Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте.
Не доказано наверняка, что работы, считающиеся произведениями Жана Клуэ, написаны им. Имя Жана Клуэ упоминает в 1509 году в своей поэме Лемер Бельгийский. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ.
Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Жану Клуэ принесли славу также и его карандашные портреты, подкрашенные сангиной (эта техника известна как раз с эпохи Возрождения).
В этом жанре особенно прославились отец и сын Клуэ. Несмотря на сходство с работами КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Портреты Жана Клуэ Младшего изумительно подлинны и истинны.
Биография Клуэ известна как история почтенного художника, служащего французскому королю Франциску I. Сам Жан считал себя фламандцем. Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Его отцом был живописец Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. «искусство Жана Клуэ и в особенности его рисунки, были своего рода образцами, которым следовали многие художники и ученики мастера. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи.
Умер Жан Клуэ ок. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе.
Умер Жан Клуэ ок. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла.
Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Возможно, они и правы, но существует и другая версия: этот набросок послужил образцом для кого-то из учеников Жана Клуэ Старшего. Жан Клуэ (фр. Jean Clouet ок. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников.
Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. В живописных портретах Жана Клуэ исчезают искренность и непосредственность, которые свойственны предварительным карандашным наброскам. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе.
Жан Клуэ (Jean Clouet ок. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе. Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509году в поэме Лемера Бельгийского. С 1516 года Клуэ становится придворным художником Франциска I. Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего.
ок. рЕТЕД ОБНЙ РТПИПДСФ МЙГБ ЖТБОГХЪУЛЙИ БТЙУФПЛТБФПЧ РЕТЧПК РПМПЧЙОЩ 16 ЧЕЛБ, МЙГБ, ЛПФПТЩЕ РПТБЦБАФ ОБУ УЧПЙН ЧОХФТЕООЙН ДПУФПЙОУФЧПН Й ВМБЗПТПДУФЧПН. Ж. Клуэ прославился и в качестве живописца. 1525), Луи де Клева (1530).
Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. пО УПЪДБЕФ УЕВЕ ТЕРХФБГЙА ЭЕДТПЗП РПЛТПЧЙФЕМС ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ, УФТПЙФ ОПЧЩЕ Й РЕТЕУФТБЙЧБЕФ УФБТЩЕ ЪБНЛЙ, РТЙЗМБЫБЕФ ЧП жТБОГЙА ЧЕМЙЮБКЫЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ ЙФБМШСОУЛПЗП чПЪТПЦДЕОЙС, Ч ФПН ЮЙУМЕ УБНПЗП мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. оЕЛПФПТЩЕ УЮЙФБАФ ИХДПЦОЙЛБ БЧФПТПН ЙЪЧЕУФОПЗП РПТФТЕФБ жТБОГЙУЛБ I ЙЪ мХЧТБ. Некоторые считают художника автором известного портрета Франциска I из Лувра. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан.
Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. ОтецФрансуа Клуэ. Затем он переехал в Париж. Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой искусным рисунком и тягой к психологическому реализму. Франциск I открывает новые учебные заведения — Коллеж де Франс, библиотеки, типографии приглашает ко двору поэтов, художников, ученых.
Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Леско и Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени. С годами в портретах Ж. Клуэ появляется больше глубины, его взгляд острее проникает во внутренний мир модели: таков портрет Гайо де Женуйака, выполненный итальянским карандашом в 1525 (Шантийи, Музей Конде), но при этом не утрачивается монолитная цельность в трактовке образа. Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами.
С годами в портретах Ж. Клуэ появляется больше глубины, его взгляд острее проникает во внутренний мир модели: таков портрет Гайо де Женуйака, выполненный итальянским карандашом в 1525 (Шантийи, Музей Конде), но при этом не утрачивается монолитная цельность в трактовке образа. В натурном наброске художник чувствует себя свободным от условности парадного портрета и здесь обнаруживается его незаурядная зоркость, наблюдательность, умение найти главное и зафиксировать на рисунке. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры. Так возник «Портрет неизвестного с томиком Петрарки».
пДЙО ЙЪ ОЙИ – цБО лМХЬ. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. В его библиотеке, в высокой полутемной зале, заставленной шкафами с книгами, хранятся рисунки старых французских мастеров. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его «карандаши». Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка».
Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. иХДПЦОЙЛ ПРХУЛБЕФ ЧУЕ ЧФПТПУФЕРЕООПЕ, ПВПВЭБЕФ ДЕФБМЙ, УИЧБФЩЧБС ФПМШЛП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ. оП ЛБЛ ВЩ ФП ОЙ ВЩМП, РПТФТЕФОЩЕ ТЙУХОЛЙ лМХЬ РПДФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ПО ВЩМ Ч ЮЙУМЕ ФЕИ ОЕНОПЗЙИ ЖТБОГХЪУЛЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ РПОСМЙ УХФШ ЙУЛХУУФЧБ чЩУПЛПЗП чПЪТПЦДЕОЙС.
ок. Некоторые из них позировали художнику неоднократно. Отец Франсуа Клуэ. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи).
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Портрет может многое рассказать об изображенном. Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж). Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета.
Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Наконец, с именем Клуэ связывают миниатюры рукописи Комментарии к Галльским войнам 1519 года (Национальная библиотека, Париж), но мнения историков по поводу авторства миниатюр до сих пор расходятся.
Современники высоко чтили талант Ж. Клуэ, поэт К. Маро считал его равным Микеланджело. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть — фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия — Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ).
ч РПТФТЕФОЩИ ТЙУХОЛБИ лМХЬ ОЕФ ЮЕФЛЙИ МЙОЙК, Б ЛПОФХТЩ УНСЗЮБАФУС МЕЗЛПК ЫФТЙИПЧЛПК. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Самое известное его произведение — Портрет короля Франциска I. рПТФТЕФ лБТМБ IXрТБЧМЕОЙЕ ЛПТПМС жТБОГЙУЛБ – ОБЮБМП ЬРПИЙ чПЪТПЦДЕОЙС ЧП ЖТБОГХЪУЛПК ЛХМШФХТЕ.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. 1535, Лондон, Хемптон-Корт, Королевское собрание), Франциска I на коне (ок. Сестра Франциска королева Маргарита Наваррская писала новеллы и увлекалась философией и теологией интересовалась науками и ее племянница, дочь короля Маргарита, славившаяся умом, образованностью, владевшая латынью, греческим и итальянским языками. Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. или Жане (Clouet, Jean) (ок.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Одна из лучших работ Ж. Клуэ — портрет известного гуманиста Гийома Бюде (ок.
Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525). Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Жан Клуэ (Clouet, Jean 1485 – ок. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия — (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик.
Клуэ, жан младший – или Жане (Clouet, Jean) (ок. Выходец из Нидерландов. рПНЙНП РПТФТЕФБ з. вАДЕ, лМХЬ РТЙРЙУЩЧБАФ ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП ЦЙЧПРЙУОЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, ФБЛЦЕ Ч ПУОПЧОПН РПТФТЕФПЧ, ОБРТЙНЕТ РПТФТЕФ НБДБН ДЕ лБОБРМШ (ьДЙОВХТЗ, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС ыПФМБОДЙЙ). Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть — фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера — (Clouet)160 фамилия. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне».
гал. «Двор без дам — все равно, что весна без цветов» — любил повторять король Франциск. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ).
Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Всем этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы). Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Миниатюры сделаны согласно правилам этого старинного искусства цветной гуашью и золотой краской на пергаментных листах рукописи.
ЖАН КЛУЭ (около 1485 – около 1540 гг. ) – придворный художник французского короля Франциска I, заложивший основы французской портретной традиции. Первая антифеодальная в истории человечества возникла культура в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, Таким образом, который находился в целом еще на стадии феодализма, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента. Французы, современники Жана Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. нПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП ТЙУХОЛЙ ЧЩРПМОСМЙ ЖХОЛГЙА УПЧТЕНЕООЩИ ЖПФПЗТБЖЙК, ПОЙ ЧПУРТЙОЙНБМЙУШ Й ЛБЛ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ЙУЛХУУФЧБ, Й ЛБЛ ДПЛХНЕОФ.
ч МХЮЫЙИ РПТФТЕФБИ лМХЬ ЕУФШ ДБЦЕ ЮФП-ФП ПФ ЗЕОЙБМШОПК РТПУФПФЩ тБЖБЬМС. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Жан Клуэ Младший (около 1475 около 1540/1541), первый художник Франциска I8230 Художественная энциклопедия — (Clouet), семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения. Ж. Клуэ прославился и в качестве живописца. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи разгром и плен в сражении при Павии (1525).
Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—1519 работал над серией портретных миниатюр для Записок о Галльской войне Юлия Цезаря изображающих героев битвы при Мариньяно, состоявшейся в 1515 (Париж, Национальная библиотека). Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка».
Отец Франсуа Клуэ. пДОБЛП РП НБОЕТЕ ЙУРПМОЕОЙС ЙИ ТЙУХОЛЙ ПФМЙЮОЩ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников.
Портретные рисунки во времена Жана Клуэ делали все художники. Французский художник и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына.
Он элегантен, рыцарствен, это блестящий дворянин и государь. Современники высоко чтили талант Ж. Клуэ, поэт К. Маро считал его равным Микеланджело. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Клуэ можно приписать также портрет Мадлен (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) Французской и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. музей).
Clouet, Jean), прозв. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Примерно в те же годы Клуэ выполнил большой заказ короля, принесший ему удачу и открывший его творческую биографию. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки.
А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. фТБДЙГЙС ЛБТБОДБЫОПЗП РПТФТЕФБ УХЭЕУФЧПЧБМБ ЧП жТБОГЙЙ ЕЭЕ ДП лМХЬ. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. 1535, Лондон, Хемптон-Корт, Королевское собрание), Франциска I на коне (ок.
И действительно, женщины были украшением французского двора. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Учёные отождествляют его с Муленским мастером. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало.
Франсуа Клуэ (фр. О жизни художника известно мало. Подражатели и ученики «мастера Жане», а среди них был и его сын Франсуа, ставший позднее знаменитым портретистом, усвоили и развили традиции учителя.
Считается, что он родился в Руане. Особенно ярко индивидуальность модели выявлена в подготовительных рисунках, выполненных черным карандашом и подкрашенных иногда сангиной (большая часть, около 130 — Шантийи, Музей Конде) художник не смягчает резкие, грубоватые черты, крупные носы, волевые выступающие подбородки: адмирал Бонниве, Гайо де Женуйак (оба — 1516, Шантийи, Музей Конде). 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик.
тЙУХОПЛ лМХЬ ЧПУРТЙОЙНБЕФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ОЕ ОБ РМПУЛПУФЙ МЙУФБ, ЛБЛ Х зПМШВЕКОБ, Б ЛБЛ ПВЯЕНОП-РМБУФЙЮЕУЛБС, РПЮФЙ УЛХМШРФХТОБС ЖПТНБ. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525). Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору.
дПУФПЧЕТОЩИ ТБВПФ лМХЬ УПИТБОЙМПУШ УПЧУЕН ОЕНОПЗП. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. оЕ ЙУЛМАЮЕОБ ЧПЪНПЦОПУФШ, ЮФП лМХЬ ЧЙДЕМ ЗТБЖЙЛХ мЕПОБТДП. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». ыл, в первую очередь, замечательным портретистом. йНС Й УХДШВБ цБОБ лМХЬ ПЛТХЦЕОЩ ФБКОПК.
Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Жан (около 1475 1540/41), «первый художник короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь — семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ». Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Двор Франциска I славился своими красавицами. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином.
В нем он преодолел свойственную ранним работам пестроту рисунка, создав предельно точный и лаконичный образ. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. иБТБЛФЕТОП, ЮФП Ч ЛПТПМЕЧУЛЙИ УЮЕФБИ лМХЬ ХРПНЙОБЕФУС ФПМШЛП ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ. 1525—1530). В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Твердая линия носа, сомкнутый рот, брошенный резко в сторону взгляд небольших, глубоко посаженных глаз все выдает ум, волю, силу духа, энергию и напряженность мысли.
библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». фТБДЙГЙА ЛБТБОДБЫОПЗП РПТФТЕФБ ЧП жТБОГЙЙ РТПДПМЦЙМ УЩО цБОБ лМХЬ – жТБОУХБ, Б ФБЛЦЕ ФБЛЙЕ НБУФЕТБ, ЛБЛ ьФШЕО Й рШЕТ дАНХУФШЕ. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I одного из самых могущественных государей той поры.
Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ.
Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. 1485, (. ) — ок.
Некоторые из них позировали художнику неоднократно. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Затем он переехал в Париж. Этому помогал сделанный с натуры рисунок, который можно было использовать при создании и живописного и скульптурного портрета в любой технике и в любом материале. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве приМариньяно в 1515 году. Жан Клуэ, прозванный «Жане», прославленный портретист эпохи Ренессанса. Жан Гужон (фр.
Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 г. в поэме Лемера Бельгийского. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре.
(Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало. Художник опускает все второстепенное, обобщает детали, схватывая только самое главное. ок. Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Жан Клуэ работал в Туре и Париже.
1540 НПЦОП УЮЙФБФШ ЗПДПН УНЕТФЙ цБОБ лМХЬ, ФБЛ ЛБЛ ЕЗП НЕУФП РТЙ ДЧПТЕ жТБОГЙУЛБ I ЪБОЙНБЕФ УЩО – ИХДПЦОЙЛ жТБОУХБ лМХЬ. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. 1530, Бергамо, Академия Каррара) и др.
1540, Флоренция, галерея Уффици), Людовика Клевского, графа Неверского (ок. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. оБ ПУОПЧБОЙЙ УФПМШ ОЕНОПЗПЮЙУМЕООЩИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ФТХДОП УПУФБЧЙФШ СУОПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ФЧПТЮЕУФЧЕ ИХДПЦОЙЛБ. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Одна из лучших работ Ж. Клуэ — портрет известного гуманиста Гийома Бюде (ок.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—1519 работал над серией портретных миниатюр для Записок о Галльской войне Юлия Цезаря изображающих героев битвы при Мариньяно, состоявшейся в 1515 (Париж, Национальная библиотека). Выходец из Нидерландов. Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы». Сами по себе они обладали выразительностью и художественной завершенностью самостоятельного произведения.
Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дrsquoАссиньи (Эдинбург, Нац.
В портретных рисунках Клуэ нет четких линий, а контуры смягчаются легкой штриховкой. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения.
музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). иХДПЦОЙЛ, ЛБЛ РТБЧЙМП, НПДЕМЙТХЕФ ПВЯЕН Ч ТЙУХОЛЕ У РПНПЭША РБТБММЕМШОЩИ ДЙБЗПОБМШОЩИ ЫФТЙИПЧ, ФБЛ ЮФП ФПОЛБС УЕФЛБ ЛПУПК ЫФТЙИПЧЛЙ ЧЩДЕМСЕФ ЪБФЕОЕООЩЕ НЕУФБ Й ПЛХФЩЧБЕФ ЖПТНХ РПДПВОП МЕПОБТДПЧУЛПНХ УЖХНБФП. 1525, Флоренция, галерея Питти), Неизвестного с томиком Петрарки (ок. Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты.
Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.
Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты. Поразительное разнообразие индивидуальных приемов рисунка, меняющихся в соответствии с характером модели, было главным завоеванием Жана Клуэ. XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры.
Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных ласковым солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых кудрявых рощ стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. В сделанном по этому рисунку живописном портрете Клуэ вложил в руки модели книгу стихов великого итальянца эпохи Возрождения Петрарки. Перед нами проходит целая вереница придворных дам и кавалеров: Диана Пуатье, Анна Монморанси, Гильом Гуфьер и многие другие. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений.
1540г. Он (возможно, при участии своего сына Франсуа Клуэ) является автором великолепного портрета Франциска I (ок. О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ». Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. (ок. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты.
Французский художник и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля.
Жизнь стремительно меняется. музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт).
Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Отец художника эпохи Возрождения Врансуа Клуэ. Двор Франциска I славился своими красавицами. Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса.
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. 1541, Париж.
Особенно ярко индивидуальность модели выявлена в подготовительных рисунках, выполненных черным карандашом и подкрашенных иногда сангиной (большая часть, около 130 — Шантийи, Музей Конде) художник не смягчает резкие, грубоватые черты, крупные носы, волевые выступающие подбородки: адмирал Бонниве, Гайо де Женуйак (оба — 1516, Шантийи, Музей Конде). Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. И действительно, женщины были украшением французского двора. Жане (dit Janet) Ок.
ок. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском — «Цезарем, победителем швейцарцев», как льстиво прозвали его подданные. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
ок. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). 1525—1530).
музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре.
Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Умер Жан Клуэ ок. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. 1525, Флоренция, галерея Питти), Неизвестного с томиком Петрарки (ок. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. С 1516 г. Жан Клуэ становится придворным художником Франциска I. Подписанных произведений Жана Клуэ не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении.
