Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. С 1943 г. Фриданачалапреподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому.
Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего. Галерея «Tate» несколько лет назад экспонировала произведение Фриды «Корни» (поздней оно уйдет с аукциона за 5, 6 млн. В работах Фриды было заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре18, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.
Картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. К сожалению, надпись неточна. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Он так шутил. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Алехандро выбросило через окно. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Я, наверно, казалась всем распущенной. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Но все это лишь попытка ухватить суть, разгадать главное — тайну ее магической притягательности. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Девочка усиленно занималась спортом, вела себя дерзко и независимо, водилась только с мальчишками и даже сколотила уличную банду, которая промышляла воровством фруктов и пакостила учителям. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Это был эксклюзив. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1929-м он станет ее мужем. Популярны также танцующие скелеты – марионетки и смеющиеся игрушечные черепа calacas, на лбу у которых написаны имена – мужские иженские. Часто видела она и Диего Риверу.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Все началось с его поездки в Советский Союз.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Живопись захлестнула меня. Фрида выдержала серьезные вступительные экзамены в Национальную подготовительную школу, чтобы впоследствии заняться медициной. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Думаю, что нет ничего лучше творчества». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Но пока Фриде было не до художника. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Диего Ривере тогда было 43 года. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным.
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Врачи не дали Кало никаких надежд. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Вокруг были ее картины. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
А на картинах, написанных после выкидышей, операций, разводов, крови столько, что она застит глаза. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Обе надписи приукрасили действительность.
Но до этого еще надо было дожить. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
С 1950 по 1951г. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Это был лишь предлог. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. В 1929 году они стали мужем и женой.
И не напрасно. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Обе надписи приукрасили действительность.
Себастьяна. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Больше ей ничего не надо было. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
Почти год она не выходила из дому. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Это был вулкан, без преувеличения. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Все было мучительно. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). На восстановление ушли месяцы. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. С 1950 и до ее смерти смерти художница была прикована то к больничной койке, то к постели у себя дома. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Боль и страсть будто стали ее кистями. 17 сентября 1925г. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Супругам пришлось объясняться в полиции.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Однако сам он был болезненно ревнив. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Рядом разбросаны символы родной страны. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
21 августа 1929г. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Фрида Кало была знакома с Троцким. Пикассо был сражен наповал. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Это была странная пара — «голубка и слон».
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. В 1944г.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. А почему так мало пафоса.
Для того времени это было необычно для женщины. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Женщина справа держит медальон с портретом мужа в детстве, ее alter ego – хирургический зажим, который спасает тело от обескровливания. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Короче, пали жертвами друг друга. «Моя жизнь — это серьезная история.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
В 1922г. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Фрида прощала иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». В декабре 1941г.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Ей было 22, ему— 43. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Автокатастрофа, когда девушка была буквально проткнута трамвайной дугой, круто изменила ее планы, зато подарила призвание. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Смерть Фриды Кало наступила через неделю после того, как она отметила свой 47-й день рождения.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Вскоре они покинули голубой дом. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». В течение 30 лет облик дома не менялся. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Такие дела.
Фрида и Диего вновь поженились. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Обе надписи приукрасили действительность. Она лежала на автобусной площадке. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Все идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, расположенных рядом или нарисованных на лбу. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Родной город значил для нее очень много. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Себастьяна, пронзенного стрелами.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Как, например, на полотне «Две Фриды». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Больше надо, больше, народец это любит.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Она начала с автопортретов. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. В конце 1940-х гг. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. За спиной у жениха — бурное прошлое. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида металась. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Так просто и так сложно одновременно. В хорошем смысле этих слов. «Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон.
От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Откуда это увлечение. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Супруги опять были вместе. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Их бурная совместная жизнь стала легендой. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Ей было 22, ему— 43. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Первая трамвай, вторая Диего.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Острый перитонит».
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Неожиданно кФриде пришла известность. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. 1934г. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9.
Прикованная к постели, она изучала себя. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Ему было 43 года, ей — 22. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. В 1953г. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Фрида не смогла устоять. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Мне стало действительно физически плохо. Он сказал: «Продолжайте. Вскоре после чего она скончалась. Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты.
Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ей было 22 года, ему – 43. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Фрида почувствовала себя художником. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Белая простыня залита кровью. Её творчество насыщено символами и фетишами. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Вторая страшнее».
Над изголовьем кровати витает улитка. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».
Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1945г. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Сочилась кровь. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Правда, не представляла, насколько скоро. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Ну или это он пал жертвой Фриды.
В галерее было полно народу.