Хотя в творчестве Франсуа Клуэ заметно влияние Жана Клуэ Младшего, а также итальянских мастеров, его художественный стиль отличается самобытностью и яркой индивидуальностью. Сведений о жизни художника сохранилось немного известно лишь, что с 1516 г. Жан Клуэ Младший работал в Туре, а с 1529 г. — в Париже, где он занимал должность придворного художника. Учился у своего отца, Жана Клуэ Младшего, помогал ему в выполнении заказов.
С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте. Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Несмотря на сходство с работами КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок.
Жан Клуэ Младший, сын Жана Клуэ Старшего, родился ок. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе.
Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего. Портреты Жана Клуэ Младшего изумительно подлинны и истинны.
Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. 1485. Отец Франсуа Клуэ.
По аналогии с этими рисунками Л. Димие приписал Клуэ шесть портретов – дофина Франциска (Антверпен, Кор. О жизни художника известно мало. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт).
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. ыл, в первую очередь, замечательным портретистом. В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский.
Во Франции провел последние годы жизни Леонардо да Винчи по преданию, он умер на руках короля. ок. 1525—1530). ок. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525).
Отец Франсуа Клуэ. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).
Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ). Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Жан Клуэ (Clouet, Jean 1485 – ок. Франсуа Клуэ (фр.
Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Затем он переехал в Париж. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития. Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Одним из крупнейших представителей французского Возрождения был работавший в Провансе художник Ангерран Шаронтон, писавший монументальные и сложные по композиционному построению полотна, в которых, несмотря на религиозную тематику, ярко выразился интерес к человеку и окружающей его действительности («Мадонна милосердия», «Коронование Марии», 1453). Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан.
Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок. или Жане (Clouet, Jean) (ок. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик.
В первую очередь художник известен как блистательный портретист, умевший не только точно воспроизвести облик заказчика, но и уловить его яркую индивидуальность, что прекрасно иллюстрирует парадный портрет Франциска I (1535). Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. гал. Вместо мира – Варфоломеевская ночь. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка».
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра.
Одна из лучших работ Франсуа Клуэ — картина «Купающаяся женщина» (ок. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дrsquoАссиньи (Эдинбург, Нац. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета.
Двор Франциска I славился своими красавицами. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены.
В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости. Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). Знатные супружеские пары заказывали парные портреты, в которых модели изображались на разных холстах, но обе композиции объединял общий замысел, колорит, пейзажный фон. Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой.
«Госпожа Алина» (II век н. э. ). Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Условность и скованность ранних образов Клуэ сменилась здесь спокойной сдержанностью, лицо осветилось едва заметной улыбкой, в нем отразилась сложная работа мысли. Клуэ, несомненно, хорошо знал подобный типаж, ведь двор Франциска I был средоточием ренессансной культуры Франции. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Библиотеки, Франциск I открывает новые заведения учебные Коллеж де Франс, художников, типографии приглашает ко двору поэтов, ученых.
То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Портрет может многое рассказать об изображенном. Французский художник эпохи Возрождения, один из лучших мастеров французского Ренессанса. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». В период Средневековья, когда искусство было подчинено церкви, в живописи создавались в основном религиозные образы.
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. Восставшие одержали несколько блестящих побед. Он быт не только художником, но и писателем, архитектором, математиком.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. В 1530-е гг. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору.
Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Хотели, как лучше, получилось же, как всегда. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи разгром и плен в сражении при Павии (1525). Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Несмотря на огромное количество фигур изображение не сливается, а композиция остается четкой и ясной.
ок. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Затем он переехал в Париж.
Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Жан Гужон (фр. Родился в Нидерландах, но работал в основном в Париже, где был придворным живописцем короля Франциска I Жан Клуэ Младший – представитель целой династии художников: его отец известный как «Мастер из Му-лена» и сын, Франсуа Клуэ, тоже были живописцами. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета.
1535, Шантийи, Музей Конде). В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ».
Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. может служитьтому блестящим примером.
Двор Франциска I славился своими красавицами. Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь — семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. 1540г. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла.
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы.
Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное. Сохранился ряд его портретным работ, среди которым портрет Марии Тюдор (1514), Людовика XII, Карла VIII. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты.
1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Среди этих эскизов имеются наброски полотен на библейские темы в стиле миланца Солари, которые висят в Лувре. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры.