чУЕ РПТФТЕФЩ ПФМЙЮБЕФ УФТПЗПЕ ЕДЙОППВТБЪЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ. 1485. А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. 1530, Бергамо, Академия Каррара) и др. Даже некрасивое лицо, у него несколько неправильное, мягкостью светотени, но художник облагораживает его гибких красотой линий, сдержанностью выражения.
Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Затем он переехал в Париж.
рП ЧУЕК ЧЙДЙНПУФЙ, РПТФТЕФЩ, ЙУРПМОЕООЩЕ ЛБТБОДБЫПН ЙМЙ ЮБУФП Ч ФТЙ ЛБТБОДБЫБ (ЮЕТОЩН ЛБТБОДБЫПН Ч УПЮЕФБОЙЙ У УБОЗЙОПК Й НЕМПН), ЙНЕМЙ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ХФЙМЙФБТОХА ОБДПВОПУФШ: ЙИ ПУФБЧМСМЙ ОБ РБНСФШ ВМЙЪЛЙН МАДСН, ХЕЪЦБС Ч ДБМШОЕЕ РХФЕЫЕУФЧЙЕ ЙМЙ ПФРТБЧМССУШ Ч ЧПЕООЩК РПИПД. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. йЪЧЕУФОП, ЮФП цБО лМХЬ ВЩМ РП ТПЦДЕОЙА ОЕ ЖТБОГХЪПН, ОП ЗДЕ ПО ТПДЙМУС, НЩ ОЕ ЪОБЕН. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Ж. Клуэ создает запоминающиеся образы энергичных и деятельных сподвижников Франциска I: маршала Лотрека, адмирала Бонниве и др. ок.
Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов. Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, галлерее Национальной в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага) – рецензирование, За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Он (возможно, при участии своего сына Франсуа Клуэ) является автором великолепного портрета Франциска I (ок.
Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения. КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок.
Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. ч ЛБТБОДБЫОЩИ РПТФТЕФБИ лМХЬ, РПЦБМХК, ОЕФ РУЙИПМПЗЙЪНБ Ч УПЧТЕНЕООПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. Навряд ли сам мэтр Жан Клуэ подозревал о той важной роли, какую ему было суждено сыграть, но мог быть вполне доволен своей судьбой: более 25 лет он занимал должность «живописца короля» Франциска I — одного из самых могущественных государей той поры. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. оБЛПОЕГ, У ЙНЕОЕН лМХЬ УЧСЪЩЧБАФ НЙОЙБФАТЩ ТХЛПРЙУЙ лПННЕОФБТЙЙ Л зБММШУЛЙН ЧПКОБН 1519 ЗПДБ (оБГЙПОБМШОБС ВЙВМЙПФЕЛБ, рБТЙЦ), ОП НОЕОЙС ЙУФПТЙЛПЧ РП РПЧПДХ БЧФПТУФЧБ НЙОЙБФАТ ДП УЙИ РПТ ТБУИПДСФУС. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным.
может служитьтому блестящим примером. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Как правило, Это поясные – портреты, лица моделей освещены ровным светом, небольшого формата, руки достаточно неловко помещены на первом плане.
Франциск I посылает в Италию специальных людей для приобретения подлинников античного искусства или заказывает копии. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. уХЭЕУФЧХЕФ Й ЦЙЧПРЙУОЩК РПТФТЕФ з. вАДЕ (оША-кПТЛ, НХЪЕК нЕФТПРПМЙФЕО), ПВ БЧФПТЕ ЛПФПТПЗП ПУФБЧЙМ ЧБЦОПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП УБН РПТФТЕФЙТХЕНЩК. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. 1535, Шантийи, Музей Конде). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Двор Франциска I славился своими красавицами. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона будущего кардинала.
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Он невелик, однако известен, пожалуй, не меньше, чем Лувр. Среди этих эскизов имеются наброски полотен на библейские темы в стиле миланца Солари, которые висят в Лувре. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной Галльской войны и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
И действительно, женщины были украшением французского двора. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Затем он переехал в Париж. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Общий запас лексики (от греч. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Во всяком случае, нидерландские «корни» Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как прелестный портрет дочери Франциска I Шарлотты.
Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. Франсуа Клуэ руководил большой мастерской, где изготовлялись копии созданных им портретов. И действительно, женщины были украшением французского двора. И только редкие счастливцы, чаще всего исследователи, получают возможность посмотреть оригиналы.
1540, Флоренция, галерея Уффици), Людовика Клевского, графа Неверского (ок. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Отец Франсуа Клуэ. В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок.