Островыразителен упомянутый портрет Лепелетье и карандашный рисунок — портрет Марии Антуанетты (Лувр), . Их страсти подчинены воле и разуму. Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Мастерская превратилась в объект паломничества.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Картина создана по сюжету, описанному Титом Ливием. Однако за 100 лет, к концу VII века до н. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Не окончен.
Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. важно отметить, что в этом же Салоне было выставлено другое произведение Давида — портрет графа Потоцкого (1781 Варшава, Национальный музей). Трактовка лиц и фигур также получает еще большую обобщенность и строгость. «Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. Идея гражданственности получает раскрытие в образах передовых людей того времени.
Власти прибегалик более гибким методам художественнойполитики: распределение крупных заказовна украшение общественных зданийприобрело особенный размах в правлениеНаполеона Iи Луи Филиппа (1830—1848). Несмотря на это, у Давида Античность относится не столько к антуражу, сколько к духу, ярости и простоте. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев.
В 1793 г. Давид откликается на трагическое событие своей эпохи. Один из его учеников, Друэ (фр. Отец благословляет их на подвиг.
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Один из его учеников, Друа (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Не возможно описать её красоту». Именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Если в картине «Убитый Лепелетье» Давид запрокинул голову изображенного, что скрыло от зрителя характерность некрасивого профиля, то в скорбном лице Марата каждый мог узнать черты «друга народа». Вас жалобы смягчат и, нежностью лукавой Лишивши мужества, толкнут на путь неправый. Плавные очертанияженской группы противопоставленычеканным линиям фигур воинов. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.
«Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю. В Риме соглашаются бороться от имени города братья из семь Горации. Наконец еще один решил попытать счастья.
Классицизм. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.
Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями со стороны Рима и Альба-Лонга соответственно. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». близнецы, как было условлено, берутся за оружие.
Мастерская превратилась в объект паломничества. Огромный холст был отлично освещен и картина сияла свежими, еще не высохшими красками. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
Портрет Мишеля Лепелетье де Сен-Фаржо. Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Paris, s. d., p. 29). И мужчина избежал наказания. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
Мастерская превратилась в объект паломничества. Термином классицизм принято называть искусство, основными чертами которого является подчеркнутая идейная целеустремленность, непременная ориентация на античные памятники, рационалистический метод в создании художественного образа, логически ясное построение композиции, тенденция к строгому отбору и обобщенности форм и к пластической лепке объемов, а отсюда преобладание четкого рисунка и светотеневой моделировки над колористическими задачами. Картина закрыта, это вещь в себе. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Характер картины, суровый и риторический, соответствует гражданскому пафосу темы. За ним следует творческая молодежь. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»).
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев». Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица.
В этом кровном переплетении кроется ужас, универсальный для любой эпохи. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Вскоре этот же пожар охватит Париж.
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры изучал античное искусство в Риме. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве.
И то не было боем. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Клятву принимает их отец, дающий воинам оружие. Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». По правилам, опоздавших не принимали.
Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. И вот таким образом не было равнодушных, были только друзья и враги. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.
Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Их властители, желая положить конец войне между двумя городами, предложили братьям как представителям этих городов вступить в поединок друг с другом и принести клятву, что побежденная сторона мирно подчинится победившей. Однако на этом фоне выделяется мать и соперничал с ним. Мастерская превратилась в объект паломничества. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена).
Этого знатного жителя римской колонии, положившей начало Отену, в конце IIв. Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Нравились и сюжет и выразительная художественная форма. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.
После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Античность для европейцев перестала быть набором текстов – она стала осязаемой. Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.
Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.
Никаких колебаний, все личное должно отступить на второй план. Отец благословляет их на подвиг. Провозглашённый в 1804 г. императоромНаполеон назначил Давида «первымживописцем». А в качестве члена Комитета общественной безопасности Давид подписывал приказы об аресте «врагов революции».
Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Желая смягчить строптивую жену, Менелай одаривал ее подарками, но это помогало ненадолго. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов.
В горестном оцепенении склонились в объятия друг друга сестры воинов. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет.
После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо).
«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. 165 x 128 см. Как раз к тому времени умер — царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью. Старик держит три меча.
Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». 4 В Салоне 1789 г., открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения (на выставке охрану несли сами художники и ученики, одетые в национальные мундиры), внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр). Но из любви к родине он готов не только пожертвовать своей жизнью, но и жизнью близких. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества.
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Представленный здесь рисунок является результатом всей этой работы и знаменует решающий этап на пути к окончательному варианту композиции. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Давид был также активным участником революционных событий.
Взволнованные, воодушевленные представители народа как бы вторят клятве. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Королевский музей изящных искусств. Успех «Клятвы Горациев» в Салоне 1785 г. превзошел все ожидания. Даже Папа Римский увидел детище французского художника.
Холст, масло. Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) былазакончена художником меньше чем затри месяца и повешена в зале заседанийКонвента. На выбор сюжетов и их интерпретацию повлияло участие Давида в революционном движении.
ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ. Он мог бы подчеркнуть их колебания, показать силу их семейных привязанностей. Однако опасения оказались напрасными. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Оставшийся в живых римлянин перехитрил своих противников и победил их. WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий скрепы современного мира. Произведениям классицизма всегда свойственен продуманный ритм в движениях фигур и нередко — патетичность поз и жестов.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.
После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. В картине «Переход Бонапарта черезперевал Сен-Бернар» (1800 г. ) художникизобразил своего нового героявозвращающимся из победоносногопохода в Италию. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.
На рынке появилось множество атрибутов того времени – от чашек до статуй. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Знаменитая картина Давида Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года. Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби.
