделяет колдунов и ведьм властью, распределяет между ними «вотчины», награждает верных слуг и учит, как можно навредить людям. Самым большим лиходейством у ведьм, считался шабаш.
Шотландия разрешала иметь обвиняемой адвоката, когда в Англии обвиняющий обязан был доказать вину женщины реальными фактами. Здесь ведьмы устраивают разгульные банкеты и отчитываются перед высшей нечистой силой. Вот давайте я приведу вам пример не женский, но очень показательный. Вера в сверхъестественную силу жрецов была незыблема. Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак.
Обвиняемый должен доказывать, что он не виноват. В Англии осужденные могли подать апелляцию. А чтобы выявить всех ведьм в своем приходе, следовало взять в церковь пасхальное яйцо. против различных групп еретиков нередко выдвигали обвинения в связях с дьяволом4.
А инквизиторы считали, что, если женщина вызывает в мужчине плотское влечение, то дело не в его образе жизни, может быть, недостаточно сбалансированном и не в том, что природа мужская не приспособлена к обету безбрачия, а в том, что это она виновата. Но, пожалуй, самым распространенным оставалось испытание водой.
Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Испытание водой заключалось в привязывании груза к человеку, которого затем кидали в водоем. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. Колдуны представали перед инквизиторами, допрашивавшими их с применением пыток.
У некоторых ведьм такой дух был один, у других — по два, три, четыре или даже пять. Подавление арианской ереси не принесло единства в церковь. Для того, чтобы вы эти признания под пыткой подтвердили. культура масс (необразованных слоёв населения) и культура элиты слишком далеко между собой разошлись.
Часто ведьму описывали безобразной старухой, хромой или горбатой. Иначе таких собак называли ярчуками. Ведь неслучайно огромная роль в проведении ведовских процессов принадлежала врачам. Наслушавшись рассказов про злых колдунов, люди старались защитить свое жилище от сглаза. Из него современные ученые многое узнали о том, во что тогда на самом деле верили люди. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств – состояния общества, церкви. Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты.
Орлеанскую епархию отдали одному хилому юноше, которого архиепископ получил «в наследство» после своего предшественника и с которым он в то время состоял в любовной связи. Именно это и произошло в те тяжелые времена. Он «целиком предавался пьянству и охоте», а главной любовницей у него была его собственная дочь от монахини из Эпиналя. Так, в 1100 г. архиепископ города Тура простил Филипа I, совершившего прелюбодеяние. У славян существовало множество самых разнообразных способов распознавания ведьм.
Пожалуй, за исключением Испании. После этого подозреваемую либо сжигали на костре, либо вешали. Агобард упоминает о вере в то, что погодные маги могли поднимать штормы и, что самое удивительное, «моряки с земель, расположенных на облаках», плавали по небу и при содействии этих погодных магов похищали урожай, высаженный людьми на земле. В этом нет ничего удивительного: у них было достаточно возможностей заразиться. Охоту на ведьм открыл в 1484 году Папа Иннокентий VIII, обнародовав буллу «С величайшим рвением», направленную против ведовства как антихристианской практики.
- Детей обвиняли в колдовстве, никаких возрастных ограничений не было. Основы греческой философии, украшенные трудами Аубекра, Авиценны и Альфараби, перевели на испорченную латынь изложив их при этом с похвальным усердием, хотя и не всегда точно. Затем дьявол накладывал на человека свою печать в виде какой – нибудь отметины на теле. Пытка средней тяжести повреждает мягкие ткани.
Зачастую их заключение решало участь несчастной ведьмы". Полагали, что кража новорожденных – это обязательное условие дьявола при заключении союза с ведьмой. Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека.
Ордалии – вид божьего суда, основанный на уверенности в том, что Бог помогает невиновным.
Его супруга в головном уборе монахини облегчает страдания этих самых крестьян и то же самое всегда готовы делать монахи в больнице соседнего аббатства (хорошие мужики, хотя любят выпить). Правда, любопытный при этом рисковал: если ведьма успеет вырвать и раздавить яйцо, у него должно было разорваться сердце. Это разные персонажи.
Затем по специальной таблице смотрели, соответствует ли вес человека его телосложению. Были среди богатых и представители духовенства. В каждой стране есть свое место для шабашей: в Германии — гора Броккен, в Исландии — Гекль в Геккенфельде, в Швеции — Блаакулла на Эланде, в Норвегии — Линдергорн близ Бергена, в Украине — Лысая Гора в Киеве, в Италии — Беневентскии дуб. Развернутые концепции о демонических силах и людях, которых эти силы соблазнили стали появятся только в эпоху «Высокого средневековья»2. Повара.
Чтобы выстоять в этой борьбе, нужно было четко представлять себе своих врагов. - У меня есть одна очень хорошая версия. Православные священники были осторожны в своих проповедях на тему колдовства и порчи и стремились препятствовать народным самосудам над колдунами и ведьмами.
Богословы эпохи раннего христианства, прежде всего знаменитый епископ Гиппонский Августин Блаженный (354 — 430), создали образы этих врагов, объявив языческих богов ужасными демонами и строго запретив общение с ними. Вот почему они имеют постоянно дело с демонами, которые должны удовлетворить их похоть». Среди этих методов, был так называемый метод «купание ведьм». Если она решит, что сболтнула подруге лишнего, может вызвать провал в памяти.