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера — (Clouet)160 фамилия. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Некоторый свет на загадочную фигуру старшего Клуэ пролила расчистка портрета гуманиста Бюде. Последний портрет Карла IX Клуэ создал в начале 1570-х годов, вскоре после страшной Варфоломеевской ночи, отчасти невольным виновником которой был Карл и незадолго до его смерти. Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. Жан Клуэ, прозванный «Жане», прославленный портретист эпохи Ренессанса.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, галлерее Национальной в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага) – рецензирование, За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены.
Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Отец Франсуа Клуэ. (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало.
Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия — Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. И действительно, женщины были украшением французского двора. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Франсуа Клуэ руководил большой мастерской, где изготовлялись копии созданных им портретов.
Хотя картины Шаронтона отличались декоративностью (утонченные линии, соединяющиеся в причудливый орнамент, симметричность композиции), но важное место в них занимали детально выписанные бытовые сцены, пейзаж, человеческие фигуры. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Наблюдавший Карла мемуарист XVI века аббат Брантом писал, что на двадцать третьем году жизнь короля "превратилась в жизнь автомата", всё и вся смертельно надоело ему и сам он себе смертельно надоел. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе.
В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. И чем больше он жил, чем больше видел лица людей, тем шире, утонченнее становился арсенал его графических средств, большую духовную сложность и богатство обретали образы его портретов. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных ласковым солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых кудрявых рощ стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. На этот раз Клуэ создал жуткий образ: пустые глаза и мертвенное лицо короля странно дисгармонируют с почти шутовским нарядом – это живая насмешка над королевским саном.
Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Его строгие рисунки сангиной и углем лишены ненужных аксессуаров мастер поглощен здесь изучением экспрессии лица модели. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской).
ок. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.
Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся. Затем он переехал в Париж. Несколько лет при королевском дворе работали Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. (ок.
Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. На лицах святых и Марии зритель может прочитать чувства и мысли, владеющие ими, узнать многое о характере героев.
Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.
Клуэ был выдающимся мастером карандашного портрета. Руки моделей выполнены в разной технике, что свидетельствует об участии в их написании подмастерий. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Двор Франциска I славился своими красавицами. КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей.
А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I одного из самых могущественных государей той поры. ок. Умер Жан Клуэ ок.
Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж). Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Затем он переехал в Париж. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона будущего кардинала.
1571), которая по манере исполнения немного напоминает живопись школы Фонтенбло. Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Некоторые из них позировали художнику неоднократно.
1525—1530). Одна из лучших работ Перреаля — очаровательная и поэтичная «Девушка с цветком». Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ.
Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Жан Клуэ Младший (около 1475 около 1540/1541), первый художник Франциска I8230 Художественная энциклопедия — (Clouet), семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения.
Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Считается, что он родился в Руане. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. ок.
Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). И действительно, женщины были украшением французского двора. В Бургундии творили знаменитые нидерландские мастера (художники братья ван Эйк, скульптор Слютер), вот таким образом в этой провинции в искусстве французских мастеров заметно влияние нидерландского Возрождения, в то время как в других провинциях, например в Провансе, усилилось влияние итальянского Ренессанса. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты. Впрочем, это было скорее проявление благородства и желания заставить с собой считаться, нежели любви. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов3. Подобная техника требовала особых приемов. Другие ковры с красивым орнаментом, шпалеры и растения подчеркивают выразительность миниатюры и придают ей особую красоту.
Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры. Но, наверное, самой значительной работой Гужона совместно с Леско стало участие в 1548—1562 годах в строительстве нового здания Лувра. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия — (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения.
Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) Французской и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ».
1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером.
И действительно, женщины были украшением французского двора. Маргариту буквально вынудили пойти под венец. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ.
Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525). Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок.
Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть — фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами.
Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия.
Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. музей). Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Изысканное и изящное, хотя и несколько манерное искусство итальянцев оказало большое влияние на многих французских художников, которые дали начало направлению, названному школой Фонтенбло.
Клуэ, жан младший – или Жане (Clouet, Jean) (ок. Слава о нем вышла за пределы Франции и распространилась в Англии, Германии, Италии. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала.
Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало.
музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре.
Наиболее значительные произведения Гужона появились в результате творческого союза с архитектором Пьером Леско. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения. Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена.
Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). 1525), Луи де Клева (1530).