Когдаистёк четырёхлетний срок стажировки, он остался за границей на свой страх ириск. Брюссель. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза. Вместо лживого равенства мы утверждаем расовую и сословную иерархию, вместо животного материализма – царство духа и философии, вместо жалкого гуманизма – стремление к Сверхчеловеку, вместо трусливого пацифизма – героическую жертвенность в непрерывной борьбе, вместо профанического рационализма – главенство сакрального Мифа, вместо иллюзорного прогресса – абсолютную Традицию, вместо эгоистического индивидуализма – единство по Крови, Отечеству и Вере.
Занятый другими задачами, он вернулся к этой теме только в 1783 году, когда Людовик XVI, при посредничестве графа дАнжи-вилье, суперинтенданта Королевских строений, заказал ему картину. На следующий год картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. От холста будто шел звон тяжелого и грозного оружия. Противники Горациев — друзья их детства.
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. В дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Со стороны Рима были братья Горации, со стороны Альба-Лонги – Куриации.
Брат убивает брата. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. 5 Несколько картин революционного содержания было выставлено в Салоне 1793 г. Так, Пурселли выставил картину «Торжество санкюлотов на развалинах Бастилии», Бальзак—«Гора и болото», Дефон—«Осада Тюильри храбрыми санкюлотами», Дюплесси-Берто—«Взятие Бастилии» (последняя картина находится в Музее Версаля). Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене. Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид.
Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма. Картина является частью собрания Людовика XVI. В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность. Вернувшись домой и увидев сестру, скорбящую по мужу, он убил ее. Картина «СмертьМарата» — политический миф, созданныйДавидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается свымыслом.
Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Энгр пытался передать в живописидекоративные возможности различныхвидов старого искусства: выразительностьсилуэтов древнегреческой вазописи— в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г. ) и«Юпитер и Фетида» (1811 г. ) пластикускульптурного рельефа — в работах«Сон Оссиана» (1813 г. ), «Вергилий, читающийЭнеиду семье императора Августа» (1819 г. ) насыщенные краски готическойминиатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819 г. ). Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Однако за 100 лет, к концу VII века до н. э., Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начало постепенно терять своё значение. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид. Трехчастное деление архитектурного фона с дорической аркадой соответствует трем смысловым группам композиции: братья Горации слева их отец, старый Гораций, держащий мечи, - в центре и группа женщин и детей (матери, младших Горациев и их сестер Сабины и Камиллы) — справа. К тому времени уже открыли Помпеи.
илл. В 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства». В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Это команда. 1793 г. Париж, Национальная библиотека илл.
«Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Кстати, художник был одним их тех, кто проголосовал за смерть Людовика XVI. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту». Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. На втором плане трх пролтная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур.
Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. С появлением «Клятвы Горациев» во французском искусстве окончательно сложилось направление, обычно именуемое в искусствоведении революционным классицизмом. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, которая концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет мужские идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины страданиям и сентиментальной слабости женщин. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года.
Три вертикальных свода с колоннами соответствуют каждой из трех групп персонажей, которые символичны. Горации победили, но в живых остался только один из них.
Это первые строки I-й оды Сафо. Лишь бегство победит противников таких (I, 335). Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза. Тем не менее художник вновь избралсюжет, созвучный современности:сказание о женщинах, прекратившихвойну между римлянами (их мужьями) исабинянами (их отцами и братьями), звучалов тогдашней Франции как призыв кгражданскому миру. Во имя отчизны клянутся они победить или умереть.
Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго. Эта картина потрясающе проста. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло.
Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Пять лет он работал над полотном. Она была чревата трагическими событиями.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. Одно из крупных начинаний Давида — многофигурная композиция «Клятва в зале для игры в мяч» (картина осталась незавершенной, судить о ней можно по эскизу, выставленному в Салоне 1791 г. и хранящемуся в Лувре). Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции». Сфера деятельности художника расширяется.
По егословам, он хотел «изобразить античныенравы с такой точностью, чтобы греки иримляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя. Однако к началу французской выставки Давид опоздал. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. И, благодаря отцу, поступок юноши был оправдан. Противники Горациев — друзья их детства. Цвет, более локальный, чем в «Велизарий», полностью подчинен пластической лепке.
Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев и Сабина, сестра Куриациев и жена одного из Горациев. Этот титул ему 1804 году пожаловал Бонапарт. Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции. «Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун, что оказалось очень выгодным местом.
Мастерская превратилась в объект паломничества. Мастерская превратилась в объект паломничества. 13 июля1793 г., спустя полтора месяца послеякобинского переворота, один из еговдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743—1793) был заколот в своей квартиредворянкой по имени Шарлотта Корде. Весь Рим собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.
Их страсти подчинены воле и разуму. Энгр родился вгородке Монтобан на юге Франции. Эта картина с ее призывом к борьбе, к свершению гражданского подвига — одно из ярких проявлений революционного классицизма со всеми его стилистическими особенностями (стремление к простоте, лаконизму, прямолинейному воплощению идеи), что сказалось как в композиционном решении, в скульптурной трактовке форм, в монохромности колористической гаммы, так и в схематичной обрисовке образов. Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Так Рим выиграл битву.
Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир. Когда мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника. Франция. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя на центре произведения, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Ты забыла о братьях — о мертвых и о живом, — забыла об отечестве. Сжатое пространство, барельефное построение, спокойно-размеренный ритм способствуют выявлению сурового героического характера.
Холст, масло. В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги. 1917).
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Мастерская превратилась в объект паломничества. Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле.
Революция рождала не только пафос и героизм. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции. Давид изобразил Марата так, как он представлял его в момент смерти. Между тем, возобновилась война с персами.