Идеальным поведением для женщин считалось поведение непорочной святой Азеллы, у которой на коленях были шишки, «вроде тех, что на ногах у верблюдов» из-за того, что она стояла на коленях на твердых камнях. Такие же свойства приписывают и игле в углу дверного проема. Многие поколения людей и их религиозные верования в период между 400 и 1500 гг.
Разумеется, результаты взвешивания можно было истолковать по-разному. Обе эти точки зрения идут в ход, когда они требуются тому, кого принято называть «обычным читателем». Православие не испытало того глубокого кризиса, который вылился на Западе в Реформацию и привел к долгой эпохе религиозных войн. 9 Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой). 10. Скорее всего, ведьма-вампир запомнит вас надолго.
Так, значительную роль в развитии демонологии сыграли работы Фомы Аквинского2.
Ведьма могла вызывать бури и ураганы. Это был своеобразный протест против террора Церкви. Они неясны и ныне. Особенно в прошлом боялись прихода в дом ведьмы. Слово «шабаш» происходит от еврейского sabbat, обозначающего седьмой день недели.
Но ведь описание ведьминых знаков очень напоминает какое-то кожное заболевание. Вместо этого люди с горячей благодарностью принимали рекомендации христианской церкви, пытаясь посредством покаяния и отпущения грехов достичь единства с Богом. Безобидные гулянья стали расцениваться истеричными фанатиками как праздники во славу дьявола и, если после таких гуляний происходило что-то плохое, это считалось происками дьявола и его слуг, набравшихся сил после встречи с «шефом». Обычно на шабаш приводили и новообращенных ведьм.
Он устраивает с ней свадьбу, а другие при этом веселятся. Так, скажем, вальденсы были лионскими бедняками и вели самый скромный образ жизни. В средневековом народном ведовстве (знахарстве, целительстве), которое своими корнями уходило в язычество, представители «книжной» культуры видели воплощение особенностей мировоззрения широких народных слоев и соответствовавшего ему образа жизни.
Для большинства историков (отечественных и зарубежных) охота на ведьм – явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья. Первой жертвой обвинения в сожительстве с дьяволом, в результате чего родилось чудище с волчьей головой и хвостом дракона, считается тулузская аристократка Анжела Ламбарт. Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. Противостояние новой и старой веры способствовало возникновению чародейства. Духи могли принимать облик хорька, жабы, паука, дрозда и вороны (считавшихся вещими птицами), а также мыши — обычной или летучей.
Большей частью они незаметны снаружи и находятся на половых органах. Если не возникло – значит, никому она не понадобилась.
Если тоталитаризм допускает терпимость, он проигрывает. Одним из охотников на ведьм в Англии был Меттью Хопкинс. Хотя не во все байки про дьявольские выходки колдуний верил сам народ. А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии.
Клеймо же дьявола можно скорее сравнить с родимым пятном. Включаясь (порой по абсолютно разным причинам) в «охоту на ведьм», все её участники объективно способствовали подавлению традиционной средневековой народной культуры— своеобразной «культурной революции», знаменующей наступление нового периода истории, пришедшего на смену средневековью. Абсолютно голая, она ложилась на алтарь, где дьявол лишал ее невинности. Она должна иметь такую внешность, чтобы каждому мужчине было ясно – она праведна и подходить к ней с какими-то двусмысленными предложениями абсолютно невозможно. Это могут быть раритетные вещи с непонятным назначением, свечи, сухие травы, кристаллы.
В пользу эротического объяснения возникновения ведовства говорит и такой отрывок из «Молота ведьм» : «В-пятых, такая женщина, приобщенная к царству дьявола, получает своего особого черта для любви. Есть два основных вида таинственных знаков – дьявольское пятно и ведьмин знак. Самое интересное, что с каждым разом образ дьявола вырисовывался все детальнее. Несмотря на то, что упоминание о ведьмах и колдунах содержалось ещё в раннехристиаских трактатах, до XIII века вера в колдовство считалась «языческим суеверием» и, в отдельных случаях, наказывалась, например — церковным покаянием2.
Подозреваемый обязан был пройти несколько метров с куском раскаленного железа в руках. Но хуже всех, кажется, были епископы. Если возникло желание – вперед. Э. Фукс пишет: «Этой болезнью была истерия в разных ее стадиях.
Божий суд имел место быть до конца 17 века. Исковерканные средневековой религией, они не исчезнут. Участницы прилетали на него на метлах или козлах. Чтобы как то их умилостивить, люди воздвигали алтари. Приведем еще одну цитату: "Иногда на не изменившейся коже появляются ограниченные лепроматозные инфильтраты в дерме (бугорки) или в гиподерме (узлы), которые могут сливаться в более или менее мощные конгломераты. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Но вернёмся назад к «ведьминым весам».
Им якобы проще завлекать в свои сети людей. Они могут наслать даже проказу и эпилепсию, что подтверждается учеными". Сожжение было основным методом казни. Он и его приверженцы постоянно обличали пороки духовенства и вели с церковью войну наподобие «мягкой Жакерии» : подвергали священников бичеванию, заставляли монахов жениться, сжигали кресты и вообще всячески боролись с традиционной верой. Сначала появляется булла папы ИннокентияVIII Summis desiderantes (1484), которую стали называть ведовской буллой затем содержащееся в ней определение ведьмы уточняется в трактате Шпренгера и Инститориса.
Так, в «Молоте ведьм» в одной из глав говорилось, что ведьма не может заплакать, а только издает несуразные всхлипы. Классические пытки имели две разновидности – испытание водой и раскаленным металлом. Как уже говорилось, вера в колдовство характерна для всего человечества, однако массовое обвинение в колдовстве детей отличает лишь Западную Европу XV-XVII веков. Уже к концу IX века любой художник мог без малейшей погрешности изобразить его. Не написать, а прийти.
Такой же точки зрения придерживался и демонолог в короне – Яков I Стюарт. Конечно, осуждение церкви не означало, что люди перестали верить в магию. Суеверия одарили ведьм злой природой, по причине которой они только вредили людям. Европа все еще оставалась варварской. И если на укол не следовала реакция, обвинение считалось доказанным. В Кёльне в 1627 – 1639 годах было казнено около тысячи человек.
«Книжная» культура образованных слоёв стала казаться представителям элиты позднесредневекового общества единственно возможной и допустимой, тогда как культуру простого народа они всё больше начинают воспринимать в качестве антикультуры. Жители Костромского края считали, что в ночь на Ивана Купалу ведьма может выстричь на чужом поле узкую «дорожку» и собрать срезанные колоски — вместе с ними она якобы забирает весь урожай с поля. Он имел свое имя, был разумным и принимал облик животного.
Выявление ведьм в период с конца XV до середины XVII вв. Особенное внимание уделялось участниками шабаша склонению к близости родственников.
Типичный пример – епископ Тулский. Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии. После этого совокупляться с ней могли все желающие.
Инквизиторы искали их, раздевая женщин. Если подозреваемая в колдовстве пришла в гости, возможно, у нее имеются нечистые намерения.
Обвинить могли любого человека вне зависимости от возраста и профессии. После этого палач поджигал костер. - Но тут же еще пытки обязательны. Лишь в редких случаях казнь заменялась на пожизненное заключение. В классическом мире было многообразие религий, но при этом универсальный закон.
Германский трактат «Молот ведьм» иногда называют единой средневековой европейской инструкцией по выявлению и наказанию демонических сил. Ее можно отнести к трем основных типам. Подозреваемую сначала просто осматривали, а потом делали уколы специальной иглой. На этот период приходилось самое большое количество шарлатанов, выдающих себя за колдунов.
Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Нельзя было терять время, поскольку все ежечасно ожидали второго пришествия. В Украине до сих пор есть поверье, что, если, проходя мимо группы женщин, сложить правой рукой «фигу» и засунуть ее под мышку левой руки, ведьма отреагирует — окликнет вас и начнет браниться.
Косвенным доказательством моей версии служит и характер ведовских процессов (ведь не зря в литературе им посвященной, они именуются эпидемиями). Их кожа покрыта какими-то пятнами. Соперничающие философские направления то и дело атакуют друг друга записями.
Последней казненной в Европе за колдовство считается Анна Гельди, казненная в Швейцарии в 1782 г. (под пытками созналась в колдовстве, однако официально она была приговорена к смерти за отравление). Однако спорадические обвинения в колдовстве встречались в судебной практике германских государств и Великобритании до конца первой четверти XIX века, хотя колдовство как таковое уже не служило основанием для уголовной ответственности. Так, в саксонском городе Кведлинбурге с населением в 12 тысяч человек за один только день 1589 года были сожжены 133 «ведьмы». Очевидно, не было никакой возможности запретить приходским священникам иметь любовниц и не подпускать монахов к женским монастырям. Важную роль в этом сыграл знаменитый трактат Молот ведьм, написанный в 1486 году.
И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. Впрочем, они действительно имели некоторые черты сходства с этим культом. Но если женщина признавалась, её миловали и перед сожжением душили.
Последний представлял собой своеобразный бугорок или вырост на теле человека и, по мнению демонологов использовался ведьмами для кормления различных духов собственной кровью. Не обошлось и без хитростей. Они будут продолжать захватывать легенды истории и фэнтези, пугать и очаровывать людей. В период средневековья были и ярмарки и барды и карнавальные шествия. Как правило, народ не очень грамотный. Они все равно совершенно бесправны. Для авторов «Молота ведьм» мужчина несоизмеримо выше женщины, прежде всего из-за ее безграничной похотливости.
Все это полностью противоречило божественной цели продолжения рода. На этот вопрос пока нет совершенно уверенного ответа. «Как могу я смеяться, как могу я радоваться. » – спрашивал Тертуллиан и ортодоксы соглашались, что вести себя подобным образом – значит обрекать себя на вечное пламя. Часто во время праздника исполняют «пляску с яблоками».
Считалось, что проще всего выявить ведьму в церкви во время службы, особенно пасхальной. Таким же характерным повсеместно доказательством вины обвиняемых служило ношение ими амулетов или признаки психических заболеваний (одержимость). Эта сторона дела заслуживает тщательного изучения. Нередко развивается хронический фарингит, поражение гортани приводит к охриплости".
Чтобы скрыть свое истинное обличье, они превращались в жаб, собак, кошек, свиней, сорок. Жрецы, ушедшие в леса и там совершавшие ритуальные обряды, стали колдунами. Если первая оценивалась ими как всецело ориентированная на Бога, то вторая, следовательно, должна была быть, с их точки зрения, «порождением дьявола». Даже в период наступления эпохи Возрождения Томас Мор все еще придерживался ортодоксального убеждения в том, что последняя стадия существования мира неминуема. Обслуживающий персонал. Вот таким образом прежде всего обращались к испытанию иглой. Во-первых, действительно чудовищно низкий уровень гуманности и очень высокий уровень жестокости и в быту и то, что люди в принципе, видели – это постоянные проявления нетерпимости.
И именно в этом Жанну и обвиняли. Она ведет историю еще от предков-язычников. Также предписывалось выворачивать суставы испытуемым: у ведьм они должны были без затруднений «вставать на место».
Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720—1730-х годов в Сербии. На самом деле почти все ведьмовские тайные средства имели своей целью привести женщину в состояние эротического экстаза. Умеренная пытка не приносит обвиняемому существенных телесных повреждений. Люди, не обладающие знаниями, легко верили в колдовство.
А вот уже в 15-м столетии, даже во второй его половине, постепенно происходит очень большой перелом в сознании европейцев – сливаются ересь и колдовство, начинаются массовые преследования ведьм, все это начинается в регионе, который мы с вами называем Германия, тогда этого государства не было, но вот примерно там, а дальше распространяется это по всей Европе, пишется знаменитый «Молот ведьм», о котором наверняка все слышали – это 80-е годы 15 века. Сейчас, во всяком случае, теоретически, судебной практики касаться не будем, считается, что государственные обвинители должны доказать, что этот человек виновен. Утонул – виновен.
В средние века в Европе появились первые христиане. Однако множество колдунов втайне соблюдали древние обряды. Но главной целью шабаша был отнюдь не разврат. Вот таким образом нередко обвиненных в колдовстве испытывали взвешиванием.
Чтобы в этом женщина призналась, ее подвергали страшным пыткам. Такой метод был безусловно эффективен для больного, но вреден и опасен для окружающих. Он тогда подвергся сравнительно мягкому наказанию. Понимаете, в чем проблема.
Ведьмы делились на две группы — «родимые», то есть те, кто уже родился с ведовским даром и ученые, которые по своей воле захотели стать ведьмами. И, разумеется, опять-таки не следует забывать о Голливуде. Некоторые из жертв ведьм сами обращались к колдовству, хотя такой метод не приветствовался со стороны священнослужителей, так как человек в этом случае сам становился колдуном, как и ведьма. Первоначально ведьмами называли знахарок (ведуний). Часто сексуальная неудовлетворенность проявлялась у женщин в виде странного поведения, которое в Средние века могли объяснить только проникновением в ее душу беса.
Людей, обладающих некими тайными мистическими знаниями и умениями, откровенно опасались. Первые учения зародились на Востоке и впоследствии распространились по всему миру. Европу захлестнула волна процессов над ведьмами. У них дома, в Западной Европе, у голодающих народных масс, которые к тому же часто косила чума, вымогали деньги, чтобы заплатить выкуп за феодалов, которые даже не умели разговаривать на их языке и принуждали их работать на алчное (и опять-таки в основном неграмотное) духовенство. В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром).
Доносчику доставалось все ее имущество, палачам и судьям платили большое жалование. «Если она потеряла сознание и ее бесчувственное тело начало отторгать газы и жидкости».
Неудивительно, что во многих странах Европы священники вызывали почти всеобщее презрение. Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Фридрих II при вступлении на престол отменил пытки (1740). А вот наличие странных украшений, амулетов и эзотерических символов должно насторожить.
Под пытками несчастные были согласны подтвердить самую изощренную выдумку. Значит, она сознательно использовала магию во зло. В Кёльне в 1627—1639 годах было казнено около тысячи человек. Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Что же касается собственных нарушений долга, то тут духовенство стояло выше закона.
Еще одно доказательство, подкрепляющее гипотезу, – стереотипный образ колдуньи, созданный народным сознанием. Даже набожность и благочестие не могли доказать невиновность. Боги старой веры сделались демонами новой.
Особенно ужасал тот факт, что против ведьм практически не было никаких защитных средств. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет.
Следовательно, здесь можно их проигнорировать. Триумфальное шествие христианства сопровождалось ожесточенной борьбой с языческими богами. Сменить одежду – нет. Особый интерес представляют воззрения исследователей, работающих в направлении поиска связи между развитием демонологии— идейной базы развернувшейся в переходный от средневековья к новому времени период «охоты на ведьм»— и средневековой народной культурой. Им все было безразлично – лишь бы получить для себя обещанные им имения. Соответственно и Жанна выходила дьяволопоклонницей, то лишь, колдуньей, так, как это понятие рядоположенное.
Книга Джеффри Бартона Рассела «Колдовство и ведьмы в Средние века» пытается дать ответ на вопрос, что представляет собой феномен ведовства. Таких псов хозяева берегли, как зеницу ока. Плюс у нас не было безбрачия белого духовенства. В данном случае ведьма – своеобразная трансформация жрицы. Такая точка зрения весьма популярна и сегодня.
Слухи о суде Удватера распространились и в других католических областях и люди приходили оттуда, чтобы проверить свой вес, надеясь благодаря этому получить документ, который защитит их от беспочвенных обвинений. Многие авторы видят в «охоте на ведьм» средство укрепления пошатнувшегося влияния католической церкви.
Волшебная мазь изготовленная из ядовитых растений (белена, паслен, болиголов) помогала им обладать этими способностями. В капитулярии Каролингов на территории вновь завоеванного (и вновь христианизированного) региона Саксонии было запрещено убийство женщин по подозрению в колдовстве под страхом смерти, описывая это как «языческое преступление», поскольку колдовства не существует. Только эти псы обладали способностью видеть ведьм и отличать их от других женщин.
Отрешимся от фантастических деталей, вроде пылающего злобой дьявола, клеймящего собственной рукой (или иной конечностью) своих приверженцев, а признаем наличие на теле человека каких-либо специфических отметин. Многие стройные люди охотно здесь проходили процедуру взвешивания. Однако, по мнению церкви (а нередко так оно и было в действительности), эти убеждения были позаимствованы из нехристианских источников. Духовенство же было испорчено.
В 1811 году в Рёсселе была осуждена Барбара Здунк, официально казненная за поджог (в 1806 году Рёссель был опустошен пожаром). Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях.
Как правило, на шабаше нечистый принимает вид черного козла. Это небольшие, не больше горошины, места кожи нечувствительные, бескровные и безжизненные. Королей, которые не умели ни читать, ни писать, прославляли за ученость.
Мифы говорят, что в ее глазах можно увидеть перевернутое изображение человека. Они уничтожали урожай, отравляли воду, воровали молоко, убивали детей или насылали болезни. Их можно было узнать по черным родимым пятнам на теле или странным шрамам. Эта концепция была также пересмотрена в XX веке. Тем не менее и в Русском царстве Кивельсон обнаружила сведения о 258 ведовских процессах, в ходе 106 из которых к обвиняемым применялись пытки (более жестокие, чем по другим делам, кроме связанных с государственной изменой).
Здесь же следует упомянуть и о Голливуде. В жизни многих святых действительно были проявления любви и милосердия. Вот таким образом такую «проблему» всегда старались узнать в лицо. Многие авторы (например, Я. Канторович и Н. Сперанский) упоминают о том, что ведьмы содержались в особых, отдельных тюрьмах. Те, кто сам не испытал выгод, получаемых от подобного «освобождения», не способны признавать их силу.
Таким же характерным повсеместно доказательством вины обвиняемых служило ношение ими амулетов или признаки психических заболеваний (одержимость). Неотъемлемую часть ведовских процессов составляли испытания, на основании которых обвиняемого объявляли ведьмой. То есть это были своего рода секретари, а подчас — и транспортное средство, на котором ведьма летала на шабаш. Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию.
На протяжении многих веков людей влекло в мир таинственного и неизведанного. Современные историки отвергают подобные концепции15.
С этих позиций можно объяснить не только начало массовых гонений на ведьм, но и их прекращение: «охота на ведьм» затухает по мере изживания средневековой массовой культуры и сходит на нет к тому времени, когда последняя, по сути дела, уже была уничтожена. Вскоре в Европе не осталось ни одного человека, который не знал бы, как выглядит дьявол. Еще одним интересным вопросом является следующий: как инквизиция распознавала ведьму. Старая, потрепанная жизнью карга, она ходит согнувшись дугой, с ввалившимися глазами, беззубая, с изборожденным ямами и морщинами лицом. - Конечно.
Для полноты картины следует упомянуть, что там присутствуют еще и шуты. Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее.
Ночью ведьма становилась бесплотной и свободно проникала в дома. Издалека приходил народ к месту казни, все были одеты в праздничную одежду. Как правило, такие праздники проводятся восемь раз в год.
Еще один способ — подкараулить ведьму, проникающую в хлев. Если вы даже сознаетесь совершенно во всем, все равно вас будут пытать, правда, несильно. Наконец привозили на тележках связанных колдунов и лесных ведьм в сопровождении палачей.
Врач, разумеется, а то и два. Восточная Европа почти не испытала охоты на ведьм.
Могла ведьма переманить и яйценоскость у чужих кур. В таком положении ее кидали в глубокий водоем. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путем сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована). Это существенно ограничило права охотников за ведьмами в пределах Пруссии. Охранники.
Этот знак является как бы подписью, скрепляющей их договор. Но, с другой стороны, здесь нужно думать о двух вещах. Надрезая кору дубов, дьявол вытягивает из деревьев вино, которое и пьют присутствующие.
Однако эта теоретическая позиция – еще не все. Один из ярких примеров – стул ведьмы, особенно любимый австрийскими инквизиторами.
Особенно массовыми суды над ведьмами были на территориях, затронутых Реформацией. Так же редко они отмечены углублением кожи. По этому факту было легко распознать ее во время пытки. Колдовство более распространено среди женщин, чем среди мужчин, считают авторы.
Во многом это произошло под влиянием лекций ректора университета Галле, юриста и философа Христиана Томазия, доказывавшего, что учение о ведовстве основано не на древних традициях, как утверждали охотники на ведьм, а на суеверных указах римских пап начиная с буллы «Summis desiderantes affectibus». Только отношение к ней сложилось прямо противоположное. Чрезвычайная пытка, как правило, наносит существенный вред здоровью. Этих ведьм сжигали на кострах. Стоило ему только появиться на улице, как ему в лицо начинали открыто распевать похабные песни. В подавляющем большинстве судов над ведьмами и колдунами был только один обвиняемый.
Эти богатые, как правило, были воинами, которые свои немногочисленные подвиги благочестивого романтизма обычно с лихвой компенсировали «подвигами» потворства своим желаниям (эта статистика заботливо отмечена в исторических хрониках). Целительство было редким примером одного из универсальных признаков ведьм во всей Европе. Во-первых, женщина от природы неразумна и легковерна, что является основой для чародейства (в качестве доказательства приводили и уже упоминавшееся этимологическое объяснение Исидора Севильского слова femina) во-вторых из-за влажности своего сложения женщина более подвержена влиянию духов в-третьих, она ненасытна в плотских наслаждениях и потому вынуждена прибегать к помощи дьявола, чтобы утолить свою страсть в-четвертых, женщина болтлива и передает свои заблуждения другим женщинам в-пятых, силы женщины невелики и потому она жаждет отмщения с помощью чародейства. Было распространено убеждение, что «тот, кто нанимает шута, тем самым нанимает дьявола». В результате наступила реакция. В-шестых, этот черт часто ее навещает, вступает с ней в половые отношения иногда приказывает ей сделать то или другое зло вместе с другими, получившими такое же приказание». Английский историк Р. Харт в работе "История ведовства" приводит свидетельства современников о том, как, по их мнению, выглядит типичная ведьма.
В XIV-XV веках ситуация меняется. Члены ее постоянно трясутся". В связи с этим расправа над «ведьмами» могла быть использована для подавления народной культуры.
В XVIII веке в Удватере (Oudewater — Голландия) существовал специальный суд для проверки веса подозреваемых в колдовстве людей. Однако случай Здунк не вписывается в обычную практику ведовских дел, поскольку она была казнена путём сожжения за колдовство в стране, в которой колдовство уже не являлось уголовным преступлением и подобный вид казни также уже не использовался (есть предположения, что Здунк была повешена и потом публично кремирована). Обвиняемой в ведовстве связывали большие пальцы ног и рук между собой и натягивали в область поясницы, так, чтобы она была как вроде сидящей с подогнутыми коленями. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9 – 14 лет. Во Франции – средне. Она вынуждена подойти к костру, чтобы прекратить свои мучения.
Отрешимся от фантастических деталей, вроде пылающего злобой дьявола, клеймящего собственной рукой (или иной конечностью) своих приверженцев, а признаем наличие на теле человека каких-либо специфических отметин. Для верующих это был век истинной веры и, как таковой, он был всепо-давляющим.
Но это вовсе не значит, что участники были колдунами. Могла даже перевести на свое поле урожай соседа, навязав на чужом поле «завитки» или «заломы». У колдуньи всегда много знакомых, особенно, если речь идет о полезных связях. Существовала концепция универсальности: единство, власть и закон. На теле ведьмы средневековья искали доказательство вины, называемой «печатью дьявола».
Палачи. Существовала вера в то, что ведьмы могут различаться по своей силе и по своему коварству. В отличие от славянских ведьм их европейские коллеги не превращались в птиц и животных — последние были домашними любимцами и духами-покровителями. Постоянные проявления каких-то зверских, можно сказать, для нас инстинктов. - Одно крошечное уточнение.
Считалось, что, когда колдунья вонзает зубы в яблоко, частица ее души переходит в плод. Какой же вес говорил о том, что человек является ведьмой или колдуном.
Про колдунов и чародеев ходило множество легенд. В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Признавая, что за счёт «охоты на ведьм» католическая церковь действительно могла пытаться укрепить свои позиции, нельзя согласиться с признанием самодовлеющего значения этого фактора, хотя бы потому, что в «охоте на ведьм» активное участие принимали как католики, так и протестанты. Но свирепствовала не только инквизиция.
Более тяжкого преступления, чем ведовство не было. Речь идет о поиске на теле ведьмы или колдуна так называемой "печати дьявола". Эти книги (они назывались «черные книги» или «чернокнижье») быстро распространялись по всей Европе.
Она могла заняться уборкой перед приходом гостей, но таких людей редко волнует чужое мнение и несколько странных предметов гости женщины, которая занимается магией, все же увидят. Скорее можно говорить о локальных и ограниченных во времени вспышках охоты на ведьм. По утверждению А. Я. Гуревича: «необходимо признать, что историками не предложено удовлетворительного объяснения этого глубокого и длительного социально-религиозного и психологического кризиса, который имел место преимущественно в эпоху Возрождения»14. На самом деле в нем не существовало единого свода признаков ведьмы. Ведь главной целью «судов» было любыми средствами выбить признание из обвиняемых.
В лютеранских и кальвинистских государствах появились собственные, даже более суровые, чем католические, законы о колдовстве (например, был отменён пересмотр судебных дел). Иными словами, существует презумпция виновности. Могущество ведьм внушало простым людям ужас и трепет. Они неясны и ныне. Тюремщики.
Было поверье, что такая отметина не была чувствительна к боли. Почему же женщины легче отклоняются от веры. - А почему нет. Чародеи умели предсказывать будущее, лечить болезни, снимать порчу и сглаз.
Они иногда образуют красные или черные пятна, но редко.
Их встречал сам дьявол, которого они должны были целовать под хвост. Вот еще один пример. А на самом деле в истории инквизиции были очень разные периоды.
Принесенные в церковь намазанные салом детские башмачки грозили обездвижить ведьму. Градация такая. Суд взимал с каждого взвешиваемого 4 флорина и 10 грошей.
В колдовстве обвиняли в основном женщин. По легенде именно от такой связи может родиться настоящий колдун.
Причем этапы судебного разбирательства рассматривались весьма детально. Обвинив его в колдовстве инквизитора повесили. Высшие церковные должностные лица были продажны и откровенно безнравственны. В славянских языках слово «ведьма» происходит от «ведать» — знать. При этом фантазия рассказчиков доходит до весьма страшных вещей.
Вот таким образом при осмотре потенциальной ведьмы подозрительные пятна обязательно прокалывали иглой. Это общепринятое представление, чрезвычайно вульгарное, особенно широко распространено в Великобритании и представлено с разнообразными (хотя и одинаково яркими) дополнительными оттенками в католических странах Европы. Конечно, ведьмы будут умолять отдать пояс, угрожать и ругаться, но уступать им нельзя. Колдунов и ведьм обыватели не любили с древних времен. Это мнение разделяли практически вce богословы и демонологи.
Ведьмам приписывалась способность входить в плотские сношения с дьяволом. Ведьме не разрешали мыться, в грязи и болезнях она погибала достаточно быстро. Одну из них выбирали Царицей шабаша.
Для этого достаточно было её «демонизировать». Наконец, это доказывает и порядок сотворения мужчины и женщины: Уже при сотворении. Правда, приводились такие факты лишь затем, чтобы показать суеверие и мракобесие, присущие как средневековому миру вообще, так и священнослужителям в частности. В древности было достаточно сложно различить гадалку, собирательницу трав и ведьму. По мнению средневекового обывателя, человек, жаждущий могущества, должен был заключить сделку с дьяволом.
Особое умение ведьм – полет и превращение в зверей. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Ведьма может быть еще и энергетическим вампиром. Но затем ведьмой стало принято считать колдунью, находящуюся в услужении дьявола.
К популярным вещественным доказательством кроме амулетов, трав и целебных снадобий относились домашние «любимцы» – животные, которые сопровождали ведьму на шабаш и помогали ей вершить магические обряды. Например, в Англии инквизиционных процессов было не так много. Люди добровольно стремились к посту, бичеванию и всяческому изнурению.
То есть, у нас как-то все помягче и поспокойнее. Если жриц почитали, то ведьм нещадно истребляли.
Там хватало других проблем. Существовал способ, с помощью которого человек мог научиться видеть ведьм. В XVI-XVII веке была сильная охота на ведьм. Некоторые исследователи вслед за Д. Фрэзером, полагали, что миф о ведьмах в той или иной мере опирался на реальность и на протяжении всего средневековья в Западной Европе действовали тайные языческие организации приверженцев культа плодородия, поклонниц «рогатого бога», которые хранили старую языческую мудрость. Именно женщина, неспособная устоять перед очарованием дьявола, продает ему свою душу.
Термин «Средние века» – это один из самых неудачных исторических ярлыков, особенно для тех людей, в представлении которых этот период можно свободно и без ограничений растягивать в прошлое и включать в него даже таинственный водоворот «темных веков», о котором не осталось никаких документальных свидетельств. Этот мир был «юдолью слез и крови», подготовкой к следующему миру, который для большинства людей должен был стать миром вечных мук и проклятия. Немногие способны завязать дружбу с ведьмой.
Еще Хеллоуин — праздник урожая. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном.
В детстве мы иногда прыгали в речку «поплавком»: прижав согнутые ноги к груди (сегодня я бы сказал «свернувшись калачиком». В связи с острой нехваткой мужчин огромное количество женщин страдали от отсутствия половой жизни. в 1934 году, в США) «Колдовство и ведьмы в Средние века» пытается дать ответ на вопрос, что представляет собой феномен ведовства.
Все женщины стремятся подчеркнуть фигуру и выглядеть стильно, ведьмы – не исключение. - Инквизицио – это, дословно, расследование. Чаще всего духи принимали вид черных котов. Охота на ведьм также рассматривалась историками как своеобразная издержка модернизации, следствие и реакция на стремительный прогресс, охвативший европейское общество в начале Нового времени5.
Женщину, которая не соглашалась с судебным приговором, была признана в сговоре с дьяволом. Древнеримская гигиена уступила место благочестивой грязи.
Но в плане дружбы они более избирательны, чем остальные люди. Одними из самых влиятельных среди колдунов считались ведьмы.
Далее этот отрывок продолжается со все возрастающим отвращением. Об особой склонности женщины к колдовству писали различные средневековые авторы. Так называли женщин, умеющих общаться с духами природы и подчинять их себе, владеющих волшебством. В это же время возникали первые сказания о физическом образе дьявола.
В нем инквизиторы Крамер и Шпренгер рассказывали о вреде, который способны ведьмы нанести людям и как вести процесс против колдуний. Совершать жертвоприношения удостаивались чести самые влиятельные люди племени, называвшиеся «жрецами», что означает «приближенные к богам». Массово судебные процессы над ведьмами продолжались до 18 века.
Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Одновременно в Австрии императрица Мария Терезия установила контроль за ведовскими делами, чему также в определенной мере поспособствовала «вампирская паника» 1720 – 1730-х годов в Сербии. Было очень мало случаев, когда судили одновременно большое количество людей, не связанных между собой. Когда представители власти расходились по домам, слуги смотрели за огнем, до тех пор, пока от «костра ведьм» остался один пепел. В подавляющем большинстве судов над ведьмами и колдунами был только один обвиняемый. Пик борьбы против них пришелся на эпоху позднего Средневековья.
Считалось, что ведьма узнается по особому знаку, который оставляет на ее теле дьявол. В целом это были легковерные, грязные люди и в конечном счете неудачники.
Человек забудет нечаянно высказанную тайну, но вместе с ней может забыть и что-нибудь еще. На самом деле инквизиция – это, как правило, учреждение выездное. Естественно, что за время этого безумства пострадала масса ни в чем не повинных людей, не только те, кто на самом деле занимался колдовством.
У жертвы отнимались все права и имущество, затем ее кидали в камеру. Делать это незаметно умеет не каждая и в этот момент ведьму можно обнаружить. В XV-XVII веках на костер возводили даже двухлетних.
На месте одной сокрушенной секты возникали две новых. А от такого заявления недалеко и до признания вообще женского начала дьявольским, что и стало основным тезисом «Молота ведьм». Массовые процессы над ведьмами можно разделить на три этапа исходя из их интенсивности. Внешне же ведьма выглядит как обычная женщина. Архиепископы были ничуть не лучше.
Здесь явно стоит упомянуть о влиянии кинематографа, так как, о чем бы ни шла речь, это средство массовой информации всюду является «наименьшим общим знаменателем». Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат. В раннем Средневековье считалось не респектабельным признаться в вере в магию. Признание «охоты на ведьм» выражением объективного процесса борьбы двух культур во многом примиряет различные варианты объяснения причин развернувшейся на исходе средневековья демономании.
Считали, что после этого колдун становился невосприимчив к боли. Сюда же можно добавить для обобщения (как у Фрейда, который говорил о «долгой ночи торжества церковности») другие столь важные обвинения, как плохие зубы, рахит и недостаток нужных витаминов. Так, многие женщины верили, что занимались любовью с дьяволом. То есть, это и избиения внутри семьи, которые применялись фактически по отношению ко всем.
Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Единство с природой ушло в прошлое.
А вот описания типичной ведьмы оказались наиболее устойчивыми. В инквизиционном процессе все ровно наоборот. В самых клинических случаях – отправляли на костер.
Особенно ценился при охоте на ведьм первак. было буквально поставлено на поток. Зачем она выглядит так влекуще. «чистых» отсюда происходит немецкое слово «Ketzer» — еретик) и секта вальденсов, названная по имени ее основателя Пьера Вальдо.
Для этого пациенту завязывали глаза и вонзали в тело длинные иглы". Сейчас существует множество мнений на этот счет. Единственный способ остановить ведьму — застать ее во время первого доения. Ее следовало искоренять с небывалым усердием. Уничтожая прокаженных (мера, бесспорно, жестокая), Европа к концу ХVII века в какой-то степени справилась с эпидемией проказы.
Это тоже неслучайно. Действительно, почему именно на женщин, а не на мужчин обрушился гнев инквизиции. Отсюда это культивируемое церковью презрение к женщине, наделение ее самыми плохими качествами, представление о ней как о «сосуде зла», «воплощении греха». А если вы следовали за императором, то аасть имела обратный порядок. «Великий Вавилон пал, – написано в Апокалипсисе, –.
Клеймо – это самое высшее доказательство, гораздо более бесспорное, чем обвинения или даже признания". И только одно заболевание подходит под все приведенные выше симптомы. То есть, это уже пытка. Однако, после начала массовой истерии, голоса протеста стали затихать. Этот период является «полем битвы» для историков-сектантов и их подпевал, которые вначале изливают свою желчность на страницах внушительных и дорогостоящих толстых изданий, а потом благополучно скатываются к статьям в ежеквартальных исторических журналах, а в результате дело кончается мавзолеями из дорогостоящих брошюр, отпечатанных частным образом.
Так как предполагается, что только пытка может исторгнуть правду из уст допрашиваемого. Потому в засуху женщин загоняли в водоемы, чтобы найти и покарать вредоносную чародейку. Сначала этот придаток в длину не больше пальца, но, если ведьма часто занимается колдовством, хвост у нее отрастает и делается похожим на собачий.
Считалось, что опасными колдуны и ведьмы становятся в большие годовые праздники: на Ивана Купалу, Юрьев день, Благовещение, Пасху, Троицу, Рождество и, конечно, в канун 1 мая (Вальпургиева ночь). В большинстве других случаев ведьма не имела права иметь защитника. Почему же это произошло. В доме ведьмы всегда царит странная обстановка. она была взята из кривого ребра, а именно – из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины Средневековая схоластика с ее страстью к дефинициям создает теологическое определение ведьмы.
Целительство было редким примером одного из универсальных признаков ведьм во всей Европе. Потом обычно начинались танцы. С наступлением в двенадцатом веке эпохи Возрождения пришел расцвет искусства и люди снова стали изучать труды Аристотеля и некоторых других античных мыслителей, главным образом в переводах с арабского. Придумали ее в начале 13 века для того, чтобы бороться с еретиками. Даже применение самых безобидных «чудодейственных» средств с точки зрения церкви происходило не без участия дьявола.
На эмансипированном юге Франции вполне обычно было следующее выражение: «Я бы скорее стал священником, чем сделал то-то и то-то», в то время как во всей остальной Европе говорили: «Я бы скорее стал евреем. » Низшее духовенство, подобно своим начальникам, отличалось аморальностью и занималось откровенным вымогательством. Предметом особенно упорного преследования со стороны христиан были, конечно, колдуны. На этой общей картине столь широкомасштабные блага, как единство и власть в Европе, перемежаются для разнообразия идиллическими картинками феодального быта.
Что касается процесса.
По словам исследовательницы Ю. Ф. Игиной, в прнципе нельзя найти какую-то одну, определённую причину зарождения охоты на ведьм, а позднесредневековое европейское общество следует рассматривать «как целостный организм, в котором все элементы взаимодействуют в сложной системе прямых и обратных связей исключающей возможность редукции и нахождения какого-либо одного фактора, способного определять историческое развитие»14. Голод был столь жестоким, что даже порождал единичные случаи каннибализма.
По поверьям, ведьмы обладали большой силой и могли легко испортить жизнь любому человеку.